Международного финансового



Вопросы строительства АЭС в развивающихся странах являлись объектом расчетов Международного агентства по атомной энергетике; соответствующие данные были изложены в докладе Международного банка реконструкции и развития. По этим расчетам общая установленная мощность всех электростанций развивающихся стран увеличится со 128,0 тыс. мВтэ в 1970 г. до 211,0 в 1975 г., 326,0 в 1980 г. и 483,0 тыс. мВтэ в 1985 г.; их доля по отношению к общей установленной мощности всех капиталистических -стран составит (в %): в 1970 г. - И ,6; 1975 г. - 13,3; 1980 г. -14,4; в 1985 г. -14,8. В течение этого периода мощности АЭС в развивающихся странах составят соответственно (в мВтэ): 400, 3000, 22 000 и 58 000 или к мощности АЭС всех капиталистических стран (в %): 2; 3; 7; 9. Доля АЭС в мощности всех электростанций промышленно развитых капиталистических стран увеличится с 2,0% в 1970 г. до 16% в 1980 г. и 23% в 1985 г., а развивающихся стран соответственно с 0,3% до 7 и 12%.

Установленная мощность электростанций в развивающихся странах, как предполагается, будет удваиваться каждые 7—8 лет, в том числе в Азии — 6 лет, в Африке — 9—Ю лет. В 1971 — 1980 гг. в этих странах предстоит построить электростанции общей мощностью 150 000—200 000 МВт, и стоимостью примерно 35 млрд. долл., кроме того, около 50 млрд. долл. потребуется на сооружение ЛЭП и распределительных сетей. Оценки Международного агентства по атомной энергии установленной мощности электростанций в развивающихся странах приведены в табл. 1-IV.

Задачи, связанные с подготовкой необходимых запасов урана рассматривались в выступлении в печати С. Эклунда — генерального директора Международного агентства по атомной энергии Общая мощность АЭС, по прогнозам С. Эклунда, увеличится с 24 000 МВт в 1970 г. до 330000 МВт в 1980 г. и 2 000000 МВт в 2000 г. Исходя из этих данных, потребность в уране на период. 1970—2000 гг. оценивается в диапазон^ 2—4,5 млн. т U308. По состоянию на 1/1 1970 г. разведанные запасы урана оценены в 760 тыс. т. Если ежегодная потребность в уране останется на уровне 113 тыс. т, то уже к 1985 г. потребуется открыть и подготовить к эксплуатации дополнительные запасы урана в размере не менее 907 тыс, т U308.

Ограничивая возможность иностранных юридических и физических лиц заниматься страховой деятельностью на территории Российской Федерации, законодательство поощряет страхование иностранных инвестиций в Российскую экономику. Об этом свидетельствует Указ Президента Российской Федерации от 26.02.1993г. «О создании Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков» Этим указом сочтено необходимым активное участие российской стороны в учреждении названного агентства, с тем, чтобы обеспечить возможность непосредственного участия в выработке его политики, в оперативной деятельности и надлежащее представительство Российской Федерации в органах управления Международного агентства.

Директор Международного агентства по вопросам энергии Роберт Прайдл утверждает, что до 2020 г. источника энергии, альтернативного нефти, на Земле не найдется. Уже через пять лет спрос на этот продукт вызовет что-то вроде «нефтяного землетрясения», через 10 лет мир ежедневно будет поглощать почти 100 млн. баррелей нефти в день — на 30 больше, чем сегодня.

45. В предыдущих проектах Банка по созданию международного агентства по страхованию инвестиций предусматривалось, что Агентство должно было проводить свои операции только от имени стран-членов, являющихся спонсорами. Согласно Конвенции, гарантии спонсорских капиталовложений играют хотя и дополнительную, но важную роль в операциях, осуществляемых Агентством от своего собственного имени. Кроме такого рода операций Агентство может, согласно статье 24, гарантировать другие капиталовложения и предоставлять дополнительное перестрахование, если страна-член или страны-члены дают согласие

Директор Международного агентства по вопросам энергии Роберт Прайдл утверждает, что до 2020 г. источника энергии, альтернативного нефти, на Земле не найдется. Уже через пять лет спрос на этот продукт вызовет что-то вроде «нефтяного землетрясения», через 10 лет мир ежедневно будет поглощать почти 100 млн. баррелей нефти в день — на 30 больше, чем сегодня.

Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 1993 г. № 282 признано необходимым активное участие Российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков. Особый упор сделан на обеспечение возможности непосредственного участия России в выработке его политики, в оперативной деятельности и надлежащее представительство Российской Федерации в органах управления Международного агентства.

При подборе фактических данных для книги авторы стремились использовать наиболее достоверные источники информации и в первую очередь официальные статистические сборники и другие публикации Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и Мировой энергетической конференции (МИРЭК), в состав которой в настоящее время входит около 70 стран мира, Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Использовались также опубликованные в последнее время официальные прогнозы, отчеты и статистические сборники Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в состав которой входят страны Западной Европы, США, Канада, Япония, Австралия и Новая Зеландия. В 1974 г. в рамках ОЭСР было создано Международное энергетическое агентство (МЭА) в составе 20 стран (из 24, входящих в ОЭСР), публикации которого в отношении прогнозов развития энергетики и научно-технического прогресса в области топливно-энергетического хозяйства также нашли отражение в книге.

Ресурсы урана в капиталистических и развивающихся странах в настоящее время оцениваются в зависимости от надежности проведенного изучения залежей, извлечение которых возможно при затратах не выше 130 долл/кг U3O8. Оценки ресурсов с удельными затратами выше указанного значения не проводились. Специалисты Международного агентства по атомной энергии и Организации экономического сотрудничества и развития классифицируют ресурсы урана как достаточно достоверные и дополнительные.

Сообщений о постройке атомных грузо-пассажирских судов в других странах не публиковалось. Однако указывалось, что по экономическим показателям этот тип судов уступает судам, работающим на обычном топливе. На симпозиуме Международного агентства по атомной энергии в Италии, на котором присутствовало 175 делегатов из 19 стран, было высказано мнение, что наиболее перспективным судном с ядерным горючим может быть танкер.


В мировой практике имеются примеры эффективно работающих систем подобного рода. Наиболее успешные из них — китайская (сочетающая либеральный режим и экспортную ориентацию быстро растущих «свободных зон» с жестким регулированием и закрытостью внутреннего рынка) и индийская (увязывающая самоорганизацию внутреннего рынка с его закрытостью для иностранных конкурентов с активной политикой стимулирования экономики на основе государственных институтов). Экономики Китая и Индии устойчиво развиваются с темпом более 6% в год даже в условиях глобального финансового кризиса. До последнего времени устойчивое и быстрое развитие было в странах Юго-Восточной Азии, синтезировавших активную политику развития на основе институтов госрегулирования с постепенной либерализацией внутреннего рынка. Когда же этот процесс либерализации, форсируемый под давлением международного финансового капитала и МВФ, вышел за пределы, обеспечивающие внутреннюю целостность соответствующих систем, последние утратили устойчивость и разрушились под влия нием волн спекулятивного капитала. Также обстояло дело в Японии: форсированная либерализация ее экономической системы (активная политика развития, экспортная ориентация и закрытость внутреннего рынка) привела к ее дезорганизации и к потере устойчивости.

экономических и финансовых институтов. Опираясь на экономическую мощь ТНК и международного финансового капитала, эти организации начинают диктовать свои условия и требования отдельным государством. В итоге реальная власть национальных правительств существенно ограничивается, а международных финансовых институтов — возрастает. Государственное регулирование экономики внутри страны сокращается, а регулирование на уровне мирового хозяйства в интересах крупного капитала расширяется.

Нередко в такой группе банков имеется инициатор в лице солидного коммерческого банка или международного финансового института, что дает дополнительную гарантию своевременного погашения платежных обязательств должником. Этому способствует включение в кредитные соглашения оговорок «кросс-дефолт» («cross default»). Они дают право кредитору на досрочное взыскание задолженности по кредиту (а иногда и другие санкции), если заемщики не выполняют своих платежных обязательств перед любым другим кредитором, участвующим в совместном финансировании. Применяются две формы совместного финансирования: 1) независимое параллельное финансирование, когда каждый банк заключает с заемщиком кредитное соглашение и финансирует свою часть инвестиционного проекта (субпроект);

Данная «инициатива» включает две стадии. На первой страна-должник осуществляет при поддержке МВФ и Всемирного банка программу реформирования своей экономики. Если по истечении трехлетнего периода страна выполнит необходимые требования, ее кредиторы осуществят переоформление долга на «неапольских условиях», согласованных Парижским клубом в декабре 1994 г. Общая сумма выплат в счет обслуживания внешней задолженности стран с низким уровнем дохода может быть снижена до 67% «чистой текущей стоимости» этой задолженности. Страна, чье долговое бремя не удается сократить до приемлемого уровня, должна выполнить вторую трехгодичную программу. В течение этого периода она получает расширенную финансовую помощь от международного финансового сообщества, включая МВФ и Всемирный банк. В случае успешного завершения программы все кредиторы, в том числе международные организации, предпринимают согласованные действия по предоставлению помощи, достаточной для снижения долга страны до приемлемого (с учетом принятых критериев) уровня.

ральным законом «О лизинге», и позволяет предприятию использовать средства другого предприятия на долгосрочной основе. Осуществляется такое привлечение средств через лизинговую компанию, приобретающую для третьего лица право собственности на имущество и отдающую его в аренду на определенный срок. Особую роль играет лизинг в конверсии и техническом перевооружении предприятий. Особенности отношений в области международного финансового лизинга установлены Оттавской конвенцией УНИДРУА 1988 г.

Стало необходимым принятие мер по предотвращению неблагоприятного воздействия на федеральный бюджет значительных колебаний курсов иностранных валют и процентных ставок международного финансового рынка. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на погашение и обслуживание внешнего долга, Правительство РФ пришло к выводу, что целесообразно использовать наряду с денежными товарные схемы погашения внешнего долга бывшего СССР.

Таким образом, благодаря признанию разработок IASC со стороны международного финансового сообщества, значимость IAS резко возросла, их уже нельзя было игнорировать даже такой супердержаве, как США. Именно этим объясняется тот факт, что FASB как основной разработчик бухгалтерских регулятивов в США, понимая важность IAS, профинансировал проект по идентификации и описанию различий между национальными (стандарты FASB) и международными (IAS) стандартами. Объемный труд, насчитывающий более 400 страниц и содержащий описание 255 различий между двумя наборами стандартов, был опубликован в конце 1996 г. [The IASC-U.S. Comparison Project].

Российские финансовые и коммерческие структуры при осуществлении предпринимательской деятельности ориентируются на уровни процентных ставок международного финансового рынка. Однако особенности развития отечественной экономики требуют определения критериев оценки состояния внутреннего финансового рынка России и методологии их расчета. С этой целью некоторые информационные агентства рассчитывают и публикуют средние ставки по привлечению и размещению кредитных ресурсов, обращающихся на рынке МБК. Наиболее известны из них ставки MIBOR и MIBID.

В данной книге мы рассмотрим основные принципы и положения международного финансового учета, основы учетного цикла, особенности представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО, особенности учета отдельных операций, отражения активов, обязательств, капитала, расходов и доходов. В учебном пособии представлено большое число методических материалов, отражающих особенности учетных процедур, порядок составления и формы финансовой отчетности. Пособие содержит практические задачи, решение которых позволит овладеть конкретными методами и методикой международного финансового учета. Основная терминология дается на английском языке.

Другой, не менее важной областью налогового стимулирования, нуждающейся в дальнейшем изучении, является сфера экономических отношений, складывающаяся при осуществлении лизинговых операций. В соответствии с проектом Закона «О лизинге» МФ РФ поручалось внести изменения в действующее законодательство, предусмотрев в нем освобождение хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную от реализации договоров финансового лизинга со сроками действия не менее трех лет, освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок три года и более для реализации операций финансового лизинга, освобождение хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг. Этим же документом для товаров, являющихся объектом международного финансового лизинга, предусматривается частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов [60; 78; 80]. Эти установки следует рассматривать в качестве положительного шага в налоговом стимулировании инвестиций. Однако в проекте Закона «О лизинге» и других нормативных документах отсутствует определение понятия «финансовый лизинг», нечетко изложены налоговые аспекты лизинговых операций. Не состоятельны идеи о целесообразности разделения лизинговых сделок в отношении их налогообложения и бухгалтерского учета на финансовые и оперативные, высказываемые специалистами различных сфер финансово-банковской деятельности. В международном стандарте бухгалтерского учета № 17 (IAS 17), посвященном практике бухгалтерского учета лизинговых сделок, термины «финансовый лизинг» и «оперативный лизинг» имеют отношение исключительно к бухгалтерскому учету лизинговых сделок. В различных странах вопросы бухгалтерского учета лизинговых сделок решаются неоднозначно. Основным камнем преткновения является решение вопроса о том, какая из сторон сделки (лизингодатель или лизингополучатель) должна записывать имущество, сданное в лизинг, в свой баланс, т. е. в широком смысле какая информация должна содержаться в соответствующих финансовых отчетах и при каких условиях. Этот вопрос напрямую соприкасается с определением величины налогооблагаемого объекта и, следовательно, требует проведения глубоких научно-практических исследований в этой области.

По вопросу о месте международного налогового права в системе права существует несколько точек зрения. Международное налоговое право, в частности, рассматривается как подотрасль международного финансового права, которое, в свою очередь, рассматривается как самостоятельная отрасль международного публичного права1. Некоторыми авторами международное налоговое право рассматривается в качестве подотрасли международного экономического права2.


Межремонтное обслуживание Межзаводской кооперации Максимально эффективного Меняющейся обстановке Менеджеры организации Менеджеры располагают Менеджерами предприятия Менеджера заключается Менеджеров подразделений Менеджеров руководителей Менеджеров занимающихся Менеджмента маркетинг Менеджмента организация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика