|
Механизма банкротства
Приведен системный анализ эффективного управления комплектно-блочным строительством (КБС). Рассмотрены задачи и принципы формирования механизма экономического управления КБС, экономическое стимулирование участников инвестиционного комплекса, социальные и экологические аспекты. Уделено внимание планированию КБС.
Эффективность механизма экономического стимулирования во многом определяет справедливое решение вопроса о распределении эффекта.
В системе методов хозяйствования, применяемых для планомерной активизации добычи указанных ресурсов, важная роль принадлежит со вершенствованию механизма экономического стимулирования с использо ванием натуральных показателей. В настоящее время применение нату ральных измерителей вышло из рамок эксперимента и внедрено в нефтя ной, угольной, частично в газовой промышленности. Новый порядок стимулирования введен в нефтяной промышленности с 1977 г., в угол ной с 1978 г., в ,газовой с 1979 г.
О постепенном переплетении экономик отдельных стран писал еще К. Маркс, к которому ныне на Западе вновь обращаются. Мировое хозяйство начало формироваться более века назад. Однако только сегодня разворачивается реальный процесс глобализации экономик (т. е. слияния национальных экономик отдельных стран в единое целое), в основе которого лежит всемирное утверждение рыночного механизма экономического развития. Можно сказать, что наступление XXI столетия совпадает с завершением образования мирового хозяйства: мирохозяйственные тенденции становятся законодателями «мод» для национальных экономик. Однако рыночная основа мирового хозяйства не снимает с повестки дня альтернативный вопрос о многовекторности или преобладающей одновекторно-сти движения разных народов к общественному идеалу.
Во всех предыдущих параграфах главы, посвященной имитационным экспериментам, описывались прикладные имитационные исследования, цель которых состояла в решении какой-либо конкретной экономической задачи, связанной с прогнозированием или выбором наилучшего решения о воздействии на анализируемую в исследовании экономическую систему. При этом предполагалось, что уже разработаны принципы построения математических моделей для экономических объектов, к которым относится изучаемая система. Что же делать в том случае, когда нет достаточно хорошего представления о некоторых процессах, важных с точки зрения цели исследования? В этом случае можно попытаться описать эти процессы моделями типа «черного ящика», т. е. заменить причинное описание некоторыми статистическими закономерностями. Такой подход чаого применяется в экономико-математических моделях (см., например, анализ механизма экономического стимулирования, описанный в пятом параграфе третьей главы). Если же обойти таким образом описание недостаточно изученных вопросов не удается, то прикладное модельное исследование проводиться не может, так как в имитационном эксперименте из-за неадекватности математической модели будут получены результаты, не соответствующие реальности. В этом случае необходимо предварительно осуществить фундаментальные исследования, направленные на разработку принципов построения моделей явлений, интересующих исследователя. Подчеркнем, что фундаментальные исследования — это долгая и сложная работа, которая не может быть осуществлена попутно, в прикладном исследовании.
О постепенном переплетении экономик отдельных стран писал еще К. Маркс, к которому ныне на Западе вновь обращаются. Мировое хозяйство начало формироваться более века назад. Однако только сегодня разворачивается реальный процесс глобализации экономик (т. е. слияния национальных экономик отдельных стран в единое целое), в основе которого лежит всемирное утверждение рыночного механизма экономического развития. Можно сказать, что наступление XXI столетия совпадает с завершением образования мирового хозяйства: мирохозяйственные тенденции становятся законодателями «мод» для национальных экономик. Однако рыночная основа мирового хозяйства не снимает с повестки дня альтернативный вопрос о многовекторности или преобладающей одновекторно-сти движения разных народов к общественному идеалу.
Любая общественно-значимая деятельность ограничивается необходимостью соблюдения определенного набора правил и инструкций. Существуют правила, которые имеют статус закона и служат для ограничения определенных аспектов функционирования финансовой системы так же, как это происходит в любой сфере экономической деятельности. Основными среди них считаются законы, охраняющие юридических и физических лиц от любого рода мошенничества и обеспечивающие соблюдение договорных обязательств. Эти законы не только отличаются от страны к стране, но и склонны изменяться со временем. Они являются частью юридической системы общества и обычно трактуются как выходящие за рамки финансовой системы, несмотря на то что изменения этих законов часто бывают следствием того, что изменяются потребности, предъявляемые людьми к функциям этой системы, финансовая инфраструктура включает в себя процедуры бухгалтерского учета и судопроизводства; расчетно-клиринговые организации, содействующие торговле финансовыми инструментами; регулирующие органы, надзирающие за взаимоотношениями участников финансовой системы. Ученые, занимающиеся исследованием исторического развития общества на протяжении нескольких веков, определили, что эволюция инфраструктуры финансовой системы является основным критерием для понимания механизма экономического развития стран.
Система бюджетного финансирования, крупным недостатком которой в недавнем прошлом являлось отсутствие эффективно действующего механизма экономического стимулирования лучших результатов деятельности трудовых коллективов, обогатилась сегодня применением самых разнообразных систем материального стимулирования: используются различные формы оплаты труда работников, разные методы формирования и расходования фондов стимулирования, призванные установить зависимость размеров материального поощрения от конечных результатов деятельности трудовых коллективов, степень индивидуальногопоощрения - от объема, качества и эффективности труда конкретных работников.
Это свидетельствует о недостатках в организации внедрения новой техники, невысоком (для части разработок) технико-экономическом уровне проектируемой техники, слабой оснащенности и недостаточной мощности опытно-экспериментальной и производственной базы, неотработанности механизма экономического стимулирования процесса создания и освоения новых изделий.
В условиях организационного единства подразделений и работников, занятых решением перспективных и текущих задач, это противоречие остается практически неразрешимым.- Даже глубоко обоснованные и рациональные предложения по' совершенствованию механизма экономического планирования и стимулирования научно-технического прогресса не могут быть достаточно эффективно реализованы, пока не устранен организационный конфликт разновременных интересов, порожденный сложившейся структурой управления. Отдельно необходимо рассмотреть проблему несовершенства механизма банкротства муниципальных предприятий. Согласно действующему законодательству собственник предприятия после объявления его арбитражным судом банкротом отстраняется от управления предприятием. Исключение составляют градообразующие предприятия, под которыми признаются предприятия, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта или численность работников которых превышает пять тысяч человек. Однако существуют муниципальные предприятия стратегической важности, которые фактически, по своему значению являются естественными монополистами и градообразующими предприятиями, но не подпадают под названные категории в соответствии с действующим законодательством.
Использование эффективного механизма банкротства непла-
использование механизма банкротства для передела собствен-
России. Если цель создания механизма банкротства — переход к новой структуре
механизма банкротства.
прозаична: не создана инфраструктура реализации механизма банкротства, модель удаления
Основной идеей механизма банкротства является ликвидация низкорентабельных
ления нарушенных прав (затраты по использованию механизма банкротства и залога),
эффективного механизма банкротства. За последние годы в этих странах немало сделано
в условиях отсутствия реального механизма банкротства предприятий
применение механизма банкротства), налоговой реформы, решения соци-
Третья проблема — большие взаимные неплатежи предприятий друг другу. Помимо того что большая задолженность не позволяет предприятиям нормально работать и даже просто выживать, предприятие несет громадные расходы, связанные с обслуживанием этой задолженности через большое число посреднических фирм, из-за применения бартера, зачетов. Государство из-за этого недополучает большие суммы налогов. Здесь необходима серьезная программа решения этой проблемы, включающая проведение взаимных расчетов (зачетов) как на региональном, так и на федеральном уровнях, более широкое использование для этих целей векселей (при определенных условиях), проведение публичных торгов задолженностью, использование механизма банкротства и др. При Правительстве России существует федеральный долговой центр, который должен способствовать нормализации обстановки в этом направлении.
Международных экономических Международных документов Международных инвесторов Международных кредитных Международных налоговых Международных организациях Международных соглашений Максимального использования Международными финансовыми Международными правилами Международным финансовым Международным организациям Международная экономическая вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|