Механизмов реализации



КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА — генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание ответственного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации. К.п. должна быть интегрирована с управленческой, инвестиционной, финансовой, производственной политикой. Основные направления К.п.: прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий, разработка программ развития персонала с целью решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников, разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, создание современных систем подбора и отбора персонала, проведение маркетинговой деятельности в области персонала, разработка программ занятости, усиление стимулирующей роли оплаты труда, разработка соц. программ и т.д.

На повестке дня стоит задача разработки концепции единой инновационной системы высшей школы России как неотъемлемой части национальной инновационной системы, создания на научной основе механизмов повышения инновационной способности экономики в регионах. Это задачи, которые мы обязаны решать.

Цель анализа состава, динамики и структуры активов организации состоит в оценке тенденций изменения структуры и разработке организационно-экономических механизмов повышения качества их использования. Информационной базой анализа являются: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»; ф. № 5 «Приложение к Бухгалтерскому балансу»; Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия для исчисления налога на имущество (в поквартальном разрезе); остатки на счетах бухгалтерского учета, отражающие все процессы движения активов; Главная книга и др.

Цель анализа состава, динамики и структуры активов организации состоит в оценке тенденций изменения структуры и разработке организационно-экономических механизмов повышения качества их использования. Информационной базой анализа являются: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»; ф. № 5 «Приложение к Бухгалтерскому балансу»; Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия для исчисления налога на имущество (в поквартальном разрезе); остатки на счетах бухгалтерского учета, отражающие все процессы движения активов; Главная книга и др.

дании механизмов повышения их эффективности, к числу которых относит-

разработка механизмов повышения вероятности ввода объектов в эксплуа-

• создание правового и финансово-экономического механизмов повышения заинтересованности в эффективном использовании энергоресурсов.

Для гармоничного функционирования организации как сложной системы, состоящей в общем смысле из оборудования и людей, требуется эффективный способ управления теми и другими в любой из производственных ситуаций. Такой способ может иметь место только в рамках эффективной системы управления. А если учесть, что внутренняя эффективность организации всецело зависит от уровня совокупной производительности труда, то говорить о возможности создания эффективной организации можно лишь при наличии действенных механизмов повышения производительности. Повышение Индивидуальной производительности труда должно обеспечиваться четко и бесперебойно функционирующим механизмом мотивации. Реальные шансы на рост производительности организационно-технических средств Кроются прежде всего в использовании методов научной организации труда и в высокой степени производственно-технологической оснащенности организации. Отсюда вытекает необходимость строить эффективное управление организацией в целом на основе двух названных механизмов.

УНИФИКАЦИЯ — рациональное сокращение числа объектов одинакового функционального назначения, процесс упорядочения разнообразия параметров объектов унификации: материалов, изделий, конструкций, объемно-планировочных решений и др. Задача — создание унифицированного ряда параметров, в котором оправданно сокращено их разнообразие: размеры, марки, конструктивные решения и т.п. Эффект от унификации образуется на стадии создания продукции за счет упрощения производства и повышения его мощности при сокращении номенклатуры продукции, лучшего использования транспортных и подъемных механизмов, повышения надежности производственных процессов и др. При этом использование унификации изделий связано с перерасходом ресурсов: проектировщик будет принимать больший размер изделия, чем требуется по расчету, ближайший в унифицированном ряду; отсюда возникает задача оптимизации уровня унификации. Отдельные унифицированные изделия и решения могут бьггь стандартизованы (см.).


ИНДИВИД (от лат. individuum — неделимое) — характеристика человека как единичного природного существа, результата биол. развития, обладающего единством врожденного и приобретенного, носителя индивидуальных природных черт (влечений, задатков). Наиболее общие характеристики И. — целостность психофизиологической организации, устойчивость во взаимодействии с внешним миром, активность. Целостность И. указывает на взаимосвязь многообразия функций и механизмов реализации жизненных установок. Устойчивость И. предполагает сохран-

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, структура управления предприятием адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей предприятия и создания управленческих механизмов реализации этой стратегии.

Многие тупики хозяйственного развития России сегодня и тотальная его криминализация порождены слабостью государственной машины и отсутствием эффективных механизмов реализации законодательных и нормативных актов. Главная задача ныне заключается в укреплении государственных институтов, в разработке и реализации системы государственных гарантий предпринимательской деятельности, призванных положить конец процессу дальнейшей криминализации экономики, в задействовании механизмов теснейших взаимосвязей государства и экономики, политики и бизнеса на новых, демократических принципах.

Пока же программы строились по схеме: констатация неприемлемости инерционного хода событий; выбор неких рубежей экономического развития, являющихся, с точки зрения авторов, минимально необходимыми; установление преимущественно макроэкономических ограничений, без соблюдения которых выбранные рубежи недостижимы; определение требований к экономическим и социальным параметрам, вытекающим из ключевых ограничений; принятие этих требований без тщательной проверки на реализуемость и детальной разработки механизмов реализации. Схема была обусловлена. В условиях молодой демократии и завышенных общественных ожиданий побеждать на выборах могли лишь политики, обещавшее чудо. Они нуждались в экономистах, которые в чудо верили и могли его «спроектировать». Именно они оказались в центре общественного внимания в 90-е гг. Но их оптимизм прикрывал простую неграмотность или недобросовестность, чаще он был обусловлен уверенностью в том, что «неэкономические» ограничения в отличие от «экономических» могут быть опрокинуты «политической волей».

Отработка механизмов реализации

• разработка правовых механизмов реализации совместных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ;

• разработка правовых, экономических и организационных механизмов реализации таможенной политики;

Особую роль играет дальнейшее развитие экономических механизмов реализации социальной политики, в частности, стимулирование развития отраслей при помощи льгот, налогов и кредита, системы страхования, включая социальное, применение штрафных санкций за нарушение обязательств по реализации социальных гарантий.

Социальная функция. Представляет собой, по сути, синтез распределительной и регулирующей функций налогов. Ее предназначение — предотвращать обнищание низкооплачиваемых слоев населения. Необходимо обеспечивать справедливость по горизонтали — лица, имеющие равные доходы и имущество, должны платить равные по величине налоги; и справедливость по вертикали — социальные слои, получающие большие доходы и обладающие существенным имуществом, должны платить значительно большие налоги, которые через различные механизмы трансфертов должны передаваться относительно бедным1. К числу ряда конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных второй частью Налогового кодекса РФ, относится единый социальный налог (взнос); кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходы, не подлежащие налогообложению; стандартные налоговые вычеты; профессиональные налоговые вычеты, В то же время в ст. 224 указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Из-за неотработанности механизмов реализации положений Закона РФ «Об инвестиционном налоговом кредите» налоговое кредитование инвестиционных проектов в России ограничено, в отличие от промыш-ленно развитых стран, где инвестиционное налоговое льготирование — приоритетный элемент механизма налогового регулирования. Поэтому данный элемент налогового механизма требует серьезного внимания законодателей и ученых России для методологической и методической проработки этой особой сферы налогового стимулирования.

Данное выше описание власти и ее источников в организации тесно связано с лидерством. В основе лидерства лежат отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти в группе и, пожалуй, самым эффективным. В практике управления лидерство — это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность. Лидеры используют власть как средство в достижении целей группы или организации. Если лидеры достигают цели, то власть как средство используется ими для ускорения этого достижения.


Максимального использования Международными финансовыми Международными правилами Международным финансовым Международным организациям Международная экономическая Международная классификация Международная стандартизация Международной экономической Международной деятельности Международной классификации Международной маркетинговой Международной организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика