Механизма регулирования



- совершенствование механизма реализации концепции «Экономика

сматривающии упреждение, предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. В общем случае У. по ц. может быть реализовано тремя способами: простое целевое управление; программно-целевое управление; регламентное управление. Простое целевое управление предусматривает разработку руководителем только сроков и конечной цели управления без указания механизма ее достижения. При этом цель может быть достигнута в предусмотренные сроки или раньше, а может и не быть достигнута. Простое целевое управление дает большой простор для инициативных решений подчиненными, но достижение цели не гарантируется. Программно-целевое управление предусматривает разработку руководителем целей управления и механизма реализации, сроков и состояний промежуточных значений процесса. При этом цель будет достигнута в предусмотренные сроки. Регламентное управление предусматривает разработку руководителем конечной цели управления и ограничений по параметрам и ресурсам. При этом цель будет обязательно достигнута, но в сроки, которые заранее трудно определить. Способ программно-целевого управления используется руководителями при проведении деловой оценки персонала. У. по ц. рассматривается в данном случае как один из наиболее распространенных методов оценки. В процессе оценки разрабатываются существенные и специфические для рабочего места (должности) измерения результатов труда. Оценщик становится более независимым и гибким в выборе конкретных способов ведения оценки. Ключевая идея метода У. по ц. как метода оценки состоит в измерении результатов и эффективности труда сотрудников, при котором устанавливается вклад работника в достижение целей организации. В рамках этого метода выполняются следующие последовательные шаги: а) устанавливаются цели для каждого сотрудника на конкретный период. Определяется ожидаемый трудовой вклад и, исходя из установленных целей, вырабатываются критерии оценки на конец данного периода времени; б) по его истечении оцениваются результаты — как руководителем, так и самим сотрудником. Введение самооценки улучшает информационную базу делового оценивания. Различия в оценках одного события обсуждаются в рамках оценочных бесед; в) руководитель указывает на возможность

Особое место в числе сфер государственного монополистического регулирования принадлежит государственной и естественной монополии. Правовой режим их функционирования является исключительным как по юридической природе, так и по своему положению в общей системе нормативного регулирования экономико-хозяйственных отношений, поскольку частично ограничивает действие принципа свободы экономической деятельности. Исходя из этого, на наш взгляд, необходимо законодательное определение правового положения и механизма реализации режима указанных монополий.

• отсутствие механизма реализации федеральных гарантий финансирования образования на региональном и местном уровнях - федеральных нормативах [63].

В работе [6] дана правильная оценка действующей системы планово-оценочных показателей коллективов транспортных предприятий. Однако несмотря на прогрессивность предложение о замене показателей валовых объемов номенклатурой услуг не всегда может быть использовано на практике. Предлагая изменить систему планово-оценочных показателей УТТ, авторы фактически внесли предложение об изменении организации производственных отношений между УТТ и обслуживаемыми предприятиями, т.е. об изменении механизма реализации услуг, учета и отчетности о выполнении номенклатуры услуг.

Рис. 1. Модель действующего механизма реализации транспортных услуг

Рассмотрим основные аспекты механизма реализации социального партнерства. Такой механизм включает в себя правовую базу и гарантии со стороны работодателей, а также процедуры взаимодействия субъектов трудовых отношений и органов государственного и муниципального управления и пути достижения консенсуса в рамках согласительных процедур.

• отсутствие механизма реализации досудебных процедур банкротства;

В настоящее время возникает все больше проблем не столько с созданием правовых основ защиты окружающей природной среды, сколько с формированием специального механизма реализации зако-

ентирован косвенно, посредством управленческих команд. В рассматриваемом случае, так же как и в предыдущем, отношение управления задается отношением собственности, поэтому, если отношение управления ослабевает, причиной этого являются в большинстве случаев отклонения, возникающие либо в функционировании механизма реализации отношений собственности, либо же в самих отношениях собственности.

участников условиях. По каждому сценарию исследуются: действие в соответствующих условиях организационно-экономического механизма реализации проекта; доходы, потери и показатели эффективности у отдельных участников, государства и населения.


Буржуазные нападки на плановую систему регулирования социалистической экономики не прекращались никогда. Если абстрагироваться от частностей, то главный „порок", который, по мнению буржуазных специалистов, присущ социалистической экономике, — это отсутствие такого „эффективного механизма" регулирования как конкуренция.

Существующая система налогообложения является одним из важнейших механизмов государственного воздействия на ход экономического развития предприятий, отдельных регионов и хозяйства страны в целом. Появление в ходе реформы разнообразных форм собственности и типов предприятий предполагает выработку универсального механизма регулирования доходов товаропроизводителей за счет использования важнейшего принципа налогообложения - универсализации, обеспечивающего одинаковые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйствования, одинаковый подход к установлению перечня и величины налогов.

Значительная опасность возникает из-за того, что разработка экономической политики отдается на откуп техническим и финансовым экспертам. Отсюда возникли многие противоречия, обернувшиеся финансовыми кризисами последнего времени. Главное в финансовой сфере, считает Стиглиц,— «это не либерализация, или дерегулирование, а создание механизма регулирования, обеспечивающего эффективную работу финансовой системы». Но имеются трудности создания быстро реагирующего на внешние сигналы финансового сектора. «Даже в странах с развитыми институтами, высоким уровнем "прозрачности" и эффективным корпоративным управлением, таких, как США или Швеция, возникают серьезные проблемы в финансовой сфере. Перед развивающимися странами стоят намного более сложные задачи, а их институциональная база еще не сформировалась)).

Хотя формально переход в третью стадию становления ЭВС с 1 января 1999 г. открыт для всех стран — членов ЕС, было с самого начала маловероятно, что все они перейдут на евро. Поэтому определение будущих взаимоотношений между присоединившимися странами («ins») и неприсоединившимися («рге ins») было сфокусировано на необходимости разработки приемлемого механизма регулирования валютных курсов между евро и валютами, остающимися в национальном подчинении.

Значительная опасность возникает из-за того, что разработка экономической политики отдается на откуп техническим и финансовым экспертам. Отсюда возникли многие противоречия, обернувшиеся финансовыми кризисами последнего времени. Главное в финансовой сфере, считает Стиглиц,— «это не либерализация, или дерегулирование, а создание механизма регулирования, обеспечивающего эффективную работу финансовой системы». Но имеются трудности создания быстро реагирующего на внешние сигналы финансового сектора. «Даже в странах с развитыми институтами, высоким уровнем "прозрачности" и эффективным корпоративным управлением, таких, как США или Швеция, возникают серьезные проблемы в финансовой сфере. Перед развивающимися странами стоят намного более сложные задачи, а их институциональная база еще не сформировалась)).

Кроме определения цели в процесс регулирования рынка входит выработка механизма регулирования, который включает рычаги управления, правовое, нормативное и информационное обеспечение. Правовое обеспечение — это законодательные акты, постановления, указы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления. Нормативное обеспечение — это инструкции, нормативы, нормы, методические указания и разъяснения, а также правила, утверждаемые организациями профессиональных участников рынка. Информационное обеспечение — это разного рода экономическая, коммерческая, финансовая и прочая информация.

водства, предметов труда и готовой продукции) в разрезе отдельных их сегментов. Спрос и предложение на этих рынках формируют уровень цен и котировок по отдельным капитальным товарам и финансовым инструментам, определяют эффективность использования отдельных инструментов инвестирования, выявляют среднюю норму доходности инвестиций и среднерыночный уровень инвестиционного риска. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования инвестиционной деятельности предприятий, будет возрастать.

и предложение на финансовом рынке формируют уровень цен (ставки процента) и котировок по отдельным финансовым инструментам, определяют доступность кредитных ресурсов в национальной и иностранной валютах, выявляют среднюю норму доходности капитала, определяют систему ликвидности отдельных фондовых и денежных инструментов, используемых предприятием в процессе своей финансовой деятельности. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования финансовой деятельности предприятий будет возрастать.

хозяйствовать к средствам производства и рабочей силе и т.д. Пока этих условий нет. Поэтому сейчас нередко хозрасчетные интересы побуждают предприятия направлять свои усилия и ресурсы в сторону более легких и гарантированных способов увеличения прибыли (дохода), сокращая расходы на НИОКР. Это объективно требует сохранения и развития самостоятельного финансового механизма регулирования НТП. Опыт стран с развитыми рыночными отношениями показывает, что такой механизм обязательно дополняет общехозяйственные рычаги регулирования производства.

Незадолго перед этим фунт повторно вошел в европейскую систему регулирования валютных курсов, объединившую единым механизмом основные европейские валюты. Коротко говоря, смысл механизма регулирования (European Rate Mechanism, ERM) заключался в том, что назначались (именно назначались) некоторые центральные обменные курсы по каждой паре валют, и от этих назначенных курсов валюта не могла отклониться более чем на заданное количество процентов. Таким образом валютные курсы ходили внутри своих коридоров, извиваясь

Выполняя оговоренные обязательства по регулированию валютных курсов, центральные банки потратили немало валюты; больше всех, десятки миллиардов долларов, израсходовал Бундесбанк (Bundes Bunk - центральный банк Германии), поскольку фунт непрерывно падал против немецкой марки. В итоге Банк Англии (Bank of England, ВОЕ) исчерпал все возможности выполнять обязательства по поддержанию курса фунта в соответствии с требованиями европейского механизма регулирования. Дальнейший подъем процентных ставок был невозможен - они и так уже находились на слишком высоком уровне, создавая дополнительные проблемы в экономике, в частности увеличивая безработицу. Поэтому в конце концов Банк принял неизбежное решение - предоставил рынку регулировать курса фунта, который сразу вслед за этим резко упал, и Англия вышла из европейского механизма регулирования обменных курсов. Правильное понимание сути ситуации и предвидение ее исхода позволили Соросу вовремя сделать верные ставки против фунта и заработать свой миллиард долларов.


Максимальное увеличение Международных обязательств Международных отношениях Международных сопоставлений Международных статистических Международными нефтяными Международными соглашениями Международным маркетингом Международным соглашениям Международная банковская Международная конкуренция Машиностроение производство Международной ассоциацией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика