Механизма мотивации



ния в полной мере знаниями экономического механизма менеджмента. Специалисты обязаны глубоко осознать, что приспособление к требованиям конкретных рынков по уровню качества, технико-экономическим пардметрам продукций, цене, срокам поставки должно осуществляться заранее, на стадии разработки'новой продукции или модернизации и усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла или в самом процессе производства, а также на стадии разработки сбытовой политики. Это требует не только овладения конкретными знаниями, но и нового мышления.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент представляет самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение намеченных целей предприятия (корпорации) в ходе любой хозяйственной деятельности в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов механизма менеджмента.

4.1.1. Основные категории науки управления и механизма менеджмента

Положение, когда изучение и анализ рынка играют определяющую роль в формировании основных направлений функционирования и развития промышленного предприятия (корпорации), в значительной мере предопределяет внутрифирменную управленческую деятельность в современных условиях и повышает требования к экономическим методам хозяйствования. Важнейшим направлением совершенствования экономического механизма менеджмента на современном этапе в условиях концентрации производства и централизации управления является дальнейшее развитие маркетинговой деятельности и функции планирования.

Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента. Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента. Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.

Коммерческий расчет является основой экономического механизма менеджмента. Он определяет и обеспечивает формирование общей выгоды от предпринимательской деятельности предприятия в конкретных условиях принятия управленческих решений. Коммерческий расчет направлен на создание экономических

В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования.

7. Приведите содержание общей технологии и экономического механизма менеджмента.

1. Приведите понятие экономического механизма менеджмента.

4.1.1. Основные категории науки управления и механизма менеджмента . . ............70


чинает формироваться механизм трудовой мотивации. В формировании механизма мотивации труда немаловажную роль играет возможность получения и качество общекультурной и профессиональной подготовки к избранному виду деятельности. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ — совокупность закономерных связей и отношений, определяющих переход от актуализированных потребностей (интересов), реализуемых посредством трудовой деятельности, к трудовому поведению. М.ф.м. состоит из основных компонентов включенности либо невключенности в трудовую деятельность. В нем реализуется то, что было сформировано в процессе социализации индивида. Включенность в труд определяет структуру трудовых ценностей, их соотносительную значимость; мотивационное ядро; соотнесение ожиданий работника с результатами его труда — удовлетворенность трудом; трудовое поведение.

Из табл. 3.2 видно, что метод шоковой терапии имеет только два плюса, но и они весьма относительны. Метод обеспечивает более быстрое, за год-два создание рынка и рыночного механизма мотивации. Но это достигается высокой ценой снижения производства товаров и благосостояния. Восстановление такого провала экономики требует многих лет.

Из табл. 3.2 видно, что метод шоковой терапии имеет только два плюса, но и они весьма относительны. Метод обеспечивает более быстрое, за год-два создание рынка и рыночного механизма мотивации. Но это достигается высокой ценой снижения производства товаров и благосостояния. Восстановление такого провала экономики требует многих лет.

Второй из таких предпосылок является норма процента. Каждое предприятие, зная текущую норму процента, оптимизирует распределение своих доходов во времени, соответственно потребляя или сберегая их как инвестиционный ресурс (т.к. превращение сегодняшнего дохода в будущий осуществляется только путем инвестирования). При этом, норма процента формирует два различных механизма мотивации накопления собственных инвестиционных ресурсов, сформулированных еще И. Фишером: 1) снижение нормы процента на финансовом рынке стимулирует немедленное потребление доходов, а ее повышение — рост сбережений (в терминологии И. Фишера — „эффект замещения"); 2) повышение нормы процента, а соответственно и будущих доходов, сужает базу текущих сбережений, в связи с тем что меньшая использованная в инвестиционном процессе сумма сбережений может принести хозяйствующему субъекту больший будущий доход, а следовательно, он может увеличить текущее потребление обспечи-вая неизменный будущий доход (в терминологии И. Фишера — „эффект доходов"). От того, какой механизм мотивации будет для предприятия более действенным, зависит уровень накопления собственного капитала как инвестиционного ресурса.

В условиях экономики мобилизационного типа, не обладавшей механизмами саморазвития, субъекты хозяйствования долгое время оставались маловосприимчивыми к достижениям научно-технического прогресса. Это отрицательно сказывалось на развитии прикладной науки, которой все больше и больше отводилась роль методического обеспечения командно-административного стиля управления отраслями. Объемы работ в значительной степени носили «бумажный» характер, мощный ресурсный потенциал отраслевых НИИ в полном объеме не использовался по прямому назначению. Несмотря на предпринимавшиеся меры, направленные на разработку эффективного механизма мотивации процесса создания нововведений и их внедрения в производство, увеличивалось отчуждение конкретных участников НИОКР от заинтересованности в конечных результатах. Одновременно расширялся разрыв между субъектами отраслевой науки и предприятиями-потребителями ее продукции. Многие нововведения, созданные прикладными НИИ в виде инновационных продуктов или способов производства, так и не были внедрены [4, 8, 10, 23, 36, 40, 53, 58].

- в административной сфере: формирование учетной политики, организация и ведение бухгалтерского учета, выработка и обеспечение механизма мотивации персонала, организация и стимулирование повышения его квалификации;

Сохранение единства процесса создания и коммерциализации товара-новации как обязательного условия быстрой адаптации организаций научно-технической сферы в рыночной среде тесно взаимосвязано с необходимостью создания эффективного механизма мотивации и стимулирования деятельности как конкретных работников, так и отдельных коллективов и фирмы в целом.

Процесс создания механизма мотивации деятельности инновационной научно-технической фирмы должен включать в себя:

— определить степень разработанности и эффективность механизма мотивации наемного персонала фирмы, издержки на обучение персонала, их соотношение с фондом оплаты труда и эффективность (повышение качества товара, производительности труда, качества управленческих решений).

4. Эффективность инновационной фирмы в значительной степени определяется способностью механизма мотивации стимулировать создателей нововведений - главной составляющей ресурсного потенциала ИНФ.

механизма мотивации, создание региональных представительств, работа с инвесторами и


Международных инвесторов Международных кредитных Международных налоговых Международных организациях Международных соглашений Максимального использования Международными финансовыми Международными правилами Международным финансовым Международным организациям Международная экономическая Международная классификация Международная стандартизация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика