|
Механизмов взаимодействия
Переход РФ на рыночные отношения породил множество проблем, характерных для становления социально-экономической системы. Особое значение в этих условиях приобретает процесс формирования налоговой системы как института, обеспечивающего поступление значительной доли доходов бюджета, а также одного из важнейших механизмов регулирования экономических процессов.
Определённая путаница возникает и при реализации механизмов регулирования размера тарифа — возникает вопрос разграничения полномочий при определении тарифа между муниципальными и федеральными органами власти. Это может привести к тому, что утверждённый тариф не сможет сформировать поток финансовых средств, необходимых для предоставления услуги в пределах административно-территориального образования.
Сейчас важно выбрать теоретически обоснованную и взвешенную государственную линию в вопросах национализации и приватизации. Последние представляют собой типичные противоположно направленные, но взаимодополняющие и диалектически неразрывно связанные процессы в экономическом развитии большинства'передовых стран, которые, умело используя их в качестве механизмов регулирования, на различных этапах своей истории получали несомненную пользу от каждых из них. При этом национализация эффективна как механизм выхода из кризисных состояний, когда можно пойти на определенное упрощение и объединение экономических взаимосвязей, выигрывая в простоте управления экономикой и ясности проведения государственной промышленной политики. Приватизация же, напротив, используется для преодоления застойных явлений в экономике и раскрытия потенциала частного предпринимательства в относительно благоприятных макроэкономических условиях. Важно правильно использовать приватизацию и национализацию как инструменты государственной политики. Как было отмечено выше, по части приватизации мы имеем негативный опыт. Как это ни странно, у этих внешне противоположных и разрозненных в истории России более чем на полвека процессах имеется много общего — в обоих случаях законность приносилась в жертву политической целесообразности и революционной необходимости.
Отрицательные последствия глобализации привели к тому, что в некоторых странах в конце 90-х гг. стали высказываться идеи о необходимости создания новых механизмов регулирования и контроля хозяйственной жизни на национальном, европейском, мировом уровнях. В 1998 г. во Франции была создана ассоциация «АТТАС» («Action pour une toxe Tobin d'aideaur citoyens» — «За налог Тобина в помощь гражданам»). «АТТАС-Франция» поставила задачи не только сбора и распространения информации, касающейся разных аспектов господства финансового капитала, но также проведения конкретных мероприятий, направленных на ограничение всесилия транснационального финансового капитала как ведущего к неэффективному, неравномерному и несправедливому распределению мировых
Конечно, в жизни система государственного регулирования значительно сложнее в силу того, что она опирается на множество механизмов регулирования, действующих как в межуровне-вом, так и одноуровневом разрезах. Каждой цели фактически соответствует свой механизм реализации.
Короче говоря, при международном золотомонетном стандарте равновесие международных платежей устанавливается за счет изменений относительного уровня цен, процентных ставок и уровня дохода. Более того, центральные банки не вмешиваются в действие таких механизмов регулирования.
Сейчас важно выбрать теоретически обоснованную и взвешенную государственную линию в вопросах национализации и приватизации. Последние представляют собой типичные противоположно направленные, но взаимодополняющие и диалектически неразрывно связанные процессы в экономическом развитии большинства передовых стран, которые, умело используя их в качестве механизмов регулирования, на различных этапах своей истории получали несомненную пользу от каждых из них. При этом национализация эффективна как механизм выхода из кризисных состояний, когда можно пойти на определенное упрощение и объединение экономических взаимосвязей, выигрывая в простоте управления экономикой и ясности проведения государственной промышленной политики. Приватизация же, напротив, используется для преодоления застойных явлений в экономике и раскрытия потенциала частного предпринимательства в относительно благоприятных макроэкономических условиях. Важно правильно использовать приватизацию и национализацию как инструменты государственной политики. Как было отмечено выше, по части приватизации мы имеем негативный опыт. Как это ни странно, у этих внешне противоположных и разрозненных в истории России более чем на полвека процессах имеется много общего — в обоих случаях законность приносилась в жертву политической целесообразности и революционной необходимости.
Отрицательные последствия глобализации привели к тому, что в некоторых странах в конце 90-х гг. стали высказываться идеи о необходимости создания новых механизмов регулирования и контроля хозяйственной жизни на национальном, европейском, мировом уровнях. В 1998 г. во Франции была создана ассоциация «АТТАС» («Action pour une toxe Tobin d'aideaur citoyens» — «За налог Тобина в помощь гражданам»). «АТТАС-Франция» поставила задачи не только сбора и распространения информации, касающейся разных аспектов господства финансового капитала, но также проведения конкретных мероприятий, направленных на ограничение всесилия транснационального финансового капитала как ведущего к неэффективному, неравномерному и несправедливому распределению мировых
Эффективность функционирования национальной инновационной системы зависит от многих условий. Первое - это наличие эффективной сети организаций, производящих и распространяющих знания и технологии, т.е. собственно лабораторий, фирм и т.д. Второе - эффективная система финансирования всех типов организаций, которая может быть различной для разных участников этих процессов. Далее - наличие механизмов регулирования отношений между ними, т.е. законодательной и нормативной базы, а также соответствующих исполнительных механизмов.
- деформация зарождающихся рыночных механизмов регулирования движения капиталов, ресурсов, товаров вследствие монополизации и криминализации этих процессов, некомпетентного вмешательства государства;
Введение Центральным банком операций ломбардного кредитования в апреле 1996 года было призвано задействовать еще один из механизмов регулирования ликвидности коммерческих банков и денежно-кредитной политики в целом. В "ломбардный список" ценных бумаг, утверждаемый Центральным банком, на настоящий момент включены ГКО и ОФЗ. В соответствии с нормативными документами, принятыми Центральным банком, кредиты банкам под залог ГКО и ОФЗ могут быть Сороковые и пятидесятые годы XX в. можно назвать началом принципиально новой стадии в развитии финансовой науки в трактовке ее логики и содержания; именно в эти годы получает свое оформление неоклассическая теория финансов, суть которой состоит в теоретическом осмыслении и обосновании роли и механизмов взаимодействия рынков капитала и крупнейших национальных и транснациональных корпораций в международных и национальных финансовых отношениях.
Несложно заметить, что суть неоклассической теории финансов состоит в теоретическом осмыслении и обосновании роли и механизмов взаимодействия рынков капитала и крупнейших национальных и транснациональных корпораций в международных и национальных финансовых отношениях. Обращение внимания на рынки капитала и крупнейшие компании не случайно. Как показывает мировой опыт, в реальной рыночной экономике особую роль играют акционерные общества; удельный вес их в общем числе предприятий различных форм собственности может быть сравнительно небольшим, однако значимость с позиции вклада в создание национального богатства страны исключительно высока. Так, в США в настоящее время 10% компаний являются акционерными обществами, 10% — товариществами, 80% — небольшими компаниями, находящимися в индивидуальной собственности; вместе с тем на долю каждой из выделенных групп компаний приходится соответственно 80%, 13% и 7% общего объема реализации про-
— построение единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
- разработка и практическое осуществление эффективных механизмов взаимодействия со стратегическими партнерами, а также с субъектами отечественного и иностранного финансового и фондового рынков с целью привлечения внебюджетных инвестиций и венчурного капитала на инновационный рынок Самарской области;
Сороковые и пятидесятые годы XX в. можно назвать началом принципиально новой стадии в развитии финансовой науки в трактовке ее логики и содержания; именно в эти годы получает свое оформление неоклассическая теория финансов, суть которой состоит в теоретическом осмыслении и обосновании роли и механизмов взаимодействия рынков капитала и крупнейших национальных и транснациональных корпораций в международных и национальных финансовых отношениях.
Новое качество приобретает социальная политика и на уровне отдельной административно-территориальной единицы. Прежде всего, это вовлечение в диалог новых субъектов социальной политики. К ним относятся предприниматели, готовые нести ответственность за социально-экономическую деятельность, а также лица наемного труда, которые объединяются в профессиональные союзы, отстаивают свои интересы и защищают отраслевые приоритеты. Растет число некоммерческих негосударственных организаций, принимающих на себя часть государственных социальных обязательств. Меняется и спектр предметов ведения социальной политики на местах. Новые объекты аналогичны основным болевым точкам российского общества в целом. С этой точки зрения при реализации социальной политики формируется индивидуальный подход, конкретность, прямая адресность, ориентированная либо на заданную группу населения, либо на конкретную территорию. Одним из новых механизмов взаимодействия в области удовлетворения общественных потребностей становится государственный со-' циальный заказ. Новый взгляд на социальную сферу со стороны государства и общества проявляется в том, что государство перестало быть монопольным источником заказа на реализацию социальных услуг. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется федеральными, региональными и муниципальными органами власти и управления. Платный же заказ социальных институтов (юридических лиц различных организационно-правовых форм) и граждан не имеет границ и стандартов, а регулируется законами рынка. Таким образом, появление двух видов заказов создает предпосылки для расширения ресурсной базы социальных учреждений, так как за каждым видом заказа стоят субъекты со своими интересами, потребностями и финансовыми возможностями.
Работа менеджера по повышению эффективности деятельности коллектива не может быть сведена к набору каких-то конкретных методов и приемов. Ее содержание гораздо шире и многогранней. Прежде всего, результативность зависит от того, на какой основе построена эта работа. Изучение социально-психологических механизмов взаимодействия является важнейшим фактором, который обеспечивает эффективность работы.
ности основана на понимании и использовании механизмов взаимодействия между существующими и потенциальными проектами. Такой метод — при детализации альтернатив до уровня отдельных проектов — может быть полезен в следующих областях:
6. Разработка механизмов взаимодействия админист- 8
1. Богатырев В.Д. Модели механизмов взаимодействия в активных
Определение механизмов взаимодействия агентов является
Международных статистических Международными нефтяными Международными соглашениями Международным маркетингом Международным соглашениям Международная банковская Международная конкуренция Машиностроение производство Международной ассоциацией Международной федерации Международной конференции Максимального результата Международной практикой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|