Международных выставках



Стремление транснациональных корпораций к завоеванию новых рынков и обеспечению конкурентоспособности своей продукции в глобальном масштабе находит свое проявление в создании сети их многочисленных научно-исследовательских подразделений. Например, в США до 20% расходов на НИОКР приходится на иностранный капитал (компании Германии, Швейцарии, Великобритании, Японии, Франции). Одновременно компании США активно вкладывают средства в проведение НИОКР в других странах. Аналогичная ситуация имеет место во всех развитых странах. Это расширяет возможности транснациональных корпораций по мобилизации человеческого капитала — привлечению к работе лучших специалистов из других стран и регионов, обеспечивает доступ к новейшим научно-техническим разработкам всего мира. В последние годы активно происходит процесс формирования международных стратегических альянсов — форма организации научно-технического сотрудничества компаний разных стран, при которой участвующие партнеры вносят свой вклад в получение новых научных и технологических знаний, разделяют между собой выгоды от подобного сотрудничества, контролируют процесс освоения новых знаний, сохраняют полную самостоятельность и независимость от партнеров в своей производственной деятельности. К середине 90-х годов насчитывалось более 10 000 международных технологических альянсов. Более четверти из них связаны с микроэлектроникой, вычислительной техникой, автоматизацией промышленного производства и технологиями телекоммуникаций. Альянсы активно создаются в сферах биотехнологий и новых материалов.

• Рост числа международных стратегических союзов крупных корпораций (MCI и British Telecom, Texas Instruments и Hitachi, Coca-Cola и Cadbury Schweppes).

Рис. 3. Количество создаваемых международных стратегических альянсов в области технологий ча период с 1970 по 1993 гг.

Доли "основных" технологий (информационные технологии, биотехнологии, новые материалы) в международных стратегических технологических альянсах, %

Рис. 4. Количество вновь созданных международных стратегических технологических альянсов с участием партнеров из различных регионов мира

Наличие стратегических альянсов с фирмами из капиталистических стран в Восточной Европе до момента открытия их экономик для Запада было редким исключением. Доля Восточной Европы в международных стратегических альянсах в течение 80-х годов оставалась в общем очень малой. Более тщательное исследование показывает, однако, что их число быстро возросло в конце 80-х и в начале 90-х годов. В 1989 г. организация стратегических союзов достигла пика: треть всех альянсов в странах ЕСПЭ была сформирована именно в этом году. В последующие два года число создаваемых альянсов резко уменьшилось и достигло рекордно низкого уровня в 1992 г. Через год создание стратегических альянсов снова начало идти вверх (рис. 5).

Рис. 5. Количество вновь обрачованных международных стратегических технологических альянсов с компаниями ич стран ЕСПЗ, 1980 — 1993 гг.

Рис. 6. Распределение числа вновь образованных международных стратегических •технологических альянсов с компаниями стран КСГП по секторам науки и техники.

Рис. 7. Распределение образованных международных стратегических технолог ических альянсов по странам ЕСПЭ, 1980 - 1993 гг.

Кажется, однако, что в целом приватизация и приспособление к рынку оказались полезными для исследовательских институтов и лабораторий стран ЕСПЭ. До 1989 г. эти институты редко самостоятельно вовлекались в совместные НИОКР с фирмами из стран, не входящих в ЕСПЭ, поскольку они полностью подчинялись министерствам и ведомствам. В начале 90-х годов такое положение начало меняться, и после 1992 г. число исследовательских институтов и лабораторий, самостоятельно участвующих в международных стратегических альянсах, начало расти. В 1993 г. оно удвоилось по сравнению с 1992 г. и составило более половины всех предприятий из стран ЕСПЭ, вовлеченных в стратегические технологические альянсы (рис. 8).

Рис. 8. Характер фирм стран КСПТ), участвующих в международных стратегических альянсах. 1988 - 1993 п.


1 Полуправнтельствешгое учреждение, занимающееся сбором информации для частных фирм и МВТП о состоянии товарных рынков и условиях предпринимательской деятельности за границей, а также организацией участия японских фирм в международных выставках, ярмарках и т. д. (Прим. перев.).

разработчик — при разработке ТЗ на создаваемый или совершенствуемый объект техники, во время других этапов разработки изделия, включая обоснование целесообразности его экспорта и экспонирования на международных выставках;

• информирование о международных выставках, конференциях и симпозиумах и участие в них;

В 1996 г. попробовали самостоятельно выйти на внешний рынок (США, Гондурас и Китай): всего 3% продаж, зато в живых деньгах. Кроме того, это стимулировало развитие рекламной и маркетинговой служб, и теперь «Промтрактор» «мониторит» все программы, где предусмотрены тендеры на поставку тракторной техники, участвует в международных выставках. Наконец, внешний рынок потребовал повышения качества. На заводе осуществляется масштабная программа сертификации по системе ISO 9000. Техника, поставляемая на экспорт, комплектуется двигателями известной американской марки «Comings»: стоят они столько же, сколько двигатели традиционного поставщика, Ярославского завода, но по качеству — гораздо выше (правда, за них надо платить сразу и в твердой валюте). А это сильно влияет на продвижение торговой марки на новых рынках.

Залог такого успеха - комплексная система управления качеством на предприятии. Управление качеством начинается еще с разработки изделия. Художники имеют задел по рисункам и проектам новых изделий на 5-6 лет вперед. На международных выставках иностранцы прилагают усилия к тому, чтобы приобрести образцы. Из такого задела можно не только легко принимать новые заказы и обновлять ассортимент (ассортимент обновляется за сезон на 70-80%, а по некоторым изделиям и на все 100%), но и передавать в производство детально проработанные модели, упрощающие изготовление и снижающие общие затраты. Комплексное управление качеством начинается на уровне цеха. Здесь ключевой момент -поддержание оборудования в работоспособном состоянии, максимальное сокращение вну-трисменных простоев. Руководству удалось сохранить в основном костяк квалифицированных кадров, особенно помощников мастеров. Третий эшелон управления качеством -внутрицеховой контроль, когда некачественные изделия отбраковываются при передаче на следующую операцию. Комплексная система управления качеством позволяет ЗАО «Дмитровский трикотаж» поддерживать широкий, но ровный по качеству ассортимент. В настоящее время объединение выпускает 14 видов перчаток, 16 - носков, 30 - шапок, до 10 видов гарнитуров, 16 наименований варежек. При этом внутри каждого артикула за сезон реализуется 2-4 рисунка. Фактически на каждой вязальной машине производится отдельное изделие.

Опыт международных деловых связей предприятия: создание совместных предприятий, участие в международных выставках, симпозиумах, переговорах, в обмене опытом с иностранными компаниями. Результаты совместного бизнеса.

и проектам новых изделий на Е> - 6 лет вперед. На международных выставках иностранцы кругами ходят вокруг наших стендов, ожидая последнего дня, когда можно приобрести образцы. Из такого задела можно не только легко принимать новые заказы и обновлять ассортимент (а ассортимент обновляется SSL сезон на 70 - 80%, а по некоторым изделиям и на все 100%), но и передавать в производство детально проработанные модели, упрощающие изготовление и снижающие общие затраты.

В 1996 г. попробовали самостоятельно выйти на внешний рынок (США, Гондурас и Китай): всего 3% продаж, зато в живых деньгах. Кроме того, это стимулировало развитие рекламной и маркетинговой служб, и теперь «Промтрактор» «мониторит» все программы, где предусмотрены тендеры на поставку тракторной техники, участвует в международных выставках. Наконец, внешний рынок потребовал повышения качества. На заводе осуществляется масштабная программа сертификации по системе ISO 9000. Техника, поставляемая на экспорт, комплектуется двигателями известной американской марки «Comings»: стоят они столько же, сколько двигатели традиционного поставщика, Ярославского завода, но по качеству — гораздо выше (правда, за них надо платить сразу и в твердой валюте). А это сильно влияет на продвижение торговой марки на новых рынках.

- поддержка и осуществление мероприятий и консалтинговых услуг для малых предприятий научно-технической сферы по формированию перспективных инновационных проектов, участию в региональных и международных выставках и

Кроме того, должны подготавливаться рекомендации по объединению проектов в единую городскую программу развития, вестись базы данных: о городских инвестиционных проектах, о международных, федеральных, межрегиональных и областных инвестиционных программах; материалы для подготовки рекламных изданий, призванных повысить инвестиционную привлекательность города; перечень инвестиционных проектов для участия в межрегиональных и международных выставках, ярмарках, конкурсах проектов; условия участия администрации города в реализации инвестиционных проектов.

В исследуемый период размещение рекламы носило спонтанный и хаотичный характер. Рекламные публикации ограничивались, как правило, четырьмя—шестью страницами, причем 50% — в изданиях Великобритании. Львиная доля затрат приходилась на рекламно-полиграфические работы. Необоснованно большими тиражами издавались буклеты, проспекты, листовки, ориентированные на клиентов «Отеля». Слабо осуществлялся контроль за деятельностью агентских фирм по рекламе, недостаточно использовались возможности участия в международных выставках, ярмарках, конгрессах, посвященных международному деловому туризму. ,


Международное агентство Международное разделение Международного экономического Международного института Международного нефтегазового Максимальному использованию Международного товарообмена Международном финансовом Международную ассоциацию Межфирменной интеграции Межличностных отношений Межоперационного пролеживания Межотраслевых комплексов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика