|
Международным договорам
Существующие подходы должны быть унифицированы в соответствии с международными стандартами, ограничением для их использования должна являться только экономическая возможность реализации [5]. В связи с вышеизложенным возникает два вопроса:
1. "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283.
Большое значение придается анализу деятельности предприятий, в процессе которого детально изучается финансовое положение предприятий и использование ими капитала, определяются возможности их улучшения. Проведение аналитической работы на должном уровне требует создания методики анализа финансового состояния предприятий, упорядочения в соответствии с международными стандартами внешних и внутренних источников информации. Ни указанной методики, ни должным образом упорядоченной информации сегодня на предприятиях не имеется, что побудило ученых кафедры экономики УГНТУ и ведущих специалистов АО "Башнефтехим" к совместной работе в этом направлении. На основе обобщения накопленного к настоящему времени опыта проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (в том числе и зарубежного) предложена к практическому использованию на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях апробированная методика, отвечающая условиям рыночных отношений. Пока рано говорить о достоинствах предложенных методических разработок, так же, как и о присущих им недостатках, Это выявится только в ходе их практического применения. Авторы надеются, что результаты их исследований, предложенные методические разработки не останутся без внимания и получат практическое воплощение в аналитической работе предприятий.
Основная цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. Использование международных стандартов бухгалтерского учета направлено на обеспечение полезности информации для пользователей, заинтересованных в результатах деятельности данного предприятия, повышение оперативности, аналитичности учета, ориентации на принятие управленческих решений в настоящем и будущем.
Согласно международному стандарту № 18 "Выручка - это валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности компании за период, приводящее к увеличению капитала, иному, чем за счет взносов акционеров". Международными стандартами регламенти-
Международными стандартами дано определение и понятию "расходы": "Расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств...". Понятие "расход" по своему содержанию противоположно "доходам", т.е. если приращение экономических выгод в течение отчетного периода является доходом, то их уменьшение - расходом. Определение "расходы" включает не только издержки, возникающие в процессе обычной деятельности, но и другие расходы: прочие (от прочих видов деятельности) и нереализованные.
Новый план счетов бухгалтерского учета разработан в рамках программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной в январе 1998 года. В соответствии с Инструкцией по применению нового Плана счетов/1/ информация о затратах по обычным видам деятельности может формироваться с применением счетов 20-29 или 20-39. Последний вариант предполагает применение подхода к учету затрат с параллельной системой счетов финансового и управленческого учета. При этом счета 20-29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также определения себестоимости продукции, работ, услуг. Счета 30-39 предназначаются для учета расходов по элементам. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью отражающих счетов. При таком варианте учета состав и методика использования счетов устанавливаются организацией самостоятельно, исходя из особенностей деятельности, структуры производства и организации управления. До настоящего времени отсутствуют рекомендации Министерства финансов Российской Федерации относительно использования этого варианта учета. Выбранный вариант учета необходимо отразить в учетной политике предприятия.
Таким образом, вышеперечисленные примеры свидетельствуют об отсутствии единой методологической базы при применении и использовании категории расходов в различных подсистемах бухгалтерского учета, что должно быть устранено на современном этапе гармонизации российских правил учета с международными стандартами.
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности в основе финансовой аренды лежит критерий перенесения рисков и вознаграждений, связанных с владением. Так, стандарт № 17 «Аренда» определяет, что «Аренда классифицируется как финансовая,
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и принципами СААР прибыли или убытки от списания активов и их продажи по остаточной стоимости и других сделок отражаются по мере их реализации. То есть доход от реализации имущества, переданного в лизинг, может быть отражен лишь при его реализации, т.е. при переходе права собственности, а следовательно, внесения всей выкупной цены.
Следует заметить, что проект данного международного стандарта был разработан с целью совместимости с другими международными стандартами на системы общего руководства. К последним прежде всего относится стандарт ИСО 14001 "Системы общего руководства охраной окружающей среды. Технические условия с методическими указаниями по применению". КОНВЕНЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА (МОТ) — форма международных норм по вопросам, входящим в компетенцию МОТ. К. и р. МОТ предназначены для использования государствами-членами МОТ и международным сообществом. Они принимаются Международной конференцией труда, которая проходит ежегодно в штаб-квартире МОТ в Женеве (Швейцария). Конвенции подобны международным договорам и подлежат ратификации членами МОТ. Когда государство ратифицирует конвенцию, оно берет на себя обязательства применять ее положения. Рекомендации не нуждаются в ратификации. Они расширяют содержание конвенций или касаются вопросов, которые не требуют формальных обязательств. МОТ приняла 159 конвенций и 168 рекомендаций. Наша страна ратифицировала 43 конвенции МОТ, содержащие международные нормы в области труда, включая нормы, относящиеся к категории основных прав трудящихся (о запрещении принудительного труда, о правах профсоюзов, в т.ч. о праве на организацию и коллективные переговоры, равной оплате за равный труд мужчин и женщин, запрете дискриминации в области труда и занятий, политике в области занятости, профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов, рабочем времени и времени отдыха, защите от радиации, гигиене в торговле и учреждениях, охране труда женщин и молодежи, праве на отпуск по материнству), а также несколько морских конвенций.
Возможности использования SDR постепенно расширялись. В частности, они включают: выполнение финансовых обязательств по международным договорам; использование в сделках своп; предоставление кредитов; залоговые операции и дарение. Кроме того, некоторые страны привязывают курсы своих валют к SDR. Расширяется круг прочих владельцев, которым предоставляется право осуществления всех разрешенных операций с SDR. В настоящее время сюда относят около 20 институтов, среди которых, например, Всемирный банк, Банк международных расчетов, Швейцарский национальный банк и др.
6) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью). В случае, если по международным договорам таможенное оформление и таможенный контроль по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, отменены, то налоговая база определяется исходя из стоимости товаров, включая затраты на доставку, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья);
(ОЭСР) об устранении двойного налогообложения 1977 года (с изменениями, внесенными в 1992 году). Этот документ, являясь основой большинства действующих двусторонних соглашений об устранении двойного налогообложения, способствует постепенной унификации подходов государств с различными правовыми системами к урегулированию вопросов налогообложения, придавая единообразие международным договорам. Перспективной целью ОЭСР является заключение единого договора об избежании двойного налогообложения между странами-участницами, однако до окончательного решения этого вопроса еще далеко. Кроме того, ОЭСР—это «клуб богатых», участниками этой организации являются наиболее экономически развитые государства, поэтому деятельность этой организации охватывает лишь небольшое число стран-участниц—29.
6) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью). В случае, если по международным договорам таможенное оформление и таможенный контроль по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, отменены, то налоговая база определяется исходя из стоимости товаров, включая затраты на доставку, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья);
Возможности использования 5СК постепенно расширялись. В частности, они включают: выполнение финансовых обязательств по международным договорам; использование в сделках своп; предоставление кредитов; залоговые операции и дарение. Кроме того, некоторые страны привязывают курсы своих валют к 5 ОК. Расширяется круг прочих владельцев, которым предоставляется право осуществления всех разрешенных операций с §ОК. В настоящее время сюда относят около 20 институтов, среди которых, например, Всемирный банк, Банк международных расчетов, Швейцарский национальный банк и др.
отношения к международным договорам (они имеют приоритет).
го закона и международным договорам Российской Фе-
1. Расчеты за экспорт товаров по международным договорам поставки машинно-технической продукции с длительным циклом изготовления (разделы XVI, XVII, XIX Товарной номенклатуры ВЭД — ТН ВЭД)*. Условие: срок возврата валютной выручки — три года с даты фактического пересечения товаром таможенной границы РФ.
В случае принятия иностранным государством мер, нарушающих экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или российских лиц либо политические интересы Российской Федерации, а также в случае невыполнения этим государством принятых им по международным договорам обязательств перед Российской Федерацией Правительство Российской Федерации вправе вводить ответные меры в области внешне-
5. Ограничение оплаты труда в натуральной форме. Выплата заработной платы должна осуществляться в рублях, но в соответствии с принятым в организации коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника допускается производить оплату труда в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. При этом доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 % от общей суммы заработной платы. Не допускается выплата заработной платы в виде спиртных напитков, наркотических, токсических, ядовитых и вредных веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот.
Международного экономического Международного института Международного нефтегазового Максимальному использованию Международного товарообмена Международном финансовом Международную ассоциацию Межфирменной интеграции Межличностных отношений Межоперационного пролеживания Межотраслевых комплексов Межотраслевая конкуренция Межремонтное обслуживание вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|