|
Международных договорах
При изучении международных бухгалтерских стандартов, причин их разработки, специальной терминологии, принципах, особенностях, структуры, студент должен изучить и понять их состав и содержание.
Положения, изложенные в международных бухгалтерских стандартах, рассчитаны на транснациональные компании, подразделения которых работают в разных странах мира. Это в полной мере относится и к Международному стандарту финансовой отчетности (МСФО) №14 «Сегментарная отчетность», которым регламентируется порядок формирования отчетности о сегментах бизнеса в странах с рыночной экономикой. В первой редакции стандарт был принят в 1983 году, однако предпосылкой появления в западных странах сегментарной отчетности стали начавшиеся во второй половине нашего столетия бурные процессы в совершенствовании форм организации производства.
С 1995 г., в соответствии с приказом Минфина РФ от 27 марта 1996 г. № 31 [8] все предприятия получили возможность калькулировать производственную себестоимость, что должно оговариваться в учетной политике предприятия. С 1995 г. отечественный бухгалтерский язык пополнился новым термином управленческого учета—«периодические затраты», а российский учет сделал очередной шаг в направлении международных бухгалтерских стандартов.
Положения, изложенные в международных бухгалтерских стандартах, рассчитаны на транснациональные компании, подразделения которых работают в разных странах мира. Это в полной мере относится и к Международному стандарту финансовой отчетности (МСФО) №14 «Сегментарная отчетность», которым регламентируется порядок формирования отчетности о сегментах бизнеса в странах с рыночной экономикой. В первой редакции стандарт был принят в 1983 году, однако предпосылкой появления в западных странах сегментарной отчетности стали начавшиеся во второй половине нашего столетия бурные процессы в совершенствовании форм организации производства.
Это различие является несущественным потому, что каждой статье баланса международного стандарта можно найти аналог в бухгалтерском балансе России по форме № 1. И наоборот: все разделы и статьи бухгалтерского баланса России можно интерпретировать в терминах международных бухгалтерских стандартов.
Переход от плановой экономики к рыночной означает возрождение коммерческого расчета на предприятиях: анализ прибыльности предприятий в сферах производства и обращения становится востребованным. Но это возрождение не может быть ни простым повторением методов коммерческого анализа, применявшегося до 1917 года или в период НЭПа, ни простым копированием практики западных предприятий. Страны Запада за этот исторический период усовершенствовали свой бухгалтерский учет и пришли к необходимости принятия международных бухгалтерских стандартов (МБС). В Европе возникла и приобрела значительную роль для экономического анализа статистика предприятий, в то время как в России существовала только статистика хозяйственных отраслей.
В странах Запада бухгалтерский отчет включает в обязательном порядке (в соответствии с требованиями международных бухгалтерских стандартов) эти же самые таблицы, с этими же наименованиями. Связь между ними обязательно прослеживается. Тем не менее ведется поиск создания единой таблицы, но в системе бухгалтерских понятий и показателей. К такой попытке следует отнести таблицу Мобли (но эта попытка осталась незавершенной).
Счета активов в системе международных бухгалтерских стандартов трактуются как результаты прошлых событий и
Сальдо по счетам учета налогов на прибыль отражается в балансе аналогично отражению на счете 68 « Расчеты по налогам и сборам» и показывает либо задолженность организации по налоговым платежам, либо переплату (зачет). Тем не менее российский План счетов несколько отличается от применяемых в системе международных бухгалтерских стандартов. Сравнительный анализ Планов счетов бухгалтерского учета России и США позволяет сделать следующее заключение.
Принятие ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, разработанных в рамках международных бухгалтерских стандартов, на основе которых в России формируется свой собственный национальный стандарт учета—в рамках финансового, или, как его у нас принято называть, налогового, производственного (т.е. управленческого) и статистического учета, — призвано внести серьезные изменения в действующие сейчас принципы учета доходов и расходов.
Исследование развития бухгалтерского учета развивающихся стран показывает, что его возможности с точки зрения удовлетворения местных информационных потребностей в данных условиях практически ничтожны. Учетные системы этих стран возникли в условиях колониального режима или вводились мощными многонациональными корпорациями, размещающими там свои капиталы [57; 52; 42; 8]. Кроме того, западные системы учета насаждаются в развивающихся странах деятельностью международных бухгалтерских фирм [5, с. 110—111]. Права и обязанности иностранных юридических и физических лиц. Порядок постановки на учет в налоговые органы иностранных юридических лиц. Проблема двойного налогообложения. Критерии резиденства и территориальности. Устранение двойного налогообложения в международных договорах. Типы договоров.
Права и обязанности иностранных юридических и физических лиц. Порядок постановки на учет в налоговые органы иностранных юридических лиц. Проблема двойного налогообложения. Критерии резиденства и территориальности. Устранение двойного налогообложения в международных договорах. Типы договоров.
Права и обязанности иностранных юридических и физических лиц. Порядок постановки на учет в налоговые органы иностранных юридических лиц. Проблема двойного налогообложения. Критерии резиденства и территориальности. Устранение двойного налогообложения в международных договорах. Типы договоров.
Права и обязанности иностранных юридических и физических лиц. Порядок постановки на учет в налоговые органы иностранных юридических лиц. Проблема двойного налогообложения. Критерии резиденства и территориальности. Устранение двойного налогообложения и международных договорах. Типы договоров.
Нельзя не видеть всю серьезность социального положения в сельских районах Нечерноземья и на северо-западе страны. Оставить эту проблему в сфере действия лишь рыночного механизма — значит обречь эти регионы на дальнейшее обнищание. Стабилизация и развитие сельского хозяйства потребуют введения методов госрегулирования и стимулирования сельскохозяйственного производства: поддержания цен, бюджетных дотаций, субсидирования затрат на средства производства. Ряд вопросов связан с внешнеторговым аспектом восстановления продовольственной безопасности России. Здесь желательно выработать долговременную стратегию: в первую очередь, важно уйти от фиксации в международных договорах нынешней крайне не благоприятной ситуации в России.
д) об участии Российской Федерации в межгосударственных союзах, международных организациях и иных межгосударственных объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществления части полномочий Российской Федерации или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Российской Федерации (ст. 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» 1995 г.).
Это деление достаточно условно, что отчетливо видно на примере инкорпорации международных договоров в Российской Федерации. Порядок инкорпорации в России определен Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации». Согласие на обязательность международного договора может выражаться в форме ратификации, утверждения, принятия и присоединения. Из Закона, однако, следует, что Российская Федерация может выразить свое согласие на обязательность для нее международного налогового соглашения только путем его ратификации. Ратификации согласно Закону подлежат международные договоры, устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законами РФ, а международные налоговые соглашения всегда устанавливают иные правила, чем предусмотренные законом. Согласно ст. 106 Конституции РФ ратификация международных договоров осуществляется в форме федерального закона. Таким образом, считается, что в каждом случае Российская Федерация выразила свое согласие на обязательность для нее международного налогового соглашения с момента вступления в силу федерального закона о его ратификации, т.е. по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если самим федеральным законом или актами палат Федерального Собрания не установлен другой порядок1. Однако международное налоговое соглашение вступает в силу для Российской Федерации не с момента вступления в силу закона о ратификации, а в порядке и в сроки, предусмотренные в самом соглашении или согласованные между договаривающимися сторонами. Именно в эти сроки материальные и процессуальные нормы международного налогового соглашения начинают действовать, т.е. выполняться Российской Федерацией. Ратифицированное международное налоговое соглашение подлежит официальному опубликованию по представлению МИД России в Собрании законодательства Российской Федерации.
Часть 4 ст. 15 Конституции РФ1 гласит: «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Эту норму повторяет и ст. 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»2.
Необходимо также подчеркнуть следующее. Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударствен-
В международных договорах редко закрепляются правила, по которым должны разрешаться возможные конфликты с национальным правом. Обычно такие правила содержатся в законах договаривающихся государств (т.е. либо государство признает приоритет международного права, либо оно следует принципам lex posterior или lexspecialis).
Нельзя не видеть всю серьезность социального положения в сельских районах Нечерноземья и на северо-западе страны. Оставить эту проблему в сфере действия лишь рыночного механизма — значит обречь эти регионы на дальнейшее обнищание. Стабилизация и развитие сельского хозяйства потребуют введения методов госрегулирования и стимулирования сельскохозяйственного производства: поддержания цен, бюджетных дотаций, субсидирования затрат на средства производства. Ряд вопросов связан с внешнеторговым аспектом восстановления продовольственной безопасности России. Здесь желательно выработать долговременную стратегию: в первую очередь, важно уйти от фиксации в международных договорах нынешней крайне не благоприятной ситуации в России.
Машиностроение производство Международной ассоциацией Международной федерации Международной конференции Максимального результата Международной практикой Международной задолженности Международное отделение Международное сообщество Международного финансового Международного менеджмента Международного разделения Международного сотрудничества вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|