Механизмы управления



Российское общество перешло границу допустимого снижения жизненного уровня основной массы населения фактически по всем индикаторам. Процессы падения уровня жизни бумерангом отражаются на экономических реформах, всесторонне блокируя их проведение. Применительно к социальной сфере прежние структуры и технологии фактически разрушены в процессе трансформации, а новые еще не утвердились и потому не способны выполнять защитные функции. Надежды на то, что социальные проблемы переходного периода будут смягчены быстрым ростом экономики, развитием государственного и частного социального секторов, не оправдались. Ориентация на индивидуальную ответственность и опору на собственные силы оказались ошибочной в связи с тем, что отсутствуют механизмы социальной солидарности.

Российское общество перешло границу допустимого снижения жизненного уровня основной массы населения фактически по всем индикаторам. Процессы падения уровня жизни бумерангом отражаются на экономических реформах, всесторонне блокируя их проведение. Применительно к социальной сфере прежние структуры и технологии фактически разрушены в процессе трансформации, а новые еще не утвердились и потому не способны выполнять защитные функции. Надежды на то, что социальные проблемы переходного периода будут смягчены быстрым ростом экономики, развитием государственного и частного социального секторов, не оправдались. Ориентация на индивидуальную ответственность и опору на собственные силы оказались ошибочной в связи с тем, что отсутствуют механизмы социальной солидарности.

В странах с развитой рыночной экономикой постепенно сформировалась разветвленная система социального обеспечения (напомним, что первые механизмы социальной защиты были созданы в Германии в 1883 г.). Государство выделяет средства на различные социальные программы, причем весьма значительных размеров (социальные государственные расходы, как правило, составляют от 10—15 до 24—30, а в ряде стран и выше, в процентах к ВНП).

14.4.1. Функции и механизмы социальной политики государства 660

17.3.1 Функции и механизмы социальной политики государства

17.3.1 Функции и механизмы социальной политики государства

17.3.1 Функции и механизмы социальной политики государства...............158

17.3.1 Функции и механизмы социальной политики государства

17.3.1 Функции и механизмы социальной политики государства

В странах с развитой рыночной экономикой постепенно сформировалась разветвленная система социального обеспечения (напомним, что первые механизмы социальной защиты были созданы в Германии в 1883 г.). Государство выделяет средства Htl различные социальные программы, причем весьма значительных размеров (социальные государственные расходы, как правило, составляют от 10—15 до 24—30, а в ряде стран и выше, в процентах к ВНП).

Культура конфронтации Закрытые организационные системы. Бюрократическая управленческая форма. Бюрократическая организационная культура. Преобладают формы организации совместно-последовательной деятельности. Область целеопределе-ния — интересы «верхов». Тип хозяйствования — применение технологий, использующих открытые человеком природные закономерности. Государственная форма собственности. Властный механизм — единоначалие с бюрократическим аппаратом («Ты — начальник, я — дурак; я — начальник, ты — дурак»); основная функция — перераспределение ресурсов. Экономический механизм — рационирование. Политическая культура — консерватизм (партия власти); механизмы социальной мобилизации — принудительные. Основная этическая ценность — чинопочитание (иерархия). Базовый морально-психологический принцип — конформизм.


14.PR против кризисов: механизмы управления М.: РАСО М.: "Альба"-188с. 1999.

Тема 4. Организационные структуры, схемы управления, механизмы управления.

тронными средствами соединить механизмы управления знаниями, производственные и коммерческие системы в единую электронную среду?

В экономической литературе понятие «механизм управления» до сих пор не имеет четкого определения. Одни считают, что механизмы управления — это те практические рычаги, стимулы, посредством которых органы управления воздействуют на общество, производство, любую социальную систему с целью достижения стоящих перед ними целей, решения поставленных задач. Другие, рассматривая социальный механизм развития экономики, понимают под ним устойчивую систему экономического поведения социальных групп, а также взаимодействие этих групп друг с другом и с государством по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ и услуг; систему, регулируемую, с одной стороны, социальными институтами данного общества, с другой стороны — социально-экономическим положением и сознанием самих этих групп.

Рассмотрим типовые механизмы управления объектами недвижимости на примере сделок.

Информационная теория иерархических систем базируется на представлении о наличии у отдельных элементов иерархических систем (в нашем случае эти элементы — производственные единицы) объективно существующих интересов, которые математически описываются в виде функций от параметров, характеризующих процессы производства и распределения (например, от объемов выпуска продукции, затрат ресурсов, нормативов, фондов поощрения и т. д.). В соответствии с интересами производственных единиц и с гипотезами о принятии ими решений прогнозируется реакция производственных единиц на различные механизмы управления, используемые Центром. Задача состоит в выборе такого механизма управления (и, в частности, системы стимулирования), которые были бы наилучшими с точки зрения Центра. Таким образом, информационная теория иерархических систем ставит своей задачей синтез механизмов управления в иерархических системах вообще и .при взаимодействии Центр — производственные единицы в частности.

Любая экономическая категория конструируется сознанием для осмысления закономерностей экономического бытия. Затем она используется для создания систем и механизмов, посредством которых раскрывается ее внутренний, глубинный потенциал, т. е. реализуются только те присущие категории свойства, которые способно (!) реализовать общество в конкретный момент времени. В экономических категориях, возникших умозрительно при проникновении в глубь реальных общественных процессов, сосредоточивается весь смысл познанного. На основе познанных закономерностей формулируются сначала научные концепции, а затем, исходя из них, конструируются механизмы управления данными процессами или явлениями. Процесс познания сути явлений, а следовательно, и сути экономических категорий, их опосредующих, бесконечен в силу их крайней мобильности и динамичности экономического бытия. Поэтому бесконечен и путь научного осмысления экономических категорий, поиска форм их практического использования. Еше раз необходимо подчеркнуть, что наука развивается не ради себя самой, хотя и это крайне необходимо. Главное — то, что наука создает для практики конкретные формы, которые

Система публичных финансов, представленная на рис. 9, распадается на несколько структурных подсистем, объединяемых свойствами, которые присущи всеобщей экономической категории «финансы». В то же время каждая из подсистем обладает особой спецификой общественного предназначения, т. е. выполняет свои функции, располагает своими целями и методами их достижения. Сферы государственной страховой, пенсионной, природоохранной, внешнеэкономической, научно-исследовательской, правоохранительной деятельности имеют свои особые задачи и механизмы управления ресурсами. Следовательно, методологически верное очерчивание границ каждой из подсистем сферы публичных финансов позволяет методически грамотно конструировать их функциональные механизмы, систему управления и проводить экономически обоснованную политику.

Механизмы управления маршрутизацией обеспечивают выбор маршрутов движения информации по коммуникационной сети таким образом, чтобы исключить передачу секретных сведений по скомпрометированным (небезопасным) физически ненадежным каналам.

148 РАЗДЕЛ III. ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

150 РАЗДЕЛ III. ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ


Максимальное соответствие Международных договорах Международных инвестиций Международных конвенций Международных масштабах Международных операциях Международных перевозок Международных сравнений Международных выставках Международными обязательствами Международным договорам Максимального количества Международным стандартом вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика