Механизма ценообразования



В сложной системе финансирования образовательных учреждений, предусмотренной Законом "Об образовании", центральное место занимают государственные источники разного уровня, совместно образующие государственный консолидированный бюджет (в дальнейшем - государственный бюджет) - гарант реализации прав граждан Российской Федерации на образование. Главенствующая роль государственного бюджета проявляется (и опыт стран с развитой рыночной экономикой это подтверждает), во-первых, в том, что его удельный вес в суммарных объемах финансирования государственных образовательных учреждений превосходит все другие источники, вместе взятые, и, во-вторых, в том, что государственный бюджет является государственным регулятором фондообразующих и распределительных отношений в системе образования в целом. С помощью механизма бюджетного финансирования образовательных учреждений и соответствующей налоговой политики можно воздействовать на вне-

Таким образом, на основе механизма бюджетного регулирования, дифференцированных нормативов отчислений от общегосударственных доходов и платежей в местные бюджеты от прибыли предприятий вышестоящего подчинения обеспечивался гарантированный минимум доходов местных бюджетов. Тем самым гарантировалась в определенной мере социальная защищенность населения каждой административно-территориальной единицы.

Использование механизма бюджетного финансирования важно, поскольку он позволяет получать отдачу в сроки, предусмотренные инвестиционными проектами. Для этого целесообразно развивать сеть государственных инвестиционных компаний, всецело отвечающих за эффективность выделяемых бюджетных ассигнований собственным портфелем ценных бумаг. С точки зрения государственного бюджета расширение инвестиций связано с увеличением государственных расходов. Из-за огромных масштабов бюджетного дефицита с конца 90-х годов наблюдается глубокий спад инвестиций, обусловленный сокращением потребности в новых капиталовложениях из-за медленного прироста выпуска продукции и снижения эффективности использования производственных мощностей, а также снижением прибыльности инвестиций.

• совершенствование механизма бюджетного регулирования. Внебюджетные фонды. Такие фонды создаются в различных государствах на

Использование механизма бюджетного финансирования важно постольку, поскольку он позволяет получать отдачу в сроки, предусмотренные инвестиционными проектами. Для этого целесообразно развивать сеть государственных инвестиционных компаний, всецело отвечающих за эффективность выделяемых бюджетных ассигнований собственным портфелем ценных бумаг. С позиций государственного бюджета расширение инвестиций связано с увеличением государственных расходов. Из-за огромных масштабов бюджетного дефицита с середины 90-х годов наблюдается самый глубокий спад инвестиций. В основе этого спада — сокращение потребности в новых капиталовложениях из-за медленного прироста выпуска продукции и ухудшения использования производственных мощностей. Другая причина спада — снижение прибыльности инвестиций.

Наиболее остро проблема внедрения эффективного механизма бюджетного планирования стоит перед промышленными предприятиями. В промышленности цикл оборота капитала является наиболее «представительным» по сравнению со всеми другими отраслями экономики: здесь присутствуют и стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), и стадии производства, и стадии хранения и сбыта произведенной продукции, а также расчетов с контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованной продукции. Этим промышленные предприятия отличаются, например, от банковской сферы и

Недостатки этого подхода очевидны. Бюджетирование имеет две основных составляющих: планово-аналитическую и контрольно-стимулирующую. В этой связи абсолютизация краткосрочного бюджетирования приводит к тому, что долгосрочные программы развития бизнеса при таком подходе «выпадают» из общего механизма бюджетного процесса. Это относится, например, к долгосрочным инвестиционным программам, конкурентной политике, связанной с агрессивным ценообразованием и сбытовой экспансией, и пр. Например, при сопоставлении бюджетных показателей отчетного и прошлого краткосрочных (месячных, квартальных) бюджетных периодов может создаться впечатление, что компания понесла убытки вследствие необоснованного занижения цен — это со всей очевидностью покажет анализ взаимосвязи «издержки-объем-прибыль».

Наиболее остро проблема внедрения эффективного механизма бюджетного планирования стоит перед промышленными предприятиями. В промышленности цикл оборота капитала является наиболее «представительным» по сравнению со всеми другими отраслями экономики: здесь присутствуют и стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), и стадии производства, и стадии хранения и сбыта произведенной продукции, а также расчетов с контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованной продукции. Этим промышленные предприятия отличаются, например, от банковской сферы и

Недостатки этого подхода очевидны. Бюджетирование имеет две основных составляющих: планово-аналитическую и контрольно-стимулирующую. В этой связи абсолютизация краткосрочного бюджетирования приводит к тому, что долгосрочные программы развития бизнеса при таком подходе «выпадают» из общего механизма бюджетного процесса. Это относится, например, к долгосрочным инвестиционным программам, конкурентной политике, связанной с агрессивным ценообразованием и сбытовой экспансией, и пр. Например, при сопоставлении бюджетных показателей отчетного и прошлого краткосрочных (месячных, квартальных) бюджетных периодов может создаться впечатление, что компания понесла убытки вследствие необоснованного занижения цен — это со всей очевидностью покажет анализ взаимосвязи «издержки-объем-прибыль».

Большое влияние на экономику страны способен оказывать бюджет благодаря тому, что он может использоваться в интересах ускорения научно-технического прогресса. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки, совершенствование государственной системы подготовки и переподготовки кадров для народного хозяйства, использование льготного налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и тому подобные бюджетные меры призваны стимулировать научные открытия и новые технические достижения, сокращать сроки их внедрения в производство, а в итоге — служить катализатором ускорения научно-технического прогресса.

4) совершенствование механизма бюджетного регулирования;


Большинство авторов, исследуя рынок и рыночные цены, пытаются выявить непосредственную величину спроса и предложения и количественно выразить их изменения, то есть следуют классической схеме микроэкономического анализа, сложившейся в экономической теории. В действительности же понимание механизма ценообразования на мировом рынке нефти требует более сложного анализа взаимодействия всех сил и всех интересов, представленных на рынке.

Очевидно, самым большим достижением нефтедобывающих стран на этом длительном и тяжелом пути конфронтации с государственно-монополистическим нефтяным комплексом является крушение старого механизма ценообразования и создание нового, приводимого в действие теперь уже прямым, а в ряде случаев и решающим участием стран, владеющих нефтяными ресурсами. Это передало им в руки всю или значительную часть ренты, ранее присваиваемой монополистическим капиталом. Но можно ли считать, что это означает конец эры неоколониализма в сфере ближневосточной нефти? Конечно, нет. Государственно-монополистический капитализм и в новых условиях продолжает эксплуатацию нефтедобывающих стран, все глубже втягиваемых в мировое капиталистическое хозяйство. Большую роль при этом играют империалистические государства.

верно, по крайней мере, в том смысле, что деятельность потребителя наиболее сильно зависит от качества потребляемой им продукции. Что касается ее производителя, то его интересы в выпуске более высококачественной продукции, к сожалению, далеко не всегда однозначны: они зависят от механизма ценообразования и стимулов. Переход к рыночной системе в корне изменяет систему формирования цен, подчиняя ее целям создания равной заинтересованности как потребителей, так и производителей в лучшем качестве продукции.

т.е. в силу рыночного механизма ценообразования цены на разнокачественные экземпляры одного и того же товара пропорциональны уровню его качества.

• экономическая оценка реальных экологических ущербов на базе прогноза изменений натуральных показателей качества природных ресурсов, а также сравнительного анализа механизма ценообразования на природные ресурсы в России и зарубежных странах /58, 59, 60, 63, 64/.

• экономическая оценка реальных экологических ущербов на базе прогноза изменений натуральных показателей качества природных ресурсов, а также методы сравнительного анализа механизма ценообразования на природные ресурсы в России и зарубежных странах /70,75, 76/.

которая в большинстве случаев устанавливается произвольно. Между тем от конкретного значения этой величины зависит формирование ресурсов, идущих на развитие предприятия (инвестиции). Именно по этим причинам тариф, формируемый на основе существующего механизма ценообразования, не отражает реальных финансовых потребностей коммунальных предприятий.

цена является результатом действия сложного механизма ценообразования внутри страны и в значительной степени определяется правительственной ценовой политикой в данной отрасли. Изменение правил налогообложения предприятий, территориальных единиц и видов деятельности, а также другие подобные действия способны значительно изменить установленную цену, сделать более или менее выгодным производство, экспорт, импорт или использование природного газа для субъектов внутри страны.

3.4. Эволюция механизма ценообразования на мировом рынке нефти

Применение данного механизма ценообразования приводило к неестественным экономическим ситуациям. Например, британский флот во время второй мировой войны заправлялся иранской или аравийской нефтью по цене, складывающейся из цены нефти в портах Мексиканского залива и затрат на фрахт из этих портов в Персидский залив. Между тем, издержки на добычу аравийской нефти составляли 19 ц/барр., а цена нефти в портах Мексиканского залива достигала 0,8-1,5$. Кроме того, британское правительство вынуждено было оплачивать не только эту огромную разницу в издержках, но еще и фиктивный фрахт. Таким образом, нефтяной картель получал бешеную прибыль, поставляя ближневосточную нефть британскому флоту.

Большинство авторов, исследуя рынок и рыночные цены, пытаются выявить непосредственную величину спроса и предложения и количественно выразить их изменения, то есть следуют классической схеме микроэкономического анализа, сложившейся в экономической теории. В действительности же понимание механизма ценообразования на мировом рынке нефти требует более сложного анализа взаимодействия всех сил и всех интересов, представленных на рынке. Система сил, представленных на мировом рынке нефти, не сводится к простой схеме «продавец-покупатель», так как в наши дни наблюдается существенное расхождение интересов различных групп производителей (продавцов нефти). Точно так же существенно различаются между собой интересы отдельных групп покупателей.


Международных банковских Международных финансово Международных конференциях Максимальное увеличение Международных обязательств Международных отношениях Международных сопоставлений Международных статистических Международными нефтяными Международными соглашениями Международным маркетингом Международным соглашениям Международная банковская вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика