Международной организации



В Российской Федерации ГОСТОМ 1.0-92 «Государственная система стандартизации. Основные положения» воспроизведены определения "стандартизации" и "стандарт", рекомендованные Международной организацией по стандартизации (ИСО).

Терминология и определения, используемые в существующих методах испытаний нефтепродуктов, регламентированы международной организацией по стандартизации (ISO) [18].

Между тем важным представляется не только стандартизация и сертификация продукта и услуги, но и управление качеством самого процесса создания высококачественного результата деятельности предприятия или организации. В этой связи в международной практике широкое распространение получили международные стандарты ИСО серии 9000 на системы качества, разработанные и утвержденные в 1987 году международной организацией по стандартизации ИСО. В

Сертификация* продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. По определению, данному в Руководстве № 2 «Стандартизация и смежные виды деятельности — Общий словарь», разработанном Международной организацией по стандартизации (ISO), подтверждением соответствия является любая деятельность, связанная с прямыми или косвенным определением того, что соответствующие требования соблюдаются.

Важность адекватной системы гарантии качества можно увидеть в соответствующих стандартах, выпущенных Международной организацией по стандартизации (ISO 9000) и Британским институтом стандартов (BS 5750). Чтобы быть аккредитованной по этим стандартам, организация должна представить свою систему управления качеством для оценки третьей стороной. При этом отметьте, что сама по себе аккредитация не гарантирует качество продукции, она просто утверждает систему качества.

Специфика правового статуса МИГА состоит в том, что оно, будучи по своей природе международной организацией, субъектом международного права, в то же время занимается чисто коммерческой деятельностью в области страхования рисков, связанных с инвестированием иностранного капитала. Иначе говоря, МИГА, с одной стороны, представляет собой международную организацию, а с другой — коммерческую компанию, заключающую контракты со своими контрагентами — иностранными инвесторами, физическими и юридическими лицами. МИГА имеет уставный фонд, создаваемый за счет взносов государств-участников, а также поступлений от спонсоров1. Государства — члены МИГА можно подразделить на две группы: государства — экспортеры капитала и государства-импортеры. Согласно статье 39 Сеульской конвенции, каждое государство — участник МИГА имеет 177 голосов, а также один дополнительный голос за каждый внесенный взнос. Благодаря такой системе сравнительно небольшая по числу участников группа государств — экспортеров капитала имеет равное число голосов с многочисленной группой стран, импортирующих капитал.

Еврооблигационный заем отличается рядом особенностей: размещается одновременно на рынках ряда стран в отличие от традиционных иностранных облигационных займов (например, еврозаем в долларах США распространяется в Японии, ФРГ, Швейцарии); эмиссия осуществляется банковским консорциумом или международной организацией; еврооблигации приобретаются инвесторами разных стран на базе котировок их национальных бирж; эмиссия еврооблигаций в меньшей степени, чем иностранных облигаций, подвержена государственному регулированию, не подчиняется национальным правилам проведения операций с ценными бумагами страны, валюта которой служит валютой займа; процент по купону не облагается налогом «у источника дохода» в отличие от обычных облигаций.

СВИФТ не выполняет функции валютного клиринга. Автоматическая обработка информации в системе СВИФТ охватывает контроль, проверку подлинности отправителя и получателя, распределение сообщений по срочности, шифровку информации. Затем сообщение передается через прямой канал связи получателя, если он включен в сеть, или остается до востребования в общей базе. Основное достижение СВИФТ — это создание и использование стандартов банковской документации, признанной Международной организацией информации — ISO. Унификация банковских документов позволила избежать многих сложностей и ошибок при осуществлении международных межбанковских расчетов в условиях равного для всех участников доступа к скоростной сети передачи данных, высокой степени контроля и защиты от несанкционированного доступа. Преимущества стандартов системы межбанковской коммуникации оказались настолько очевидными, что и аналогичные системы на национальном уровне приняли их на вооружение (английская ЧАПС, французская САЖИТЭР, американская ЧИПС, швейцарская СИК и др.).

Данная группа предприятий была бы весьма заинтересована в успешном завершении реформы в случае, если российские стандарты бухгалтерского учета в своих существенных аспектах соответствовали МСФО, что было бы официально признано Комитетом по МСФО или иной авторитетной в этой области международной организацией, либо в случае, если бы в ходе реформы они получили возможность составлять только одну финансовую отчетность — по МСФО либо US GAAP. В этой ситуации они могли бы значительно сократить средства на параллельное ведение двух учетов или трансформацию бухгалтерской отчет-

Еще одной влиятельной международной организацией, занимающейся проблемами унификации учета на мировом уровне, является Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants), созданная в 1977 году и разрабатывающая и публикующая Международные стандарты аудита (International Auditing Standards).

Рост популярности международных стандартов был обусловлен двумя событиями. Первым событием было подписание соглашения между КМСФО и Международной организацией комиссий по ценным бумагам — МОКЦБ (International Organization of Securities Commissions, IOSCO), в котором нашло отражение стремление финансовых кругов и конгресса США привлечь больше иностранных компаний к котировке своих акций на американских биржах.


По рекомендации международной организации по стандартизации (ИСО), под стандартизацией понимается установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в данной области для достижения оптимальной экономии или требований безопасности. Стандартизация опирается на достижения науки, техники и практического опыта, определяя основу не только настоящего, но и будущего развития производства. По словам академика Н. Н. Семенова, «стандартизация — это научно-технический язык современной науки, и промышленности, обеспечивающий взаимопонимание и взаимосвязь не только в национальном, но и в международном масштабе».

концессиях, т. е. выработка новых соглашений между государствами и иностранными концессионерами путем переговоров этих двух сторон и, следовательно, компромисс между ними. Незначительный шаг вперед был сделан на январской 1971 г. конференции ОПЕК в Тегеране. Там был подтвержден этот принцип и одновременно декларирована свобода действий стран-членов принимать необходимые меры для проведения его в жизнь [24, с. 51; 285, с. 4—5]. Более радикальное заявление, чем эта осторожная формулировка, противоречило бы интересам реакционных кругов в рамках данной международной организации. Консервативное крыло'не хотело связывать себя твердыми обещаниями как относительно собственной политики в области контроля над нефтяной промышленностью, так и в особенности по поводу безусловной поддержки мероприятий других государств—участников ОПЕК, которая могла бы втянуть «умеренные» режимы в серьезную конфронтацию с иностранными монополиями.

Попытки разработать и утвердить подобную программу действительно предпринимались на всем протяжении 60-х и 70-х годов, причем весьма многочисленные и достаточно широко освещавшиеся как в прессе, так и в научных публикациях. Однако за первые два десятилетия существования ОПЕК не только ни одна из них не получила всеобщего одобрения государств-участников, не говоря уже о практической их реализации, но даже сам принцип квотирования экспорта или распределения рынков так и не стал постоянной основой деятельности этой международной организации, по крайней мере до 1983 г. Сокращение добычи и вывоза жидкого топлива членами Организации арабских стран — экспортеров нефти в октябре 1973 г. после начала арабо-израильской войны осталось единственным примером. совместного выступления группы нефтеэкспортирующих государств в данной области за тот период. Однако оно было кратковременным, пресле-

Понятие социального партнерства. Роль международной организации труда. Формирование системы социального партнерства в России.

КОНВЕНЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА (МОТ) — форма международных норм по вопросам, входящим в компетенцию МОТ. К. и р. МОТ предназначены для использования государствами-членами МОТ и международным сообществом. Они принимаются Международной конференцией труда, которая проходит ежегодно в штаб-квартире МОТ в Женеве (Швейцария). Конвенции подобны международным договорам и подлежат ратификации членами МОТ. Когда государство ратифицирует конвенцию, оно берет на себя обязательства применять ее положения. Рекомендации не нуждаются в ратификации. Они расширяют содержание конвенций или касаются вопросов, которые не требуют формальных обязательств. МОТ приняла 159 конвенций и 168 рекомендаций. Наша страна ратифицировала 43 конвенции МОТ, содержащие международные нормы в области труда, включая нормы, относящиеся к категории основных прав трудящихся (о запрещении принудительного труда, о правах профсоюзов, в т.ч. о праве на организацию и коллективные переговоры, равной оплате за равный труд мужчин и женщин, запрете дискриминации в области труда и занятий, политике в области занятости, профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов, рабочем времени и времени отдыха, защите от радиации, гигиене в торговле и учреждениях, охране труда женщин и молодежи, праве на отпуск по материнству), а также несколько морских конвенций.

В международном разделении труда и экономическом обмене все большую роль играют транснациональные корпорации как наиболее значимый фактор международной организации и кооперирования. В настоящее время транснациональные корпорации контролируют более 40 % мирового промыишенного производства и примерно такую же величину международной торговли. Примерно 37 тысяч транснациональных корпораций владеют более чем 170 тысячами дочерних компаний за рубежом.

Одним из важных рычагов экологизации управления предприятием стал экологический аудит. По определению Международной организации по стандартизации, экологический аудит - это систематически проводимый и документированный процесс проверки, заключающийся в объективном получении и оценке информации с целью определения соответствия конкретных экологических мероприятий, условий, систем управления или информации о них критериям аудита, а также передачи результатов этого процесса заказчику. Экологический аудит- это комплексное изучение экологической информации об организации, сооружении, объекте для выяснения степени их соответствия определенным критериям. Эти критерии могут быть основаны на местных, национальных или международных экологических нормативах, разрешениях и допущениях, условиях систем управления, корпоративных стандартах или методических указаниях международных организаций.

Персонал, осуществляющий сертификацию систем качества, должен соответствовать требованиям рекомендаций и стандартов международной организации ИСО и ряда Европейских стандартов ЕН.

Согласно седьмой статье Конституции России, «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Данное определение ко многому обязывает: политика такого государства должна обеспечивать, употребляя формулу Л. Эрхарда, «благосостояние для всех»: «Экономическая политика,— писал он,— может называться только в том случае, если она способствует тому, что хозяйственный процесс повышения производительности и увеличения продукции идут на пользу потребителю)). По сути аналогичны и требования Международной организации труда. Статьи 1 и 2 Конвенции МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики», принятой еще в 1962 г., звучат так: «Всякая политика должна прежде всего направляться на достижение благосостояния и развития населения, а также поощрение его стремления к социальному прогрессу»; «Повышение жизненного уровня рассматривается в качестве основной цели при планировании экономического развития».

Да, уровень безработицы в стране высок. Причем официальные данные не всегда достоверны. Минтруд РФ исходит из информации по регистрируемой безработице (в начале 1999 г. — 2 млн. человек) и руководствуется этой цифрой при разработке программ занятости. По данным же Госкомстата РФ, который пользуется методикой Международной организации труда, общая безработица в начале 1999 г. составляла 9 млн. человек. Однако и эта оценка не отражает реальной действительности. Сюда надо добавить еще 10 млн. частично и временно безработных, к которым относятся находящиеся в вынужденных отпусках из-за остановок производства и занятые неполный рабочий день, а также 5 млн. рабо-

Идея создания подобного международно-правового института прорабатывалась специалистами МБРР с 1960 года. В результате государствам — членам МБРР удалось прийти к соглашению о создании международной организации, обособленной от МБРР, но в то же время тесно с ним связанной, действующей на основе следующих принципов:


Межличностных отношений Межоперационного пролеживания Межотраслевых комплексов Межотраслевая конкуренция Межремонтное обслуживание Межзаводской кооперации Максимально эффективного Меняющейся обстановке Менеджеры организации Менеджеры располагают Менеджерами предприятия Менеджера заключается Менеджеров подразделений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика