Международный финансовый



74. Гончаров Л. В. Африка в борьбе за новый международный экономический порядок.— «Мировая экономика и международные отношения». 1982, № 6.

рядах борьбы освободившихся государств за новый международный экономический порядок. Старый «нефтяной мир» с его чудовищной эксплуатацией, грубым диктатом империалистов, их наглым вмешательством во внутренние дела нефтеэкспортирующих стран отступил под ударами национально-освободительного движения.

НМЭ — Новая мобилизация экономики НМЭП — Новый международный экономический порядок

Мировым финансовым центром является Цюрих, который оспаривает первенство у Лондона по операциям с золотом, а также Люксембург. На долю последнего приходится около 1/4 всех евровалютных кредитов. Мировым финансовым центром стал Токио в результате усиления позиций Японии в мировом хозяйстве в ходе конкурентной борьбы, создания за рубежом мощной банковской сети, внедрения иены в международный экономический оборот, отмены валютных ограничений. В отличие от США, которые с 1985 г. стали нетто-должником, Япония — ведущая страна нетто-кредитор. Японские банки доминируют в мире, в том числе в сфере международных операций (почти 40% в начале 90-х годов), опередив банки США (15%) и Западной Европы. В конце 90-х годов произошло временное ослабление международных позиций Японии в связи с экономическим кризисом и в значительной степени под влиянием небывалого за последние 30 лет финансового и валютного кризисов в регионе ЮВА.

НИОКР — Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИС — Новые индустриальные страны НМЭ — Новая мобилизация экономики НМЭП — Новый международный экономический порядок

Сложившаяся система взаимоотношений в мировой экономике учитывает также опыт развернувшейся в 70-е гг. XX в. борьбы развивающихся стран за новый международный экономический порядок, представляющий собой комплекс требований по перестройке международных экономических отношений, зафиксированных в документах ООН. Идея нового международного экономического порядка вытекает, во-первых, из необходимости демократизации международных экономических отношений и устранения фактического неравноправия развивающихся стран, во-вторых, создания международного механизма политического регулирования мирохозяйственных связей и корректировки воздействия рынка В ее основе лежат принципы суверенного равенства государств, невмешательства во внутренние дела, самоопределения народов, исключение захвата чужих территорий, дискриминации, безусловность суверенитета государств над своими экономическими ресурсами и т.п. Вместе с тем в настоящее время нарушен баланс сил, сложившийся в эпоху биполярного мира, и отмечаются попытки отдельных стран пересмотреть созданный международный экономический порядок.

новый международный экономический порядок

рарно-сырьевых придатков промышлен-но развитых стран в международном разделении труда, хотя разрыв в уровнях экономического развития двух групп стран сохраняется. Особенно низкий уровень характерен для так называемых наименее развитых стран, большинство из которых находится в Африке. Развивающиеся страны выступили за новый международный экономический порядок.

нальныи капитал, выступающий союзником компаний промышленно развитых держав не только на внутреннем, но и на мировом рынке. НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК -. программа изменений в системе международных экономических отношений, выдвинутая развивающимися странами и нашедшая отражение в ряде документов, принятых ООН и Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Катализаторами активности развивающихся стран в борьбе за изменение своей роли в мировом хозяйстве были успехи, достигнутые нефтедобывающими странами в борьбе за увеличение в свою пользу доли средств, полученных от продажи нефти. На конференции неприсоединившихся стран в Алжире в 1973 г., а затем на конференциях в рамках ООН, особенно на VI и VII специальных сессиях Генеральной Ассамблеи ООН в 1974 т., на конференциях "Север-Юг" в Париже (декабрь 1975 г. — май 1977 г.), развивающиеся страны поставили вопрос о радикальной реорганизации мировой торговли и выдвинули программу Н.м.э.п. Программа была включена в повестку дня IV сессии ЮНКТАД в г. Найроби в 1976 г. Эти вопросы обсуждались и на следующих сессиях ЮНКТАД.

Развивающиеся страны в рамках борьбы за новый международный экономический порядок добивались, чтобы "официальная помощь развитию", т.е. помощь развивающимся странам за счет государственных средств, составляла до 0,7% ВНП промышленно развитых стран. Однако в таком объеме помощь оказывалась лишь небольшой частью промышленно развитых стран.

на мировом рынке сырьевых товаров. Были заключены новые международные товарные соглашения, направленные на стабилизацию цен. Для финансирования буферных запасов, которые создаются для концентрации части тех сырьевых товаров, по которым их предложение на мировом рынке превышает в этот момент спрос, в рамках ООН создан общий фонд. Они добились уступок со стороны промышленно развитых стран в таможенно-тарифном режиме. Была принята Общая система преференций, в соответствии с которой товары из развивающихся стран облагаются льготными пошлинами, а из наименее развитых стран вообще пошлинами не облагаются. Однако изменения, которые произошли в дальнейшем в соотношении сил на мировой арене, усилившаяся дифференциация самих развивающихся стран и соответственно появление разных интересов у разных групп стран ослабили их общие позиции в мире. Многие требования, выдвигавшиеся развивающимися странами в ходе борьбы за новый международный экономический порядок, оказались отодвинутыми на задний план.


Международный финансовый рынок Внутренний рынок ценных бумаг Выпуск национальных ценных бумаг Внутренняя политическая ситуация Поведение внутренних инвесторов Активность профсоюзов

10. Полковский Л.М. Международный финансовый учет и отчетность. Курс лекций. М.: Экономика и финансы, 2000.

Аудит налогообложения по операциям с основными средствами и нематериальными активами. На предприятиях, не прошедших аудиторскую проверку, увеличивается риск нарушений бухгалтерского и налогового законодательства, влекущих за собой уменьшение поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней и ухудшение финансового состояния. Кроме того, отсутствие аудиторского заключения у предприятий и организаций, подлежащих обязательной ежегодной аудиторской проверке, затрудняет, а иногда и исключает выход этих экономических субъектов на международный финансовый рынок.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ

Глава 25. Международный финансовый менеджмент

Глава 25. Международный финансовый менеджмент 729

Глава 25. Международный финансовый менеджмент 731

Глава 25. Международный финансовый менеджмент 733

Глава 25. Международный финансовый менеджмент

Глава 25. Международный финансовый менеджмент 737

Глава 25. Международный финансовый менеджмент 739


Международными правилами Международным финансовым Международным организациям Международная экономическая Международная классификация Международная стандартизация Международной экономической Международной деятельности Международной классификации Международной маркетинговой Международной организации Международной стратегии Международное кредитование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика