|
Международного соглашения
Международное регулирование внешней торговли: причины возникновения; ГАТТ-ВТО - основной орган международного регулирования внешней торговли.
В этих условиях в мировой политике появляется необходимость проведения согласованных действий, координации экономической, в том числе валютно-кредитной и финансовой, политики государств. Растущее единство мирового хозяйства требует особой ответственности за международные последствия национальных решений. Отсюда попытки найти оптимальное сочетание рыночных механизмов, национального и международного регулирования, компромисс между национальными и общими интересами стран.
Режим валютного рынка и рынка золота является объектом национального и международного регулирования. Наконец, важный элемент валютной системы — институциональный. Речь идет о регламентации деятельности национальных органов управления и регулирования валютных отношений страны (центральный банк, министерство экономики и финансов, в некоторых странах — органы валютного контроля). Национальное валютное законодательство регулирует операции в национальной и иностранной валюте (право владения, ввоза и вывоза, куплю-продажу). Межгосударственное валютное регулирование осуществляет МВФ (1944 г.), а в Европейской валютной системе — Европейский фонд валютного сотрудничества (1973—1993 гг.), замененный Европейским валютным институтом (1994—1998 гг.), а с 1 июля 1998 г. — Европейским центральным банком. Перечисленные институты стремятся разработать и поддерживать режим безопасного, бескризисного развития международных валютно-кредитных и финансовых отношений.
• правовое оформление статуса института международного регулирования валютных отношений.
Развитые страны давно оценили важность международного регулирования финансовых отношений. Ведущая роль в этом процессе изначально принадлежала США и Великобритании.
Следовательно, еще одним аргументом в пользу координации международной политики является система официальных ограничений финансовой деятельности. Целью таких усилий будет открытый доступ на банковские и финансовые рынки и усиление международной конкуренции. Это еще более укрепит международные связи между этими рынками, повышая уровень системного риска. Но сторонники равного доступа на рынки и унификации регулирования в различных странах считают, что эта проблема может быть решена путем координации международного регулирования.
Коор ,," !,: tiaihvoucKoi о и фипансоного регулирования Сторонники международной интеграции банковских и финансовых рынков утверждают, что национальное регулирование должно учитывать практически каждый аспект официальных ограничений финансовых операций. Большинство из них считают, что регулируемые арбитражные операции — это эффективный, но дорогостоящий путь, позволяющей избежать более жесткого регулирования. Поэтому они предлагают устранить национальные различия как можно в более полном объеме. Например, они поощряют устранение национальных различий в требованиях к размеру собственного капитала компаний, в уровне процентных ставок, ограничениях, связанных с отделеггием банковской деятельности от коммерческой. Более того, сторонники координации международного регулирования предлагают также установить одинаковые условия доступа на рынки как для национальных банков, так и для иностранных. Обычно они выступают против контроля над размером капитала.
(London), December 31, 1997 («Как избежать краха: Азиатский кризис требует переосмысления международного регулирования»).
Генезис глобальных проблем отражает тот факт, что они возникают на той стадии развития общества, когда масштабы его взаимодействия с природой приводят или могут привести к нарушению сбалансированности обмена между ними. Причем интенсификация и усложнение мирохозяйственных связей обусловливают отставание возможностей международного регулирования методами, адекватными ускорению научно-технического прогресса и достигнутому уровню экономического развития.
В связи с этим возникает необходимость международного регулирования торговли услугами.
Одна из форм М.к. — выпуск иност^ ранных и международных облигационных займов — осуществляется как частными фирмами и банками, так и государственными и межгосударственными финансовыми органами. При выпуске облигаций, реализуемых на рынке ценных бумаг, определяется валюта займа, валюта платежа, срок и условия погашения, методы страхования рисков. М.к. оказывает противоречивое воздействие на экономику. Способствуя решению некоторых внутренних проблем, путем привлечения средств из-за рубежа, М.к. ведет к возникновению внешней задолженности, погашение которой, особенно если она достигает крупных размеров, ложится тяжелым бременем на национальную экономику. М.к. в современных условиях становится объектом национального и международного регулирования. Существуют межправительственные и джентльменские соглашения об условиях экспортных кредитов. Определенную роль в регулировании М.к. играет Организация экономического сотрудничества и развития, через которую промышлен-но развитые страны договариваются о дифференциации условий кредитования экспорта в зависимости от уровня развития стран-заемщиков. В этих условиях мудрые головы стали задумываться над тем, не является Л'и «Акнакаррийское соглашение» слишком амбициозным. Как выразился вице-президент «Стандард ойл оф Нью-Джерси» Дж. Сэдлер: «Заключение международного соглашения — более трудное дело, чем осуществление той же цели по частям. На местах существуют условия, которые могут обеспечить компаниям значительно более твердую экономическую основу, чем немедленная попытка установления господства над мировым рынком сбыта»37. С 1930 по 1934 г. неоднократно предпринимались попытки действовать именно в таком духе и было заключено три самостоятельных соглашения: «Меморандум о европейских рынках» от 1930 г., «Условия соглашения о сбыте» от декабря 1932 г. и «Проект меморандума о принципах» от июня 1934 г. Все они в основном являлись лишь подтверждением первоначальных принципов, содержавшихся в «Акнакаррийском соглашении», которые имели своей целью отразить практические проблемы, возникшие при их претворении в жизнь; но ни одно из них не оказалось полностью успешным. Даже «Проект меморандума», который оставался в силе до войны, рассматривался скорее как «десять заповедей», которым все воздают должное на словах, хотя мало кто соблюдает буквально.
Несмотря на постоянное проведение встреч Межправительственной морской консультативной организацией и принятие еще в 1954 г. соответствующей международной конвенции, где намечены различные мероприятия, имеющие целью понизить загрязнение моря, правительства многих стран претворяли в жизнь установленные правила медленно и далеко не повсеместно. Нельзя также считать вполне плодотворными попытки внедрить соответствующее навигационное оборудование. Пока совместные усилия ряда стран не приведут к заключению реального международного соглашения и осуществлению его на практике, современная техника, используемая для борьбы с загрязнением, не даст полной отдачи.
К этим сомнениям следует добавить существенные экономические и политические проблемы, связанные с глубоководным бурением. Стоимость нефти, добываемой с глубины в несколько тысяч футов и более, такова, что цены на нее могут оказаться выше цен на нефть, добываемую из битуминозных песчаников и сланцев. Кроме того, необходимо достигнуть международного соглашения по такому острому вопросу, как собственность на нефть за пределами 200-метровой глубины. И хотя отдельные страны отодвигают свои границы все дальше в море, это может быть объектом горячих споров на тему о том, следует ли океаническим дном заниматься на международной или национальной основе.
Третье исключение, касающееся РНБ (и в некоторых случаях национального режима), применяется к режиму, предоставленному по международным соглашениям или национальному законодательству, относящемуся к налогообложению. Другими словами, исключение разрешает стране предоставлять благоприятный налоговый режим инвестициям граждан и компаний другой страны без предоставления того же режима инвестициям граждан и компаний другой страны, с которой она имеет ДИС. Например, статья 7(6) Договора между Кореей и Монголией устанавливает, что положения РНБ и национального режима «не были конструированы так, чтобы обязать договаривающуюся сторону распространять на инвесторов другой договаривающейся стороны выгоду от любого обращения, преференции или привилегии, которая может быть распространена предыдущей договаривающейся стороной посредством... любого международного соглашения или национального законодательства, относящегося полностью или частично к налогообложению».
Проблемы возникают тогда, когда международному соглашению (в том числе налоговому) не придается бблыиая юридическая сила, что имеет место в Великобритании и США. Налоговое соглашение, инкорпорированное в законодательство, имеет равную силу с другими национальными законами. В этих государствах соблюдают принцип lex posterior derogat legi priori, т.е. закон, инкорпорировавший договор, вытеснит ранее принятые национальные законы, регулирующие те же отношения. Соответственно законы, принятые после инкорпорации международного соглашения, будут иметь ббльшую юридическую силу, чем закон, инкорпорировавший международный договор.
Статья 26 Венской Конвенции 1969 года содержит международно признанный и в целом соблюдаемый принцип pacta sunt servanda. Каждое договаривающееся государство, таким образом, обязано выполнять обязательства, взятые им на себя в результате заключения международного соглашения.
Представляется, что наиболее правильным был бы компромиссный подход. Основной смысл перечисленных суверенных прав заключается в возможности государства извлекать для себя материальные блага именно от разведки, разработки и сохранения природных ресурсов данных территорий. Следовательно, государство вправе предоставлять эти природные ресурсы в пользование иностранным государствам, юридическим и физическим лицам за плату и иным образом извлекать выгоду от использования этих территорий. Поэтому при отсутствии специального международного соглашения государство не вправе использовать данные территории для определения налогового статуса находящихся на них лиц, но вправе взимать с пользователей природных ресурсов те налоги, которые, по сути, носят характер встречного предоставления за использование природных ресурсов (арендная плата за использование государственной собственности). В Российской Федерации такими
По подоходному налогу с физических лиц юрисдикция Российской Федерации была распространена на континентальный шельф и на исключительную экономическую зону подзаконным актом — Инструкцией Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» (в редакции от 11 июля 1996 г.). Но впоследствии эта норма была исключена из Инструкции. Возможно, Госналогслужба России при этом исходила из того, что данные территории могут использоваться в налоговых целях только на основании международного соглашения.
Необходимо отметить, что налог на имущество предприятий в Российской Федерации построен на смешанном принципе, т.е. его предмет для резидентов составляет имущество, находящееся как в России, так и за границей. Тем не менее законодательство не устанавливает какого-либо метода устранения многократности международного налогообложения этого объекта. Поэтому российские юридические лица могут избежать многократного обложения объекта налогом на имущество, возникшее у них за границей, только при наличии соответствующего международного соглашения.
в) в зависимости от положений международного соглашения;
ТРАНСФЕРТ, ТРАНСФЕР - 1) перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую; 2) передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому; 3) обмен населением между государствами на основе международного соглашения, автоматическое изменение гражданства. В международных экономических отношениях (МЭО) примерно 1/3 капиталистического товарооборота осуществляется по внутрифирменным каналам транснациональной корпорации (ТНК) по трансфертным ценам. Прежде всего это торговля машинами, оборудованием, комплектующими деталями, некоторыми металлами.
Мелкосерийном производстве Меняющимся требованиям Менеджеры предпочитают Менеджеры стремятся Менеджерам предприятия Менеджеров организации Менеджеров предприятия Максимально допустимым Менеджеру приходится Менеджмента необходимо Менеджмента относятся Менеджмента предполагает Менеджмента управление вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|