Механизма координации



Из приведенной схемы видно, что в доведении необходимой информации до мелкого инвестора обычно задействована целая цепочка различных участников системы раскрытия информации (в широком смысле). Основная идея такой схемы — это максимальное удовлетворение интересов инвесторов за счет включения механизма конкуренции. Было принято несколько других крупных решений по организации системы раскрытия информации:

формирование механизма конкуренции для решения определенных задач представляется

случаях отмечал, что «невидимая рука механизма конкуренции ... не в

Положительный эффект конкуренции во многом зависит от тех условий, в которых она действует. Обычно выделяют три основные предпосылки, наличие которых необходимо для функционирования механизма конкуренции: во-первых, равенство экономических агентов, действующих на рынке (во многом это зависит т

Если возрастание массы средств производства будет происходить ..на прежней технической основе, т.е. если полностью абстрагируемся от технического прогресса, то норма прибыли действительно будет снижаться в силу уже известного нам закона убывающей доходности (см. гл. 4). Однако такое положение дел будет временным, поскольку закономерностью любого производственного процесса является переход ко все более совершенной и производительной технике в результате действия механизма конкуренции. Это дает ключ к ответу и на первый вопрос. Тенденция нормы прибыли к понижению существует лишь как временная тенденция, на основании которой нельзя делать долгосрочные выводы об исторической ограниченности данной экономической системы. Потверждением правильности такого вывода служит и тот факт, что имеющиеся расчеты долговременной тенденции

1 К базовым характеристикам.рыночной системы относятся: частная собственность как основа хозяйственной деятельности, максимизация дохода и пользы как двиг жуший мотив развития и рыночная координация, т.е. координация экономической деятельности посредством механизма конкуренции и рыночных цен.

Вера в автоматизм конкуренции и связанное с нею убеждение в том, что конкуренция делает излишней хозяйственную этику, существует в двух вариантах. В первом случае этика видится излишней, но безвредной, во втором варианте — излишней'и вредной, снижающей экономическую эффективность. С последней точки зрения нравственные действия отдельных предпринимателей нежелательны, даже если они были возможны, так как они создают помехи для механизма конкуренции и искажают «ценовые сигналы».

Положительный эффект конкуренции во многом зависит от тех условий, в которых она действует. Обычно выделяют три основные предпосылки, наличие которых необходимо для функционирования механизма конкуренции: во-первых, равенство экономических агентов, действующих на рынке (во многом это зависит

В промышленно развитых странах эффективность механизма конкуренции существует давно и ее механизм хорошо отлажен. Россия в силу известных политических причин в этом плане остается еще пока неуправляемой. Поэтому важно на начальном этапе построения механизма конкуренции и обеспечения конкурентоспособности определиться с терминами и понятиями. Мы стремились соблюсти принципы системности и комплексности формирования термина "конкуренция".

1) введением механизма конкуренции;


Эти проблемы могут успешно решаться при тесном взаимодействии предприятий и организаций отраслевой и регионально-отраслевых комплексов комплектно-блочного строительства с объединениями и предприятиями инвестиционных отраслей и центральными органами государственного управления. Формирование системы эффективных связей посредством заключения десятков тысяч договоров без механизма координации на практике оказалось невозможным.

Рыночная система — это мощная организующая сила, которая координирует миллионы индивидуальных решений, принимаемых потребителями, поставщиками ресурсов и предприятиями, и способствует эффективному использованию редких ресурсов. Ее нелегко заменить централизованным планированием в качестве механизма координации работы всего хозяйства.

Особенность такого механизма координации состоит в том, что он действует надежно только в условиях достаточно высокой стабильности, так как-правила и инструкции указывают исполнителям не только, что следует делать, но и каким образом. Этот механизм, как показывает практика американских корпораций, наиболее эффективен в условиях, когда ситуации и действия исполнителей регулярно повторяются, легко предсказуемы и не требуют новых решений. Именно такие условия формируются в том случае, когда корпорация осуществляет массовое крупносерийное производство, выпускает постоянный ассортимент продукции, закупает ограниченную номенклатуру ресурсов, имеет устойчивые связи с потребителями и т. д. Указанный механизм координации наиболее полно соответствует функционально-разрозненной схеме распределения ответственности в области управления материальным потоком.

С учетом достижений мировой цивилизации и социального прогресса утверждения о современном переходе России к капитализму свидетельствуют о примитивности подхода, согласно которому рыночная экономика отождествляется только с капитализмом. Исторический опыт показал, что с учетом изменившихся условий почти все страны традиционной рыночной экономики перешли к более совершенной ее модели — смешанной экономике, предполагающей активную роль государства. Особенно интенсивно этот процесс пошел после «великой депрессии», когда монетаристские и классические теории пополнились кейнсианс-кими рекомендациями, предлагающими активное участие государства в регулировании экономических процессов. Главная особенность современной смешанной экономики состоит в том, что в ней успешно сочетаются два механизма координации экономических процессов: сознательный (регулирование) и стихийно-рыночный, нуждающийся в серьезной корректировке.

Характерными чертами планово-централизованной модели являются общественная (государственная) собственность практически на все экономические ресурсы как основа экономики, и централизованное (тотальное) планирование как основное звено механизма координации. Между этими чертами есть прямая и непосредственная взаимосвязь, заключающаяся в том, что государство становится по существу единственным собственником всех ресурсов общества. В этой модели исчезает главное условие рыночного механизма — экономическая свобода хозяйственных субъектов, которая заменяется системой централизованного государственного планирования. И хотя в рамках данной модели сохраняются атрибуты рыночного механизма (товары, деньги, банковская, финансовая и кредитная системы), они превращаются в дополнительные инструменты планового государственного учета и контроля за хозяйственной деятельностью.

• усложнение систем управления предприятием требует механизма координации внутри системы управления;

Таким образом, возникает проблема выбора механизма координации, являющегося наиболее адекватным для данной организации и ее среды (рис. 4.30).

Таким образом, возникает проблема выбора механизма координации, являющегося наиболее адекватным для данной фирмы и ее среды.

Иначе обстоит дело в рыночной экономике. Здесь хозяйственные субъекты принимают решения независимо друг от друга, ориентируясь в своих действиях на сигналы рынка: изменение цен на товары и услуги, уровень процентной ставки, валютный курс, динамику товарных запасов, котировку акций и т. п. Однако, как по мановению волшебной палочки, в результате оказывается, что «невидимая рука рынка» (крылатое выражение А. Смита) обеспечивает более или менее рациональное размещение по различным отраслям факторов производства с точки зрения удовлетворения потребностей членов общества. Конечно, и у рынка есть свои недостатки (в экономической теории их принято называть «провалами или сбоями рынка»), а государство нередко стремится внести коррективы в его действие. Но лучшего механизма координации усилий огромного количества людей человечество за всю свою историю выработать не смогло. Не случайно в настоящее время практически все страны (в том числе и Россия), осуществлявшие «социалистический эксперимент», предпринимают колоссальные усилия, сопряжённые с огромными теоретическими и практическими трудностями, по переходу к рыночной системе.

Включение механизма программно-целевого управления в линейно-функциональные организационные структуры придает им необходимую гибкость и адаптивность, требующуюся в условиях ускоряющихся темпов научно-технического прогресса. Поэтому одной из важнейших задач проектирования современных организационных форм управления является разработка таких матричных структур, где достигается наилучшее соотношение между устойчивостью и надежностью линейно-функционального механизма регулирования рутинных процессов, с одной стороны, динамичностью и оперативностью механизма координации функциональных связей по достижению изменяющихся целей — с другой. Рассмотрению организационных решений этой проблемы посвящены следующие разделы работы.


Международных инвестиций Международных конвенций Международных масштабах Международных операциях Международных перевозок Международных сравнений Международных выставках Международными обязательствами Международным договорам Максимального количества Международным стандартом Международная федерация Международная организация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика