|
Матричную структуру
Где-то в середине всего этого пути, в 1969 г. «Эбаско» начала эксперименты с матричной структурой управления, системой, при которой технические сотрудники — опора четырех с половиной тысячного производственного персонала «Эбаско» — несли ответственность за выпуск изделий в рамках утвержденных смет и одновременно за их отличное техническое исполнение. Но это создало новые управленческие проблемы. Иерархические линии полномочий часто становились размытыми. Например, руководитель конструкторского бюро, привыкший выбирать оборудование, которое работает лучше с инженерной точки зрения, теперь должен был столько же внимания уделять проблемам выполнения сметы руководителем проекта.
Проектирование нерегулярных логических схем цифровых устройств управления на основе СБИС обладает, Как Правило, .значительной избыточностью в аппаратурных затратах. Одним из ^выходов из этого положения может быть ориентация при построении нерегулярных логических цифровых устройств управления на полузаказные БИС, которые состоят из полупроводниковых матриц. Организация соединений между базовыми логическими элементами, в матрицах обеспечивает выполнение разнообразных логических функций. Одним из основных видов БИС с матричной структурой являются программируемые логические матрицы (ПЛМ). Путем логического проектирования в элементном ,базисе БИС типа ПЛМ возможно создание подсистемы универсальной автоматизированной системы управления объектом любого уровня сложности и размеров.
распределенным контролем (матричной структурой), результаты
Под матричной структурой понимается такая структура, при
матричной структурой соответствуют модель РК 16. Межуровневое
различных уровнях иерархии, в ОС с матричной структурой отсут-
более высокого уровня иерархии. Под матричной структурой
вой ОС с матричной структурой соответствуют модель распреде-
уровнях иерархии, в ОС с матричной структурой отсутствует.
В подразделениях с проектно-матричной структурой
В подразделениях с функционально-матричной структурой существует двойное подчинение сотрудников: по методам выполнения и режиму работы, ее качеству, срокам исполнения операций — руководителю функционального подразделения; по принципиальным вопросам разработки темы, принятой методологии решения поставленных задач и достижения конечного результата, по использованию выделенных ресурсов и соблюдению промежуточных и конечных сроков — руководителю темы. Такой тип структур и порядок выполнения работ широко используются в научных организациях судостроительной и авиационной промышленности. В разделе «Стратегии» названы три стратегии: продуктовая, ориентированная на определенную целевую группу клиентов, - «Ассортимент лыж для бега на дальние дистанции»; производственная (собственное производство); организационная (менеджеры по продуктам вместе с региональными менеджерами по сбыту образуют матричную структуру).
Обычно стратегия внедрения новшеств разрабатывается для товаров первой, а отчасти второй и третьей групп новизны. Отсутствие аналогов продукции, наличие большого потенциального спроса на предлагаемые новшества и другие факторы создают благоприятные рыночные условия для реализации стратегии. Предприятия, успешно реализующие новшества, как правило, имеют высококвалифицированный персонал, проектную (матричную) структуру управления, венчурную организацию бизнеса на начальных этапах нововведения. Резкое изменение состояния рынка в результате внедрения новых товаров является источником увеличения объема продаж и сверхприбыли, однако в большинстве случаев (80 из 100) оно заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования нововведения и других причин. Большой риск следования данной стратегии, объясняемый высокой степенью неопределенности ее результатов, сопоставим с венчурным риском, что удерживает многие фирмы от специализации в этом бизнесе. И тем не менее заманчивая перспектива — быть единоличным лидером на рынке — не останавливает многие компании в реализации проектов такого рода.
тое условие следует реализовывать матричную структуру, при
применяют в стратегическом планировании матричную структуру. По
Корпорации стремятся к тому, чтобы сделать относительно самостоятельными подразделения НИОКР, деятельность которых сопряжена с наибольшим коммерческим риском. Для этого создаются внутренние венчурные отделы, обладающие достаточной самостоятельностью и всеми преимуществами мелких инновационных фирм. Эти подразделения имеют или матричную структуру менеджмента, или действуют как временный творческий коллектив, работающий по определенной целевой программе. В него входят научные работники, конструкторы, технологи, маркетологи, менеджеры.
Следует подчеркнуть, что оба этих подхода не являются гибкими. Комбинация этих двух структур образует матричную структуру управления, в соответствии с которой исполнители, принадлежащие функциональным отделам, временно выделяются в подчинение менеджера программы и назначаются на выполнение работ программы.
Внутренний венчур организации — подразделение с достаточной хозяйственной самостоятельностью и всеми преимуществами инновационной организации. Имеет матричную структуру менеджмента, действует как временный целевой коллектив, работающий по определенной целевой программе.
Следует подчеркнуть, что оба этих подхода не являются гибкими. Их комбинация образует матричную структуру управления, в соответствии с которой исполнители, принадлежащие функциональным отделам, временно выделяются в подчинение менеджера программы и назначаются на выполнение предусмотренных работ.
Современная организация, ориентированная на рынок, должна быстро адаптироваться к происходящим изменениям во внешней среде, иметь все черты организации индивидуалистского типа и реальную матричную структуру. В этом случае все составные части организации должны группироваться вокруг рынка или рынков. Обострение рыночной конкуренции должно компенсироваться развитием партнерства и союзничества в бизнесе, придавая организации больше гибкости. Развитие рынка способствует развитию персонала, который более подготовлен и желает большего*учас-тия в делах организации. Ввиду изменчивости положения организации на рынке, сотрудники ожидают быстрых перемен и внутри организации. Развитие информационных систем расширяет осведомленность каждого работника о ситуации на любом уровне управления организацией. Свободный доступ к информации способствует, при необходимости, возможности делегировать право принятия решения на любой нижележащий уровень.
Для реализации У.т. целесообразно создавать в рамках отделов аналитические группы (2—3 человека) с включением в состав специалистов в области психологии, социологии, маркетинга, экономики, организовав для них матричную структуру управления. Задачи группы: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке тактических и стратегических решений.
В условиях стабильной среды организации склонны иметь функциональную иерархическую структуру, а в условиях динамично меняющейся среды .- децентрализованную. При необходимости решать уникальные задачи, организация склонна иметь уже матричную структуру.
Матричную структуру специалисты считают наиболее гибкой, способной к внутренней перестройке в условиях новых задач, что обусловлено рядом особенностей ее построения и функционирования, поскольку она состоит из двух структур: функциональной и проектной, когда наряду с постоянными функциональными отделами имеются временные проектные группы, создаваемые для решения конкретных задач (к работе могут привлекаться специалисты из соответствующих функциональных отделов). Взаимодействие управляющих отделами порождает новые сети горизонтальной и диагональной коммуникации, накладывающиеся на традиционные связи «руководство — подчинение». Отсюда и возникло ее название «матричная».
Механизмы оборудование Механизмы управления Механизма ценообразования Механизма хозяйствования Механизма планирования Механизма регулирования Механизма ускоренной Механизмом управления Механизмов используемых Максимальное повышение Межбанковских депозитов Межцеховое планирование Международный маркетинг вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|