Международном маркетинге



Во второй блок входят нормативные документы государственных органов (Министерства финансов, Банка России, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и др.), международных организаций и различных институтов, в том числе финансовых, содержащие требования, рекомендации и количественные нормативы в области финансов к участникам рынка. В качестве примера можно привести Положение о выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям, сообщения Минфина РФ о различных процентных ставках, о составе отчетности и принципах ее представления, регулятивы, содержащие пороговые значения показателей для признания структуры баланса неудовлетворительной, и т. п. Что касается регуляти-вов в международном контексте, то, например, можно упомянуть о системе международных стандартов бухгалтерского учета. Однако фактически требованиям международных стандартов бухгалтерского учета вынуждены следовать все компании, ведущие свои операции на международных рынках капитала, товаров и услуг. Не все документы этого блока являются обязательными для исполнения. В частности, нормативы в отношении признания структуры баланса удовлетворительной носят скорее информационно-справочный характер, однако в аналитическом смысле эти нормативы играют достаточно важную роль при оценке финансового состояния возможного контрагента.

Во второй блок входят нормативные документы государственных органов (Министерства финансов, Банка России, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и др.), международных организаций и различных институтов, в том числе финансовых, содержащие требования, рекомендации и количественные нормативы в области финансов к участникам рынка. В качестве примера можно привести Положение о выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям, сообщения Минфина РФ о различных процентных ставках, о составе отчетности и принципах ее представления, регулятивы, содержащие пороговые значения показателей для признания структуры баланса неудовлетворительной, и т. п. Что касается регулятивов в международном контексте, то, например, можно упомянуть о системе международных стандартов бухгалтерского учета. Однако фактически требованиям международных

В последней четверти XX века во многих экономически развитых странах мира усилилось внимание к проблеме унификации бухгалтерского учета в международном контексте. Основная причина состоит в постоянно возрастающем уровне международной интеграции в сфере экономики. Развитие

зрачность отчетных данных, их понимание и однозначную интерпретацию в международном контексте.

В этой связи уместно коротко остановиться на одном заблуждении, весьма распространенном в нашей стране. Суть его заключается в следующем. С появлением первых бизнес-контактов между российскими (советскими) и зарубежными компаниями, устанавливавшихся без участия государственных органов (середина 1980-х гг.), в отечественных бизнес-кругах постоянно муссируется призыв о необходимости перехода на международные стандарты учета. Если вначале под этими стандартами понимали IAS, то в дальнейшем их начали олицетворять с американским СААР, иными словами, американские стандарты стали выдаваться за некоторый идеал и единственный представитель международной системы регулирования бухгалтерского учета. Причина такого заблуждения — в элементарной профессиональной некомпетентности менеджеров. Наслушавшись западных консультантов о том, что российская система бухгалтерского учета якобы не соответствует международной (что понимается под последней, как правило, не объясняется), что и является одной из причин «неправильного исчисления и отражения в отчетности прибыли», российские менеджеры публично ретранслируют идею о замене отечественного учета международным, в частности, пресловутым ГААПом, с сутью и содержанием которого они, как правило, знакомы, мягко говоря, весьма поверхностно. (Естественно, имеются в виду западные консультанты, зачастую не имеющие ни малейшего представления о российской системе учета и до сих пор мыслящие на уровне миссионеров середины XIX века и, тем не менее, находящие понимание у некоторой части российских менеджеров, многие из которых до сих пор не считают целесообразным ознакомиться с основами методологии и организации учета, в том числе и в международном контексте.) На самом деле, СААР и IAS — это весьма различающиеся наборы регулятивов.

В международном контексте никакой СААР (американский, британский, голландский и т. п.) в настоящее время не заменяет системы IAS. Более того, вообще призывы «перейти на некую другую систему учета» вряд ли применимы к какой-либо стране — речь может идти лишь о степени соответствия национальной системы учета предлагаемому эталону. Развитие учета в международном контексте действительно идет в этом направлении, а тенденции последних лет в этой области и, в частности, соглашение между IASC и IOSCO, поддержанное ведущими фондовыми биржами мира, недвусмысленно указывают на то, что роль IAS в ближайшие годы вероятнее всего будет усиливаться.

• необходимость и общее желание финансистов и бухгалтеров решить проблему гармонизации бухгалтерского учета в международном контексте, подразумевающую идентификацию и нивелирование различий между национальными и международными стандартами бухгалтерского учета, а также признание унифицированных стандартов фондовыми биржами — совместный проект Комитета по международным стандартам бухгалтерского учета (IASC) и Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO);

Бухгалтерская отчетность в международном контексте

Во-вторых, необходимо особо подчеркнуть, что как причины, так и следствия процесса гармонизации учетных моделей и процедур в международном контексте выходят далеко за рамки собственно учета и в значительной степени связаны с рынками капитала, товаров и услуг. Не исключено, что в ближайшем будущем выход на крупнейшие фондовые биржи для российских компаний будет возможен лишь при условии признания ими международных учетных стандартов. Точно так же и развитие отечественного фондового рынка, равно как и его интернационализация могут быть ускорены в результате адаптации этих стандартов.

4. Бухгалтерская отчетность в международном контексте . . . .371 4.1. Отчетность и ее роль в построении концептуальных основ бухгалтерского учета .....371

Во второй блек входят нормативные документы государственных органов (Министерства финансов Российской Федерации, Банка России, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и др.), международных организаций и различных институтов, в том числе финансовых, содержащие требования, рекомендации и количественные нормативы в области финансов к участникам рынка. (Уклон в сторону финансов сделан потому, что основа фс рмализованного анализа — все же данные, выраженные в стоимостной оьенке или рассчитанные на основе стоимостных показателей.) В качестве примера можно привести Положение о выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям, сообщения Минфина России о различных процентных ставках, о составе отчетности и принципах ее представления регулятивы, содержащие пороговые значения показателей для признания структуры баланса неудовлетворительной и т.п. Что касается регуляи BOB в международном контексте, то, например, можно упомянуть о системе международных стандартов бухгалтерского учета; эти документы в принципе не являются обязательными для исполнения, однако фактичесь и им вынуждены следовать все компании, ведущие свои операции на международных рынках капитала, товаров и услуг. Не все документы этого блока являются обязательными для исполнения. В частности, нормативы в отношении признания структуры баланса удовлетворительной носят скорее информационно-справочный характер, однако в аналитическом смысле эти нормативы играют достаточно важную роль при оценке финансового состояния возможного контрагента.


1. Рассказать о том, как сказываются на международном маркетинге особенности экономической, политико-правовой и культурной среды.

2. Стратегия адаптации продукции. Изделия модифицируются с учетом условий эксплуатации за рубежом (например, частота переменного тока в нашей стране равна 50 Гц, а в ряде западных стран — 60 Гц), различий в электроснабжении, водоснабжении, а также в правовых нормах. В международном маркетинге данная стратегия используется наиболее часто.

6. Создать организационную структуру, специализирующуюся на международном маркетинге.

• дать характеристику экспортно-импортной, ценовой, инвестиционной политики в международном маркетинге.

• выявлять факторы, определяющие ценовую стратегию, инвестиционную политику субъекта рынка в международном маркетинге.

В международном маркетинге необходимо проводить систематический контроль за положением товаров, находящихся на внешней рынке, вовремя изымать из экспортной программы отдельные изделия, морально устаревшие, экономически неэффективные, хотя и пользующиеся определенным стабильным спросом на некоторых участках внешнего рынка. Когда экспортной программе не уделяется систематического и должного внимания, отсутствуют критерии оценки для изъятия товара с международного рынка, ассортимент может оказаться перегруженным неэффективными, неперспективными изделиями, отрицательно влияющими на экономические результаты и престижность экспортера.

В последнем случае можно говорить уже собственно о международном маркетинге. Пример такого подхода - деятельность транснациональных корпораций, доля которых в мировой торговле постоянно растет и приближается, по некоторым оценкам, к одной трети всего мирового товарооборота.

Особенности товарной политики в международном маркетинге заключаются прежде всего в том, что она направлена на максимальное приспособление товаров к существующим на внешних рынках требованиям. А это вызывает необходимость модифицировать технические и потребительские параметры базового продукта, разрабатывать требуемую упаковку и дизайн, а также предоставлять соответствующую систему обслуживания товаров.

Особое место в международном маркетинге занимают каналы товародвижения. Практикой выработан ряд организационных форм товародвижения, предусматривающих возможность контроля рынка, на котором действует предприятие (фирма). Различают следующие каналы товародвижения:

вые стратегии для новых товаров; ценообразование в международном маркетинге.

и чашек в граммы и литры, как это принято в других странах. При международном маркетинге затраты на печать метрических вариантов этикеток и упаковок являются дорогой необходимостью.


Менеджеры предпочитают Менеджеры стремятся Менеджерам предприятия Менеджеров организации Менеджеров предприятия Максимально допустимым Менеджеру приходится Менеджмента необходимо Менеджмента относятся Менеджмента предполагает Менеджмента управление Менеджмент финансовый Менеджмент управление вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика