|
Международным организациям
Попытки введения контроля над еврорынком не дали ожидаемых результатов. Требование представления банками консолидированной отчетности по международным операциям наталкивается на трудности, связанные с различной бухгалтерской практикой, национальным банковским законодательством и банковской тайной. Введение минимальных резервных требований по евроопера-циям банков не всегда совместимо с национальным кредитным регулированием отдельных стран и чревато ухудшением положения местных банков по сравнению с иностранными. Возможности центральных банков и национальных органов надзора воздействовать на процентные ставки, размер и условия операций на еврорынке ограничены.
Цель стратегической, структурной политики России состоит в формировании цельной национальной валютной системы, которая должна соответствовать, с одной стороны, условиям рыночной экономики, а с другой — структурным принципам мировой валютной системы, зафиксированным в уставе МВФ. Это предполагает: 1) образование полномасштабного внутреннего валютного рынка; 2) формирование рынка золота и других драгоценных металлов; 3) введение свободной конвертируемости рубля по текущим международным операциям; 4) установление единого курса
С началом рыночных преобразований Россия ввела внутреннюю конвертируемость рубля по текущим международным операциям. Предприятия получили право в известных пределах покупать и продавать иностранную валюту на рубли по рыночному курсу, владеть и распоряжаться этой валютой. Однако переход к конвертируемости рубля в полном объеме оказался в то время невозможным в связи с отсутствием объективных экономических и социальных предпосылок. Конвертируемость распространялась только на резидентов, т.е. юридические и физические лица России. Валютные операции нерезидентов подвергались ограничениям. Кроме того, обмен рублей на иностранную валюту должен был производиться только на российском рынке. Обращение рублевых средств за рубежом, а также котировки рубля иностранными банками считались незаконными.
Во-первых, обязанностью являются устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости национальных валют по текущим международным операциям, неучастию в дискриминационных валютных соглашениях. Однако устав Фонда (Статья XIV) позволяет вновь принятым странам в течение переходного периода сохранять или устанавливать валютные ограничения, так как введение конвертируемости валют должно быть продуманным, поэтапным и упорядоченным процессом.
а). В рамках положений статьи VII, раздел 3 (в) и статьи XIV, раздел 2 ни одно государство-член не налагает ограничений на производство платежей и переводов по текущим международным операциям без утверждения Фондом.
В данной главе рассматриваются источники финансирования экономических операций между разными странами. Главное то, что общие расходы государства на покупку импортных товаров и услуг, приобретение иностранных активов и дары иностранцам ограничены бюджетом страны, рамки которого заданы национальным доходом и национальным богатством. Как и домашним хозяйствам, государствам приходится испытывать дефицит бюджета, связанный с несением расходов, предоставлением займов и помощи. Когда общая сумма платежей по международным операциям страны соответствует бюджету, то такое состояние называется равновесием платежного баланса (balancc-oj-payments equilibrium). Когда государство не может поддерживать общий уровень расходов в соответствии с бюджетом, то наблюдается неравновесие платежного баланса (balance-of-payments disequilibrium).
В данной главе мы проанализируем различные валютные системы, которые способствуют достижению равновесия платежного баланса. Мы также выясним важную разницу между балансом счетов по международным операциям и равновесием платежных балансов различных стран.
Равновесие платежного баланса (balance-of-payments equilibrium) — ситуация, и которой общая сумма платежей по международным операциям страны соответствует ее бюджету.
Равновесие платежного баланса (balance-of-payments equilibrium) — ситуация, в которой общая сумма платежей по международным операциям страны соответствует ее бюджету.
ство и сбыт конкретных видов продуктов. При этом предполагается специализация производственных отделений в материнской компании по отдельным видам или группам продуктов и передача им полномочий по управлению производственными и сбытовыми дочерними компаниями, расположенными как в своей стране, так и за границей. Производственное отделение не делает различий в методах управления между отечественными и заграничными дочерними компаниями, которые сохраняют ответственность за прибыли и подлежат финансовому контролю и отчетности со стороны производственного отделения. Координация деятельности между отечественными и заграничными предприятиями в рамках производственного отделения осуществляется соответствующим функциональным отделом производственного отделения, либо координатором по продукту, либо координатором по международным операциям. Функциональные службы производственных отделений одновременно поддерживают тесные контакты с соответствующими центральными службами, получая от них указания по всем вопросам проведения единой политики и координации деятельности в рамках фирмы в целом.
Одним из важнейших направлений, характеризующих изменения в структуре международных отделений американских компаний, является передача ответственности за прибыли региональным отделениям заграничных операций и подчинение последних групповым управляющим по международным операциям. Они координируют деятельность всех подконтрольных компаний в своем регионе, конкретизируют политику корпорации в целом применительно к местным условиям, вносят свои предложения по важнейшим принципиальным решениям, принимаемым на высшем уровне, и, главное, отвечают за хозяйственные результаты деятельности каждой дочерней компании перед вице-президентом по международным операциям. 67. В Конвенции предусмотрено, что против Агентства могут возбуждаться дела (кроме тех, которые вытекают из споров между сторонами договора о гарантии или перестраховании, которые согласно статье 58 подлежат арбитражу, и споров между Агентством и каким-либо его членом относительно гарантированной или перезастрахованной инвестиции, которые согласно статье 57 подлежат арбитражу или применению альтернативных процедур) только в суде компетентной юрисдикции на территориях членов, там, где Агентство имеет определенные конкретные связи (статья 44). Конкретно оговорено, что против Агентства не могут возбуждаться дела членами или лицами, выступающими по их претензиям, а также по вопросам персонала. Последнее исключение представляет собой кодификацию существующей практики, применимой к международным организациям. В пункте «а» статьи 45 предусматривается, что активы Агентства, которые для целей этой главы определены как включающие в себя активы Спонсорского целевого фонда, не могут быть подвергнуты обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и любой другой форме ареста по решению исполнительных или законодательных органов; этот иммунитет, однако, не распространяется на судебные решения.
2. В отношении его официальной переписки и связей Центру предоставляется со стороны каждого Договаривающегося государства режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен другим международным организациям.
В трактовке концепции базисного баланса отдельными странами существовали свои особенности. В США эта концепция применялась в качестве официальной с конца 40-х до середины 50-х годов, когда на смену ей пришла концепция ликвидности, и затем была возрождена на короткий период, с 1962 по 1965 гг., когда она применялась как дополнительный инструмент анализа платежного баланса. По американской методике показатель базисного баланса в 1962—1965 гг. определялся как итоговое сальдо статей текущих операций и движения долгосрочного капитала за вычетом долгосрочных государственных и частных банковских американских обязательств иностранным официальным валютным органам и международным организациям.
Внешние кредиты. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 122) государственными кредитами, предоставляемыми РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), но которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором. Такие государственные кредиты формируют внешние активы РФ.
Счетная Палата обязана также контролировать состояние государственного внешнего и внутреннего долга РФ, деятельность Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.
• пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям, в том числе государствам — участникам СНГ;
Государственный и муниципальный кредит представляет собой денежные отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками. Государственные и муниципальные кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам, бюджетам других уровней, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий бюджета соответствующего уровня. Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают определенные обязательства или требования.
• предельный объем государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, субъектом РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, за исключением государственных кредитов, предоставляемых государствам — участникам СНГ;
• программа предоставления Российской Федерацией, субъектом РФ государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.
Правительство РФ предоставляет иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям кредиты свыше предельного объема государственных кредитов, если новые кредиты выделяются в порядке реструктуризации долга иностранных заемщиков перед Российской Федерацией и условия обслуживания долга иностранных заемщиков перед Российской Федерацией для нее не ухудшаются.
Государственные кредиты иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям Российская Федерация предоставляет в рамках соответствующих долгосрочных программ, в которых учтены геополитические интересы Российской Федерации.
Международного института Международного нефтегазового Максимальному использованию Международного товарообмена Международном финансовом Международную ассоциацию Межфирменной интеграции Межличностных отношений Межоперационного пролеживания Межотраслевых комплексов Межотраслевая конкуренция Межремонтное обслуживание Межзаводской кооперации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|