Международных соглашений



Валютный клиринг — система расчетов по внешней торговле и различным формам экономических отношений между двумя или несколькими странами. Осуществляется на основе международных платежных соглашений. Погашение взаимной задолженности может быть предусмотрено товарными поставками (клиринг с неконвертируемым сальдо) либо путем платежей в золоте или свободно конвертируемой валюте.

С бухгалтерской точки зрения платежный баланс всегда находится в равновесии. Но по его основным разделам либо имеет место активное сальдо, если поступления превышают платежи, либо пассивное — если платежи превышают поступления. Поэтому методы составления платежного баланса и измерения сальдо играют большую роль в правильном анализе показателей, характеризующих внешнеэкономические операции страны. В экономической литературе показатели платежного баланса часто приводятся без объяснения их экономического содержания, хотя дефициты платежного баланса в отдельные годы (например, в США в 1958, 1965, 1976 гг. и в последующие годы) принципиально отличаются по экономическому содержанию и их некорректно сравнивать по величине. Теория и практика составления платежного баланса развиваются и совершенствуются в соответствии с переменами в мировой экономике. Термин «баланс» применяется в международных платежных отношениях для выражения ряда понятий, включая балансовый счет, сальдо или остаток счета, состояние счета, равновесие и др. Поэтому платежный баланс — это не только счет международных операций страны, две стороны которого уравновешивают друг друга, но и определенное состояние этих операций, включающее качественные и структурные характеристики основных его элементов.

Понятие резидента. Поскольку внешнеэкономические операции страны необходимо отделять от внутрихозяйственных операций, при составлении платежного баланса важное значение приобретают понятия резидента и сделки, трансакции, подлежащей учету. Внешнеэкономические операции совершаются конкретными организациями, фирмами или частными лицами, которые с точки зрения международных платежных отношений выступают либо резидентами данной страны, либо нерезидентами. Этот простой, казалось бы, вопрос трансформируется в сложную проблему в современных условиях, когда усиливается интернациональное переплетение капиталов, приобрела огромный размах деятельность ТНК, в широких масштабах происходит миграция рабочей силы и действуют другие подобные процессы в мировом хозяйстве.

Возврат к измерению сальдо платежного баланса лишь по текущим операциям. Крупные сдвиги в структуре международных платежных отношений и связанная с ними неустойчивость движения капитала в обстановке кризисных потрясений в экономике и мировой валютной системе в середине 70-х годов привели к пересмотру методов определения сальдо платежного баланса. С 1976 г. США стали официально измерять сальдо платежного баланса только как сальдо текущих операций, публикуя данные о других операциях как справочные показатели. Их примеру последовал ряд стран.

Измерение сальдо платежного баланса по текущим операциям означает, что страны, принявшие этот метод, считают все перемещения капитала балансирующими статьями, стихийно уравновешивающими платежный баланс в условиях плавающих валютных курсов. Таким образом, обращение к критерию текущих операций нельзя рассматривать как простой возврат к прошлому. Обращение к показателю платежного баланса по текущим операциям отражает отставание экономической теории от практики. Государственные органы не учитывают роль движения капитала как фактора интернационализации и глобализации всемирного хозяйства и продолжают рассматривать его лишь в аспекте долговых отношении. В современных условиях динамика сальдо текущих операций связана с переменами ролей должников и кредиторов в международных платежных отношениях.

Платежные балансы развивающихся стран составляются, как правило, по стандартной схеме МВФ, предполагающей унификацию разнообразных операций страны в международных платежных отношениях и их разбивку по определенным разделам и статьям. В разделе «Баланс текущих операций» важное место занимает

Платежные балансы развивающихся стран составляются, как правило, по стандартной схеме МВФ, предполагающей унификацию разнообразных операций страны в международных платежных отношениях и их разбивку по определенным разделам и статьям.

Золото как реальные полноценные деньги в современном мире выполняет функцию сокровища, но если раньше центральные эмиссионные банки были обязаны иметь золотые запасы в виде резервов внутреннего денежного обращения, то с прекращением размена банкнот на золото и отменой золотых паритетов, т.е. исключением его из международного оборота, функции золотого запаса центрального банка отпали. Однако золото продолжает храниться в центральных банках как стратегический резерв. Золотой запас — централизованный резерв золота в слитках и монетах в распоряжении финансовых органов государства либо международных валют-но-кредитных организаций. Хранится в качестве страхового фонда для получения при необходимости международных платежных средств — иностранной валюты путем продажи металла на рынках золота, аукционах, иногда финансовым органам других стран, а также для передачи его в качестве залога при получении кредитов от иностранных государств или международных организаций.

юнктуры, в т. ч. с помощью дисконтной политики и девизной политики (в частности, валютной интервенции, валютных ограничений, а также валютного субсидирования и валютных резервов). Практической задачей текущей В. п. является обеспечение нормального функционирования международных и национальных механизмов валютной системы, поддержание равновесия балансов платежных. Долговременная В. п. охватывает достаточно продолжительный период и предполагает долгосрочные меры структурного характера по последовательному изменению валютного механизма. Основными ее методами являются межгосударственные переговоры и соглашения, прежде всего в рамках МВФ и на региональном уровне, а также валютные реформы. Долговременная В. п. включает меры по изменению ряда основных элементов валютной системы (порядка международных расчетов, режима валютных курсов и валютных паритетов, использования золота, валют резервных и международных платежных средств, функциональных задач международных и региональных валютно-кредитных и банковских организаций). Объективными факторами долгосрочной В. п. являются усиление взаимозависимости экономической нац. хозяйств, изменение их места и роли в мирохозяйственных отношениях, устойчивые интересы ее субъектов.

Валютный клиринг - система расчетов по внешней торговле и различным формам экономических отношений между двумя или несколькими странами. Осуществляется на основе международных платежных соглашений. Погашение взаимной задолженности может быть предусмотрено товарными поставками (клиринг с неконвертируемым сальдо) либо путем платежей в золоте или свободно конвертируемой валюте.

Платежные балансы развивающихся стран составляются, как п] вило, по стандартной схеме МВФ, предполагающей унификащ разнообразных операций страны в международных платежных ота шениях и их разбивку по определенным разделам и статьям.


ти имущество; недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности; защиту прав и интересов субъектов П.д., действующих на территории страны местонахождения и иностранных государств на основе международных соглашений; недопущение дискриминации предприятий со стороны государства, его органов и должностных лиц; равное право доступа всех субъектов П.д. на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий, независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; защиту имущества предприятий от незаконного изъятия; свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством и заключенными договорами; право предпринимателя в соответствии с законодательством, уставом предприятия и договором (контрактом), заключенным с собственником, самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль на развитие производства; экономическую, научно-техническую, правовую поддержку П.д.; возможность страхования предпринимательского риска страховыми обществами; недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.

Оценивая месторождение, необходимо различать его абсолютную и относительную ценность. Абсолютная ценность может быть выражена только в натуральных показателях: запасах руды, содержании полезных компонентов, глубине залегания, других горно-геологических параметрах. Оценка этих натуральных параметров является конечной целью геологической разведки и геолого-промышленной оценки месторождений. Натуральные параметры не меняются со временем и в любых изменяющихся условиях служат основой для денежной оценки месторождений, которая всегда бывает относительной, зависящей от цен на сырье, техники и технологии добычи и обогащения, сроков разработки, процентных ставок на различные формы и сферы вложения капитала, фискальной политики государства, международных соглашений о квотах на добычу и т. д.

9. Мероприятия в области охраны внешней среды, осуществляемые в странах социализма и на основе международных соглашений — во всем мире окажут уже в ближайшие годы существенное влияние на развитие мировой энергетики, на производство и потребление различных топливно-энергетических ресурсов. В этом отношении наибольший эффект до конца века будет достигнут в результате опережающего развития ядерной энергетики, перевода автомобильного транспорта на электроэнергию, осуществления комплекса мероприятий по очистке топлив от вредных примесей, предотвращения выброса вредных примесей во внешнюю среду.

В отсутствие действенных международных соглашений по поставкам нефти странам-потребителям не остается иного выхода, как стремиться к заключению соглашений уже на национальной основе, чтобы оказывать

да; обучения переподготовки и повышения квалификации кадров; регулирования занятости и миграции населения, организации труда, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, проведения научных исследований и т.д. В решении ряда соц.-трудовых проблем У.т.р. важную роль играют различные организации профсоюзов (при заключении коллективных договоров, генерального и отраслевых тарифных соглашений и др.). Многие вопросы У.т.р. решаются с учетом международных соглашений, конвенций и др. документов в области труда, которые являются обязательными для государств—членов МОТ, каковым является и Россия.

• описаны формы международных соглашений об избежании двойного налогообложения

Современное международное право не регулирует подробным образом процедуру заключения договоров, за исключением таких важнейших вопросов, как право государств и международных межправительственных организаций (ММПО) надлежащим образом уполномочивать соответствующих лиц в целях принятия текста договора, установления его аутентичности или в целях выражения согласия государства или ММПО на обязательность для них договора, право совершать оговорки к договорам, обязанность не лишать договор его объекта и цели до вступления договора в силу. Вместе с тем анализ практики заключения ДИС позволяет выделить ряд специфических особенностей, присущих процессу заключения ДИС, отличающихся от заключения иных видов международных соглашений. Это побуждает к более подробному рассмотрению данной проблемы.

В ходе подготовки к переговорам каждая из сторон должна учесть и другие ДИС, заключенные ими в прошлом. Поскольку ранее они были приемлемы для стороны, то в дальнейшем будет очень трудно отказаться от проведения переговоров по такому же или сходному тексту соглашения. Рекомендуется собирать и изучать уже действующие ДИС, а также договоры об устранении двойного налогообложения, договоры о дружбе, торговле и навигации, имеющие юридическую силу, между договаривающимися сторонами. Перед началом переговоров необходимо также проверить, являются ли договаривающиеся стороны участниками международных соглашений, на которые в ДИС делаются ссылки, например, такие как Конвенция об урегулировании споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств, Конвенция ООН о признании и исполнении иностранных судебных решений и др.

Статья 15. Применение других международных соглашений.

Закон РФ «О таможенном тарифе» закрепляет целостность экономического пространства и обеспечивает единство таможенной политики, таможенного законодательства и таможенной службы. Предусматривается верховенство норм международных соглашений, участницей которых является Россия, над положениями, содержащимися в законе, т. е. подтверждается главенство международного права над национальным.

• товары, ввозимые или вывозимые для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений;


Международной практикой Международной задолженности Международное отделение Международное сообщество Международного финансового Международного менеджмента Международного разделения Международного сотрудничества Международному сотрудничеству Международном сообщении Максимальном количестве Межличностные отношения Межоперационных оборотных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика