Международными финансовыми



Согласно этому проекту имущество, которое принадлежит иностранным инвесторам, может подлежать национализации на общих основаниях, если иное не предусмотрено международными договорами. Очевидно, встречающаяся в настоящее время во многих ДИС, заключенных Россией, формулировка «общественный интерес» шире, чем интерес национальной безопасности. Ясно и то, что имеющаяся в проекте закона формулировка «если это не предусмотрено международными договорами» подразумевает, кроме прочего, двусторонние и иные инвестиционные соглашения, что служит гарантией от произвольной национализации.

Большое значение, кроме пенсий, для улучшения жизни инвалидов имеет принятый в 1995 г. Федеральный Закон «О социальной защите инватидов в Российской Федерации». Им определяется государственная политика в области социальной зашиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

1) выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий;

• международными договорами Российской Федерации, вступившими в силу для Российской Федерации и содержащими ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая нератифицированные международные договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;

Не облагается налогом имущество иностранных юридических лиц, освобожденных от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, включая имущество дипломатических и приравненных к ним представительств. Стоимость имущества иностранного юридического лица, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на стоимость имущества, не подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в установленном порядке, предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в российском законодательстве, то применяются правила международного договора. Нормативно-правовые акты Российской Федерации не затрагивают также налоговых привилегий, установленных общими нормами международного права.

• работы в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами;

• по характеру происхождения: (а) автономные (являются максимальными по размеру и применяются к товарам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режимом наибольшего благоприятствования); (б) конвенциальиые (применяются к товарам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле; их размеры устанавливаются в соответствии с международными договорами и являются минимальными);

• выплаты в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

безвозмездное получение основных средств и нематериальных активов в соответствии с международными договорами Российской Федерации; имущество, поступившее по договору комиссии и др.;

12) основные средства и нематериальные активы, безвозмездно полученные в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемые не для производственных целей;


Что касается международного аспекта, то, как представляется сторонникам «нетрадиционных подходов», их можно достаточно эффективно использовать в интересах более прочного «пристегивания» стран—производителей нефти к экономике развитых капиталистических государств. Открывается также возможность в широких масштабах привлекать и такие международные организации, как МВФ, МБРР и даже, возможно, ООН. Их роль в зависимости от конкретных условий может выражаться в одобрении авторитетными международными организациями проектов типовых соглашений между концернами и странами—производителями нефти или же в предоставлении международными финансовыми организациями займов, кредитов и гарантий для осуществляемых в рамках таких соглашений совместных проектов.

Лишь с середины 70-х годов постепенно в течение почти 20 лет с определенными интервалами страны распространили конвертируемость своих валют на финансовые операции. Это объясняется тем, что международная миграция капиталов, включая прямые и портфельные инвестиции, сделки с ценными бумагами, кредитные операции, значительно опережает движение товаров и услуг, что оказывает существенное влияние на платежный баланс и валютный курс. Поэтому отмена валютных ограничений по финансовым операциям происходит медленно и неравномерно; периодически они возобновляются с целью защиты национальной экономики. Со второй половины 60-х годов и в 70—80-е годы в условиях переплетения структурных кризисов либерализация валютных отношений сменилась валютным протекционизмом в форме барьеров на пути движения товаров и капиталов. Этот процесс отличается неравномерностью, что усиливает меж-страновые разногласия. В 1971 —1973 гг. ФРГ, Франция, Швейцария, Бенилюкс, Испания ввели валютные ограничения с целью сдерживания притока капиталов. В июне 1972 г. Великобритания впервые ввела валютные ограничения по движению капиталов в отношения со странами стерлинговой зоны с целью сдерживания «бегства» капитала в условиях перехода к режиму плавающего курса фунта стерлингов. Массовый переход к режиму плавающих валютных курсов с марта 1973 г. означал ослабление валютных ограничений и контроля за международными финансовыми операциями, хотя при кризисной ситуации он усиливается.

Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства. К организациям, имеющим всемирное значение, относятся прежде всего специализированные институты ООН — МВФ и группа Всемирного банка, а также ГАТТ, преобразованное во Всемирную торговую организацию. Некоторые специализированные органы ООН занимаются проблемами международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Так, на Конференции ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД обсуждаются валютно-кредитные вопросы наряду с проблемами мировой торговли и развитием развивающихся стран. В период между сессиями функции ЮНКТАД выполняет

В России в сложнейших условиях переходного периода к рыночной экономике возлагались большие надежды на приток внешних ресурсов. Официальные власти рассматривали их в качестве двигателя инвестиционного процесса и экономического роста. Россия якобы была «обречена» стать крупнейшим импортером капитала. Реальная действительность развеяла эти иллюзии. Но опасны и изоляционистские настроения, усилившиеся после первых неудач интегрироваться в мировой рынок капиталов и осложнившихся отношений с международными финансовыми институтами.

9) осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредиторов;

• кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

• кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта РФ с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями в пользу указанных кредиторов;

• осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;

Потребность в международных финансах связана с развитием мировой торговли и финансово-кредитных отношений между резидентами и нерезидентами, государствами, международными финансовыми и кредитными организациями. Международные расчеты обеспечивают денежный оборот по экспортно-импортным операциям и обслуживают движение товаров, продукции, работ, услуг и капиталов. Объемы и масштабы международных расчетов определяются объемами и масштабами мировой торговли, перемещений капитала.


Международное кредитование Максимального удовлетворения Международного энергетического Международного кредитования Международного платежного Международного соглашения Международного валютного Международном маркетинге Международную организацию Межхозяйственные сравнения Межличностными отношениями Межотраслевые отраслевые Максимально эффективной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика