|
Международного менеджмента
4. Перечислить и дать описание трех видов организационных структур для проведения международного маркетинга.
Изучение среды международного маркетинга Решение о целесообразности выхода на внешний рынок Решение о том, на какие рынки выйти
Изучение среды международного маркетинга
Планируя выход на внешние рынки, деятель международного маркетинга должен изучить экономику каждой интересующей его страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками.
Второй экономический показатель - характер распределения доходов в стране. На распределении доходов сказываются не только особенности хозяйственной структуры страны, но и особенности ее политической системы. По характеру распределения доходов деятель международного маркетинга делит страны на пять видов: 1) страны с очень низким уровнем семейных доходов; 2) страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов; 3) страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов;
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ. Еще одна проблема - стабильность страны в будущем. Правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой. Но и без смены правительства режим может решить откликнуться на возникшие в стране настроения. Могут конфисковать собственность иностранной фирмы, заблокировать ее валютные резервы, ввести импортные квоты или новые обложения. Деятелям международного маркетинга, возможно, будет выгодно заниматься предпринимательской деятельностью даже в стране с очень шаткой политической стабильностью. Однако существующая ситуация непременно скажется на характере их подхода к финансовым и деловым вопросам 5.
До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках.
Продавец Служба международного маркетинга в штаб-квартире продавца Межгосу дарственные каналы Внутри »• государственные каналы •* Конечные пользователи или покупатели
6. Каким типом организации международного маркетинга рекомен-
Изучение среды международного маркетинга-613. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок-618. Решение о том, на какие рынки выйти-619. Решение о методах выхода на рынок-620. Решение о структуре комплекса маркетинга - 624. Решение о структуре службы маркетинга-630. Резюме-632. Основные понятия, встречающиеся в главе 18-633.
Отдел маркетинговой поддержки- Включает пять секторов -информационного обеспечения и защиты авторских прав, организации рекламы и ее обеспечения техническими средствами, прогнозирования тенденций развития рынка научно-технической продукции, контроля и координации деятельности представительств фирмы, международного маркетинга. Система образования по бизнесу и менеджменту, как и по большинству других специальностей, является в США трехступенчатой. После окончания средней школы, проучившись четыре года в университете или колледже, можно получить степень бакалавра, что примерно соответствует нашему диплому о высшем образовании. При этом после первых двух лет можно прервать образование, что будет равносильно окончанию «младшего колледжа». Далее следует двухгодичное образование по магистерским программам: «магастра делового администрирования» — Master of Business Administration — знаменитой MBA (Эм Би Эй); «магистра науки управления» — Master of Management Science — MMS (Эм Эм Эс); «магистра международного менеджмента» — Master of International Management — MIM (Эм Аи Эм) и подобным им.
Томас П. Карлин — президент компании "Financial Training Group Ltd.", которая разрабатывает и внедряет учебные системы для отрасли финансовых услуг. Г-н Карлин работал в США и других странах в качестве сотрудника по кредитным операциям и консультировал банки по вопросам организации и осуществления программ технической учебы. Он получил степень бакалавра в университете Вилланова и степень магистра по международному менеджменту в Американской высшей школе международного менеджмента.
ста; доктора Пола Джонсона, профессора бизнеса университета Тандерберд; Американскую высшую школу международного менеджмента; Каролиту Оливерос, профессора университета штата Аризона и университета Тандерберд; Ларри Гутша, консультанта по инвестициям; Лиз Беркенкамп, консультанта по инвестициям; Джона Милтон Фогта, издателя; Декстера Йагера и "Internet Services family"; Джона Аддисона и Триша Адамса, специалистов по ипотечному кредитованию; Брюса Уитинга, бухгалтера (Австралия); доктора Майкла Таларико, инвестора в недвижимость (Австралия); Гарри Розенберга, бухгалтера (Австралия); доктора Эда Кокена, финансового консультанта (Австралия); Джона Халласа, бизнесмена (Австралия); Дана Осборна, консультанта по международным фондовым рынкам (Австралия); Нигела Брунела, специалиста по торговле ценными бумагами (Австралия); Давида Рейда, адвоката по ценным бумагам (Канада); Томаса Аллена, адвоката по ценным бумагам (Австралия); Кельвина Душин-ски, консультанта (Канада); Алана Жака, Раймонда Аарона, Дана Салливана, специалистов по бизнесу (Канада); Брайана Камерона, специалиста по ценным бумагам (Канада); Дженни Тэй, инвестора в бизнес (Сингапур); Патрика Лима и Дениса Уи, специалистов по инвестициям в недвижимость (Сингапур); Ричарда и Веронику Тан, Беллума и Дорину Тан, С. К. Тео, специалистов по бизнесу (Сингапур); Назима Кана, адвоката (Сингапур); К. С. Си и Сью Ка Вей, специалистов по бизнесу (Малайзия); Кевина Стока, Сару Вулард, Джо Спози, Рона Барри, Лорала Лангемейера, Мери Пэйнтер и Ким Аррис.
В феврале 2000 года я работал с группой очень способных студентов в Американской высшей школе международного менеджмента при университете Тандерберд. Во время одного из трехчасовых занятий я спросил одного молодого студента:
В феврале 2000 года я работал с группой очень способных студентов в Американской высшей школе международного менеджмента при университете Тандерберд. Во время одного из трехчасовых занятий я спросил одного молодого студента:
Мы поняли, что прошли полный цикл, когда в январе 2000 года Американская высшая школа международного менеджмента при университете Тандерберд включила книги "Богатый папа, бедный папа", "Квадрант денежного потока" и игры "Денежный поток" в свой учебный курс по предпринимательству. Этот весьма престижный университет пользуется международным признанием благодаря своим образовательным программам.
2.10. Примеры реализации международного менеджмента
Стратегии международного менеджмента компаний. Объективные предпосылки, цели и задачи
Другая "ловушка" международного менеджмента связана с тем, что любая компания должна определять, что именно для нее целесообразнее —усиление конкурентных позиций в отдельных странах или же на глобальном уровне. Наличие настоящих или потенциальных потребителей и конкурентов в глобальном масштабе может повлиять на характер решения о целесообразности повышения эффективности глобальной деятельности за счет филиалов в отдельных странах. Если на разных рынках компания стал-кивается с одними и теми же конкурентами, целесообразно на отдельных рынках исходить из низкого дохода или даже согласиться на некоторые убытки, чтобы противодействовать формированию конкурентных преимуществ у соперников- Так, "Procter & Gamble" , оценив вероятность проникновения на американский рынок крупной японской компании "Као" , снизила на японском рынке цены на растворители и моющие средства. Это отразилось на прибылях фирмы "Као" , что затормозило на значительный срок ее вхождение на рынок США (на прибылях "Procter & Gamble" данное решение сказалось в меньшей степени). Компания может также воздействовать на конкурента, производя и сбывая продукцию там, где соперник сосредоточил ресурсы, и тем самым улучшать конкурентные позиции на глобальном уровне.
"Ловушки международного менеджмента также связаны и с взаимоотношениями МНК и обществ, в которых они функционируют. Например, некоторые слаборазвитые страны предъявляют к МНК претензии по поводу использования промышленного оборудования, приводящего к сокращению рабочих мест, или экспорта предметов роскоши, способствующего расслоению общества. Часто утверждается, что рекламная деятельность МНК приводит к тому, что потребители развивающихся стран приобретают товары, не зная, как их использовать. В связи с этим в "зону особого внимания" маркетолога попадает рекламная политика фирмы и система "паблик рилейшнз", направленная не только на местного потребителя, но и на общественные организации, государственные органы, а также различные международные организации. В этом плане международный маркетинг становится системой сотрудничества, взаимодействия, соучастия и консенсуса.
Задача планирования товарно-материальных запасов неразрывно связана с задачей планирования производства. Чем точнее определяется потребность в сырье и материалах, тем меньше риск ошибки при определении нормы остатков запасов на складах. В практике международного менеджмента задача определения потребности в сырье и материалах решается в рамках стандартов планирования производства MRP, MRP Ц, ERP. Наиболее прогрессивной методикой в отношении управления снабжения производства сырьем и материалами является система Justin-time («точно вовремя») применяемая корпорацией «Крайслер», не предусматривающая содержания остатков материалов на центральных складах.
Под культурой в проектном контексте понимается то, каким образом обычно осуществляется выполнение ежедневных бытовых задач, это подразумевает как личную, так и экономическую сферу деятельности и жизни. В качестве элементов описания культуры могут быть использованы основополагающие технологии, институты экономической системы, язык, а также этические ценности. При объединении одинаковых или похожих культур получаются их группы, которые различные исследователи выделяют по-разному. Так, специалисты в области международного менеджмента Ходгеттс и Лютанс выделяют следующие группы (рис. 3.3):
Межзаводской кооперации Максимально эффективного Меняющейся обстановке Менеджеры организации Менеджеры располагают Менеджерами предприятия Менеджера заключается Менеджеров подразделений Менеджеров руководителей Менеджеров занимающихся Менеджмента маркетинг Менеджмента организация Максимально допустимой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|