Международного менеджмента



4. Перечислить и дать описание трех видов организационных структур для проведения международного маркетинга.

Изучение среды международного маркетинга Решение о целесообразности выхода на внешний рынок Решение о том, на какие рынки выйти

Изучение среды международного маркетинга

Планируя выход на внешние рынки, деятель международного маркетинга должен изучить экономику каждой интересующей его страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками.

Второй экономический показатель - характер распределения доходов в стране. На распределении доходов сказываются не только особенности хозяйственной структуры страны, но и особенности ее политической системы. По характеру распределения доходов деятель международного маркетинга делит страны на пять видов: 1) страны с очень низким уровнем семейных доходов; 2) страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов; 3) страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов;

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ. Еще одна проблема - стабильность страны в будущем. Правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой. Но и без смены правительства режим может решить откликнуться на возникшие в стране настроения. Могут конфисковать собственность иностранной фирмы, заблокировать ее валютные резервы, ввести импортные квоты или новые обложения. Деятелям международного маркетинга, возможно, будет выгодно заниматься предпринимательской деятельностью даже в стране с очень шаткой политической стабильностью. Однако существующая ситуация непременно скажется на характере их подхода к финансовым и деловым вопросам 5.

До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках.

Продавец Служба международного маркетинга в штаб-квартире продавца Межгосу дарственные каналы Внутри »• государственные каналы •* Конечные пользователи или покупатели

6. Каким типом организации международного маркетинга рекомен-

Изучение среды международного маркетинга-613. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок-618. Решение о том, на какие рынки выйти-619. Решение о методах выхода на рынок-620. Решение о структуре комплекса маркетинга - 624. Решение о структуре службы маркетинга-630. Резюме-632. Основные понятия, встречающиеся в главе 18-633.

Отдел маркетинговой поддержки- Включает пять секторов -информационного обеспечения и защиты авторских прав, организации рекламы и ее обеспечения техническими средствами, прогнозирования тенденций развития рынка научно-технической продукции, контроля и координации деятельности представительств фирмы, международного маркетинга.


Система образования по бизнесу и менеджменту, как и по большинству других специальностей, является в США трехступенчатой. После окончания средней школы, проучившись четыре года в университете или колледже, можно получить степень бакалавра, что примерно соответствует нашему диплому о высшем образовании. При этом после первых двух лет можно прервать образование, что будет равносильно окончанию «младшего колледжа». Далее следует двухгодичное образование по магистерским программам: «магастра делового администрирования» — Master of Business Administration — знаменитой MBA (Эм Би Эй); «магистра науки управления» — Master of Management Science — MMS (Эм Эм Эс); «магистра международного менеджмента» — Master of International Management — MIM (Эм Аи Эм) и подобным им.

Томас П. Карлин — президент компании "Financial Training Group Ltd.", которая разрабатывает и внедряет учебные системы для отрасли финансовых услуг. Г-н Карлин работал в США и других странах в качестве сотрудника по кредитным операциям и консультировал банки по вопросам организации и осуществления программ технической учебы. Он получил степень бакалавра в университете Вилланова и степень магистра по международному менеджменту в Американской высшей школе международного менеджмента.

ста; доктора Пола Джонсона, профессора бизнеса университета Тандерберд; Американскую высшую школу международного менеджмента; Каролиту Оливерос, профессора университета штата Аризона и университета Тандерберд; Ларри Гутша, консультанта по инвестициям; Лиз Беркенкамп, консультанта по инвестициям; Джона Милтон Фогта, издателя; Декстера Йагера и "Internet Services family"; Джона Аддисона и Триша Адамса, специалистов по ипотечному кредитованию; Брюса Уитинга, бухгалтера (Австралия); доктора Майкла Таларико, инвестора в недвижимость (Австралия); Гарри Розенберга, бухгалтера (Австралия); доктора Эда Кокена, финансового консультанта (Австралия); Джона Халласа, бизнесмена (Австралия); Дана Осборна, консультанта по международным фондовым рынкам (Австралия); Нигела Брунела, специалиста по торговле ценными бумагами (Австралия); Давида Рейда, адвоката по ценным бумагам (Канада); Томаса Аллена, адвоката по ценным бумагам (Австралия); Кельвина Душин-ски, консультанта (Канада); Алана Жака, Раймонда Аарона, Дана Салливана, специалистов по бизнесу (Канада); Брайана Камерона, специалиста по ценным бумагам (Канада); Дженни Тэй, инвестора в бизнес (Сингапур); Патрика Лима и Дениса Уи, специалистов по инвестициям в недвижимость (Сингапур); Ричарда и Веронику Тан, Беллума и Дорину Тан, С. К. Тео, специалистов по бизнесу (Сингапур); Назима Кана, адвоката (Сингапур); К. С. Си и Сью Ка Вей, специалистов по бизнесу (Малайзия); Кевина Стока, Сару Вулард, Джо Спози, Рона Барри, Лорала Лангемейера, Мери Пэйнтер и Ким Аррис.

В феврале 2000 года я работал с группой очень способных студентов в Американской высшей школе международного менеджмента при университете Тандерберд. Во время одного из трехчасовых занятий я спросил одного молодого студента:

В феврале 2000 года я работал с группой очень способных студентов в Американской высшей школе международного менеджмента при университете Тандерберд. Во время одного из трехчасовых занятий я спросил одного молодого студента:

Мы поняли, что прошли полный цикл, когда в январе 2000 года Американская высшая школа международного менеджмента при университете Тандерберд включила книги "Богатый папа, бедный папа", "Квадрант денежного потока" и игры "Денежный поток" в свой учебный курс по предпринимательству. Этот весьма престижный университет пользуется международным признанием благодаря своим образовательным программам.

2.10. Примеры реализации международного менеджмента

Стратегии международного менеджмента компаний. Объективные предпосылки, цели и задачи

Другая "ловушка" международного менеджмента связана с тем, что любая компания должна определять, что именно для нее целесообразнее —усиление конкурентных позиций в отдельных странах или же на глобальном уровне. Наличие настоящих или потенциальных потребителей и конкурентов в глобальном масштабе может повлиять на характер решения о целесообразности повышения эффективности глобальной деятельности за счет филиалов в отдельных странах. Если на разных рынках компания стал-кивается с одними и теми же конкурентами, целесообразно на отдельных рынках исходить из низкого дохода или даже согласиться на некоторые убытки, чтобы противодействовать формированию конкурентных преимуществ у соперников- Так, "Procter & Gamble" , оценив вероятность проникновения на американский рынок крупной японской компании "Као" , снизила на японском рынке цены на растворители и моющие средства. Это отразилось на прибылях фирмы "Као" , что затормозило на значительный срок ее вхождение на рынок США (на прибылях "Procter & Gamble" данное решение сказалось в меньшей степени). Компания может также воздействовать на конкурента, производя и сбывая продукцию там, где соперник сосредоточил ресурсы, и тем самым улучшать конкурентные позиции на глобальном уровне.

"Ловушки международного менеджмента также связаны и с взаимоотношениями МНК и обществ, в которых они функционируют. Например, некоторые слаборазвитые страны предъявляют к МНК претензии по поводу использования промышленного оборудования, приводящего к сокращению рабочих мест, или экспорта предметов роскоши, способствующего расслоению общества. Часто утверждается, что рекламная деятельность МНК приводит к тому, что потребители развивающихся стран приобретают товары, не зная, как их использовать. В связи с этим в "зону особого внимания" маркетолога попадает рекламная политика фирмы и система "паблик рилейшнз", направленная не только на местного потребителя, но и на общественные организации, государственные органы, а также различные международные организации. В этом плане международный маркетинг становится системой сотрудничества, взаимодействия, соучастия и консенсуса.

Задача планирования товарно-материальных запасов неразрывно связана с задачей планирования производства. Чем точнее определяется потребность в сырье и материалах, тем меньше риск ошибки при определении нормы остатков запасов на складах. В практике международного менеджмента задача определения потребности в сырье и материалах решается в рамках стандартов планирования производства MRP, MRP Ц, ERP. Наиболее прогрессивной методикой в отношении управления снабжения производства сырьем и материалами является система Justin-time («точно вовремя») применяемая корпорацией «Крайслер», не предусматривающая содержания остатков материалов на центральных складах.

Под культурой в проектном контексте понимается то, каким образом обычно осуществляется выполнение ежедневных бытовых задач, это подразумевает как личную, так и экономическую сферу деятельности и жизни. В качестве элементов описания культуры могут быть использованы основополагающие технологии, институты экономической системы, язык, а также этические ценности. При объединении одинаковых или похожих культур получаются их группы, которые различные исследователи выделяют по-разному. Так, специалисты в области международного менеджмента Ходгеттс и Лютанс выделяют следующие группы (рис. 3.3):


Межзаводской кооперации Максимально эффективного Меняющейся обстановке Менеджеры организации Менеджеры располагают Менеджерами предприятия Менеджера заключается Менеджеров подразделений Менеджеров руководителей Менеджеров занимающихся Менеджмента маркетинг Менеджмента организация Максимально допустимой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика