Международным финансовым



Ведомство, созданное в соответствии с международным договором между странами какого-либо региона. Оно выдает региональные патенты и, возможно, другие охранные документы на промышленную собственность. Его деятельность аналогична деятельности национальных ведомств промышленной собственности, но распространяется на все страны-участницы регионального договора.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.

Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены правила и нормы, не предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в российском законодательстве по налогу на прибыль, то применяются правила международного договора. Российское законодательство не затрагивает налоговых привилегий, установленных общепризнанными нормами международного права и специальными соглаше-

организаций, либо такая норма предусмотрена международным договором Российской Федерации;

Не подлежит налогообложению реализация на российской территории услуг по сдаче в аренду служебных или жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в России. Указанная льгота предоставляется только в том случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении российских граждан и российских организаций или если такая норма предусмотрена международным договором, ил и соглашен нем Российской Федерации.

Определенные особенности имеются в определении налоговой базы в случае, когда в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на российскую территорию товаров. Она определяется как стоимость приоб-

Особый порядок налогообложения установлен при перемещении товаров через российскую таможенную границу при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления в соответствии с международным договором.

При этом Налоговым кодексом установлено, что указанное положение действует только в тех случаях, когда законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении указанных лиц или же когда такая норма предусмотрена международным договором или соглашением Российской Федерации.

В том случае, если в соответствии с международным договором отменены на границе с отдельными государствами тамо-

Кроме внутреннего законодательства огромное практическое значение в налоговой системе имеют международные договоры по налоговым вопросам. Конституция РФ устанавливает приоритет международных соглашений перед внутренним законодательством: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» (ч. 4 ст. 15).


На протяжении первых восемнадцати лет со времени учреждения АфБР его деятельность регулировалась соглашением, в соответствии со ст. 3 которого участвовать в банке могли только страны, имеющие «статус независимого государства Африки» [99, с. 174]. Эта статья закрепляла одно из принципиальных различий между организационной структурой АфБР и других международных банков развития, в частности отличие от Межамериканского банка развития и Азиатского банка развития. В противоположность двум последним международным финансовым институтам, основанным при активном участии США и с самого начала оказавшимся под контролем империалистических держав, африканский банк с первых дней своего существования отстаивал самостоятельность. Задача эта осложнялась прежде всего финансовыми трудностями большинства молодых освободившихся государств континента, а также бойкотом, которому его подвергали страны Запада — экспортеры капитала и доноры финансово-экономической «помощи».

Отсюда среди главных задач проекта «АТТАС», сформулированных в платформе «Интернациональное движение за демократический контроль над финансовыми рынками и их учреждениями», — воспрепятствование международным финансовым спекулянтам, обложение специальным налогом доходов от капитала, борьба против «безналоговых оазисов», недопущение всеобщего распространения пенсионных фондов, содействие гласности инвестиций в экономически зависимых странах, регламентация статуса банковских и финансовых операций, содействие аннулированию государственных долгов экономически зависимых стран и передаче высвобождаемых таким образом средств на нужды населения и долгосрочного развития этих стран (так называемая отмена социального и экономического долга).

ложил обложить налогом все спекулятивные операции на валютных рынках. По его подсчетам, налог в размере 0,1% мог бы ежегодно приносить сумму в 166 млрд. долл., которую можно было бы передавать международным финансовым структурам, альтернативным ныне действующим крупным международным финансовым организациям (МВФ, Всемирному банку и др.) с целью использования для борьбы против неравенства, бедности, развития образования, здравоохранения, подъема экономики и на решение социальных задач.

Особо выделяется соотношение между процентными платежами и соответственно ВВП и экспортом. Высокий уровень рассмотренных показателей свидетельствует, что долг страны сформирован на жестких условиях, и данное обстоятельство, особенно при плавающих процентных ставках, может вызвать кризис платежеспособности. В связи с этим также рассчитывается показатель об удельном весе долга, сформированного на льготных и рыночных условиях в общей сумме долга. Особо выделяется доля долга международным финансовым институтам, поскольку он не подлежит реструк-

Однако урегулировать российский долг сложно. И не только потому, что он сформирован новым государством. Проблема — в структуре долга. В основном это задолженность международным финансовым институтам. А они еще никогда не реструктурировали свой долг. Отсутствует также практика урегулирования долга по еврооблигациям. Следовательно, встает вопрос новой реструктуризации советского долга.

• регулирование размера кредитов, предоставляемых в валюте международным финансовым организациям иностранными государствами и банками.

Кроме платежей Парижскому клубу кредиторов в 2001 г. будут производиться выплаты задолженности международным финансовым организациям, выплаты по долгу Российской Федерации другим зарубежным кредиторам, купонные выплаты по семилетнему еврооблига-ционному займу 1997 г., а также по десятилетним и тридцатилетним еврооблигациям, выпущенным в рамках реструктуризации задолженности Лондонскому клубу кредиторов. Уточнены также перспективы взаимоотношений России с Всемирным банком. Достигнута договоренность о продлении срока действия второго угольного займа МБРР (SECAL-2). Все это позволит вернуть России имидж добросовестного заемщика и полноправного участника мирохозяйственных связей, а также решать задачи экономического и социального развития.

Официальные золотовалютные резервы (ЗВР) предназначены для обеспечения платежеспособности страны по ее международным финансовым обязательствам, прежде всего в сфере валютно-расчетных отношений. Другая важная задача ЗВР — воздействие на макроэкономическую ситуацию в своей стране, для чего на внутреннем валютном рынке государство продает и покупает иностранную валюту. Та-

Тесная взаимосвязь финансов и бухгалтерского учета проявляется в стремительно нарастающей значимости процессов стандартизации и гармонизации учета. В этой связи любой финансист просто обязан в достаточной степени владеть международными стандартами бухгалтерского учета (см. «Международные стандарты финансовой отчетности»). Не следует полагать, что эти стандарты ориентированы лишь на бухгалтеров; это по сути — финансовый документ, в котором даются определения и финансово-экономическая интерпретация таких понятий, как инфляция, гиперинфляция, стоимость, финансовый актив, финансовое обязательство, финансовый инструмент, доходы, расходы, гудвилл и др. Кроме того, знание стандартов необходимо практически для любых экономистов, имеющих отношение к международным финансовым рынкам, поскольку следование стандартам и их понимание является обязательным при выходе на международные рынки и установлении контактов с зарубежными контрагентами. Достаточно подробная характеристика и сравнительный анализ международных и отечественных стандартов бухгалтерского учета можно найти в работе •«Международные и российские стандарты бухгалтерского учета» под редакцией С. А. Николаевой; имеются также публикации по технике трансформации российской финансовой отчетности в форматы, предусмотренные международной практикой.

Тесная взаимосвязь финансов и бухгалтерского учета проявляется в стремительно нарастающей значимости процессов стандартизации и гармонизации учета. В этой связи любой финансовый менеджер просто обязан в достаточной степени владеть международными стандартами бухгалтерского учета. Не следует полагать, что эти стандарты ориентированы лишь на бухгалтеров; это, по сути, финансовый документ, в котором даются определения и финансово-экономическая интерпретация таких понятий, как инфляция, гиперинфляция, стоимость, финансовый актив, финансовое обязательство, финансовый инструмент, доходы, расходы, гудвилл и др. Кроме того, знание стандартов необходимо практически для любых экономистов, имеющих отношение к международным финансовым рынкам, поскольку следование стандартам и их понимание является обязательным при выходе на международные рынки и установлении контактов с зарубежными контрагентами.

выдачи грантов, ранее выделявшихся Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности американским организациям. Вместе с тем признается преимущество СААР США перед МСФО, поскольку использование первых облегчает доступ к международным финансовым рынкам. Именно мощь амер гканского финансового рынка и влияние Комиссии по ценным бумагам и биржам отдают компании «во власть» американских стандартов учета.


Международного энергетического Международного кредитования Международного платежного Международного соглашения Международного валютного Международном маркетинге Международную организацию Межхозяйственные сравнения Межличностными отношениями Межотраслевые отраслевые Максимально эффективной Межотраслевого характера Межстрочных интервала вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика