|
Международными обязательствами
В главе 2 определяются основные характеристики международных нефтегазовых трубопроводостроительных проектов, а также анализируются современные концепции эффективного управления ими. В частности, проводится обзор современной зарубежной и отечественной практики заключения соглашений о разделе продукции. При этом формулируются основные причины этой достаточно перспективной в мире, но неэффективной в Российской Федерации организационно-правовой формы управления нефтегазовыми проектами. Далее раскрывается современная концепция девелопмента применительно к нефтегазостроительной области, а также рассматривается передовой опыт реализации функции инжиниринга. В конце главы определяются основные характеристики современной системы стандартов управления международными нефтегазовыми проектами.
Помимо основных организационно-управленческих концепций, способных существенно повысить эффективность функционирования системы управления международными нефтегазовыми трубопроводостроительными проектами, рассматриваются области, которые являются наиболее важными и актуальными в рамках таких проектов. Так, в главе 3 анализируются подходы и методы управления международными нефтегазовыми проектами в рамках мультикультурного проектного контекста, т.е. в сложной, многофакторной организационной среде, которая присуща таким проектам.
В последней, главе 6 рассматривается пример освоения передовых концепций и методов управления международными нефтегазовыми трубопроводостроительными проектами при реализации проекта создания девелоперской инжиниринговой компании. Кроме этого, кратко описывается передовой опыт российских нефтегазостроительных компаний «ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой» и «Межрегионтрубопроводстрой», деятельность которых осуществляется с помощью концепций и методов, рассмотренных в данной книге.
Для полного раскрытия материала в конце книги приведены приложения «Модель процесса бюджетирования международного нефтегазового трубопроводостроительного проекта в соответствии с требованиями стандарта IDEFO», «Пример корпоративного стандарта управления международными нефтегазовыми трубопроводостроительными проектами». Отдельным блоком приведены цветные фотографии, которые иллюстрируют различные этапы осуществления нефтегазостроительных проектов.
рассмотрении сырьевой базы возникает основная тема настоящей работы — привлечение к нефтегазовым проектам зарубежных инвесторов и партнеров. Решение данной проблемы возможно только при успешном управлении международными нефтегазовыми проектами путем:
Таким образом, для осуществления международных нефтегазовых трубопроводостроительных проектов необходимы высокоэффективные методы, инструменты и концепции по управлению проектами в целом. Кроме того, наиболее ответственными функциями и подсистемами видятся управление мульти-культурным контекстом проекта, финансированием проекта, рисками проекта, качеством и экологический менеджмент проекта. Несмотря на общие подходы и концепции организации управления современными эффективными международными нефтегазовыми проектами, указанные подсистемы будут рассмотрены отдельно.
Основным моментом современных тенденций развития организационных форм управления международными нефтегазовыми трубостроительными проектами является одновременное использование организационных схем управления, сложившихся еще в советское время, и возникновение новых организационных форм, которые рождаются при попытке использовать передовой зарубежный опыт, но в основном от этого опыта отличаются весьма существенно. Российская экономическая жизнь трансформирует эти организационные формы в явления, оригинальные с точки зрения как зарубежных образцов, так и предшествующих форм организации управления в России.
Более изученными представляются организационные формы управления трубопроводным строительством, определяемые технологическими факторами, под которыми следует понимать конструктивные особенности трубопроводных систем, обусловливающие технологию их сооружения. Так, для линейной части трубопроводов характерен так называемый открытый фронт работ (можно, вообще говоря, на каждый метр строящегося трубопровода поставить самостоятельную строительную организацию и тем самым максимально сократить сроки строительства). На наземных объектах, будь то промысловый объект или компрессорная станция, подобное решение невозможно даже гипотетически в связи с ограниченным (иногда говорят «точечным») фронтом работ. Таким образом, при всех вариациях глубины специализации организационные формы строительства трубопровода можно разделить на комплексные, специализированные и смешанные потоки или передвижные колонны. Однако в настоящее время управление строительством, естественно, отходит на второй план, уступая по важности проблематике, связанной с управлением проектом в целом. Это связано с тем, что на сегодняшний день строительство — это не самый сложный этап в рамках всего проекта. Рассмотрим более подробно организационные формы управления международными нефтегазовыми проектами. Их обобщенная классификация представлена в табл. 2.1.
Классификация организационных форм управления международными нефтегазовыми проектами
И наконец, схема «проектного управления» (см. рис. 2.6) является на сегодняшний день наиболее распространенной за рубежом и наиболее эффективной схемой организации управления международными нефтегазовыми проектами. Эта схема является организационно-структурным воплощением методологии управления проектом, так как четко выделяется интегрирующий и специализированный центр управления всем проектом — управляющая компания.
Как видно из описания различных организационных схем управления международными нефтегазовыми проектами, динамика их развития сводится к следующему: В соответствии с международными обязательствами функции головной организации по систематизации, публикации и представлению финансовой статистической информации возложены на Госкомстат РФ.
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНИНА - по законодательству РФ в собственности гражданина могут находиться: земельные участки; жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, гаражи, предметы домашнего хозяйства и личного потребления; денежные средства; акции, облигации, другие ценные бумаги; средства массовой информации; предприятия, имущественные комплексы в сфере производства товаров, бытового обслуживания, торговли, иной сферы предпринимательской деятельности, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие средства производства; любое другое имущество производственного, потребительского, социального, культурного назначения, за исключением отдельных предусмотренных в законодательных актах видов имущества, которое по соображениям государственной или общественной безопасности либо в связи с международными обязательствами не может принадлежать гражданину. Количество и стоимость имущества, преоб-ретенного гражданином в соответствии с законом или договором, не ограничивается.
8) добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями.
8) добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года, - см. предыдущую редакцию).
налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами
1. При рассмотрении споров, связанных с обращением векселей, судам следует учитывать, что указанные отношения в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе» и Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 7 августа 1937 г. № 104/1341 «О введении в действие Положения о переводном и простом векселе» (далее — Положение), применяемым в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, вытекающими из ее участия в Конвенции, устанавливающей Единообразный закон о переводном и простом векселе, и Конвенции, имеющей целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях (Женева, 7 июня 1930 г.).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1007 "Об отмене квотирования и лицензирования поставок товаров и услуг на экспорт", квотирование и лицензирование осуществляется только в отношении товаров и услуг, экспортируемых в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Экспортная квота охватывает перечень товаров, экспорт которых осуществляется с ограничениями в соответствии с международными обязательствами РФ.
Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции и в лице своих уполномоченных органов осуществляют в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации мероприятия, включая необходимое их финансирование, по содействию развитию внешнеторговой деятельности, в том числе:
2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами Российской Федерации, выдается уполномоченным на это органом.
В России начиная с 1 июля 1996 г. взимаются только ввозные Т.п. Вывозные Т.п. в соответствии с международными обязательствами в России отменены.
Международное разделение Международного экономического Международного института Международного нефтегазового Максимальному использованию Международного товарообмена Международном финансовом Международную ассоциацию Межфирменной интеграции Межличностных отношений Межоперационного пролеживания Межотраслевых комплексов Межотраслевая конкуренция вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|