Международной маркетинговой



Обычные акции представляют собой сумму прямых инвестиций, осуществленных акционерами в свою организацию, а нераспределенная прибыль — это сумма доходов акционерного общества, реинвестированных в предпринимательство. Базисная бухгалтерская сбалансированность для отдельного человека, для небольшого акционерного общества, для международной корпорации или совместного предприятия имеет следующий вид:

В крупной международной корпорации, имеющей постоянные представительства в нескольких странах с различными налоговыми режимами, использование различных методов исчисления прибыли постоянных представительств может дать значительную экономию на налогах».

4. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 1993.

В среднем в штаб-квартире крупной международной корпорации занято 0,35% от общей численности рабочей силы корпорации. Рекорд умеренности в этом отношении держит шведско-швейцарская инженерная корпорации ABB, в которой на 215 тыс. работающих приходилось 170 человек в штаб-Рисунок- 5.7

маркетинговых услуг, является московское представительство международной корпорации «Дан энд Брэдстрит» Фирма «Дан энд Брэдстрит» является ведущим в мире поставщиком деловой информации, программного обеспечения и услуг для принятия решений в бизнесе. Московское представительство фирмы осуществляет маркетинговые исследования по регионам и отраслям, подготавливает аналитические обзоры по отдельным странам с полным обзором экономической и политической ситуации, по таможенному и валютному регулированию, по ситуации на товарных и фондовых рынках.

Например, в международной корпорации «ИБМ» придерживаются таких принципов, как уважение к личности, пожизненная занятость, равные возможности для всех и др.; в японской фирме «Мицу-биси седзи» для подготовки управляющих универсального типа проводится ротация в различных подсистемах корпорации (производство, сбыт, финансы и т.д.), а для подготовки функциональных управляю^ щих — ротация на разных уровнях, но в одной области деятельности (например, управление производством на предприятии, в центральном аппарате компании, зарубежных представительствах).

1 Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации - М.: Дело ЛТД, 1993.

Манго Дж. Секреты успеха великих компаний. — Спб.: Питер-Пресс, 1995. С. 76-77. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело ЛТД, 1993, с. 98.

Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело ЛТД, 1993. С. 62-64.

Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело ЛТД, 1993. С. 74-77.

Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. — М,: Дело ЛТД, 1993. С. 71.


Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать. Ей надо досконально разобраться в особенностях международной маркетинговой среды. После второй мировой войны среда эта претерпела огромные изменения. Появились и новые возможности, и новые проблемы. Среди наиболее значительных перемен: 1) интернационализация мировой экономики, находящая свое выражение в стремительном росте международной торговли и капиталовложений за рубежом; 2) постепенная утрата доминирующего положения США и связанные с этим проблемы пассивного торгового баланса и изменения стоимости доллара на мировом рынке; 3) рост экономической мощи Японии на мировом рынке; 4) становление международной финансовой системы, обеспечивающей более свободную конвертируемость валют; 5) сдвиг мировых доходов после 1973 г. в пользу компаний-производителей нефти; 6) рост числа торговых барьеров, воздвигаемых для защиты внутренних рынков от иностранной конкуренции, и 7) постепенное открытие новых крупных рынков, таких, как рынки КНР, СССР и арабских стран4.

Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде, и в частности в особенностях системы международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей. Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках, будет ли она действовать всего в нескольких или сразу во многих странах и в странах какого типа она хочет работать. В-третьих, ей предстоит решить, на какие конкретные рынки следует выйти, а это требует оценки вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска. В-четвертых, фирме предстоит решить, как именно выходить на каждый привлекательный для нее рынок-с помощью экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. Многие фирмы начинают как обычные экспортеры, затем приступают к совместному предпринимательству и в конце концов переходят к прямому инвестированию. Фирма должна непременно принять решение о том, в какой степени следует приспосабливать свои товары, стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка. И наконец, фирме необходимо создать эффективную организационную структуру, специализированную на деятельности по международному маркетингу. Большинство фирм начинают с организации экспортного отдела и заканчивают созданием международного филиала. Однако некоторые идут дальше и превращаются в транснациональные компании, высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением во всемирном масштабе.

1. При оценке международной маркетинговой среды самым важным

Уровень вовлеченности компании в операции на внешнем рынке определяет организацию управления международной маркетинговой деятельностью: экспортный отдел, международное подразделение или глобальную организацию.

7. .Формы организации международной маркетинговой деятельности.

После того как фирма приняла решение вступить на зарубежный рынок, ей необходимо выбрать для этого соответствующий способ, под которым понимается формально установленный порядок организации и ведения международной маркетинговой деятельности.

Способы организации международной маркетинговой деятельности

Для большинства компаний исходным этапом в организации международной маркетинговой деятельности является создание экспортного отдела. По мере роста объемов сбыта и количества освоенных зарубежных рынков и усложнения деятельности фирмы этот отдел может быть заменен более сложной организационной структурой. Бартлетт (Barltett) и Гошал (Ghoshal) описали четыре типа структуры управления предприятием, действующим в международном масштабе:- международная, глобальная, муль-тинациональная и транснациональная организации [49].

Основным фактором при выборе способа организации международной маркетинговой деятельности является оценка соотношения условий, делающих необходимой глобальную интеграцию (централизацию), и способность реагировать на региональном уровне (децентрализация). Централизация приводит к экономии на масштабах, обеспечивает интеграционный характер маркетинговой деятельности посредников, образующих каналы распределения (которые сами по себе могут быть международными), и повышает подвижность потребителей в географическом аспекте. Высокий уровень координации действий позволяет избежать беспорядка и путаницы в формуле товара, в ходе проведения рекламных кампаний, в оформлении упаковки и при маркировке, а также в процессе ценообразования. (Однако следует помнить, что чрезмерная централизация может привести к синдрому "не наше изобретение". Он заключается в том, что менеджеры одной страны не спешат продвигать товары, которые успешно продавались в других странах, или не способны обеспечить должную поддержку рекламным кампаниям, которые были хорошо приняты за рубежом.)

5. Особенности международной маркетинговой деятельности.

Разработка международной маркетинговой стратегии (особенно глобальной) предполагает многоуровневое (многогранное) мышление. Как правило, фирма реализует принцип "мыслить глобально, действовать локально". Например, обращается внимание на сегменты потребителей со специфическими потребностями, распределенные по всей географической протяженности рынка. Несмотря на то что эти сегменты могут быть очень узкими локально, их суммарный объем на региональном и международном уровнях может оказаться значительным, т.е. способным принести фирме экономию на масштабе.


Межхозяйственные сравнения Межличностными отношениями Межотраслевые отраслевые Максимально эффективной Межотраслевого характера Межстрочных интервала Мелкосерийным производством Мелкосерийном производстве Меняющимся требованиям Менеджеры предпочитают Менеджеры стремятся Менеджерам предприятия Менеджеров организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика