Международном сообщении



или являются базовыми для всей экономики страны-импортера. Международное разделение труда необходимо для повышения производительности труда и лучшего использования природных ресурсов мира, однако ния в международном разделении труда затрагивают секторов экономики разных стран, поэтому эти изменения нужно производить медленно.

Среди молодых освободившихся государств, которые в настоящее время отвергают капиталистический путь развития и где социально-экономические преобразования нередко выходят за рамки наиболее радикальных проявлений антиимпериалистической борьбы, обнаруживая отдельные антибуржуазные тенденции, сравнительно немного стран, богатых дефицитными сырьевыми ресурсами или обладающих другими важными на современном этапе естественными средствами производства. Их нынешнее место в международном разделении труда и ближайшие перспективы специализации в мировом капиталистическом хозяйстве далеко не благоприятны.

Специфика нынешнего положения в развивающихся странах с национально-демократическими режимами определяется тем, что мелкобуржуазное политическое руководство нередко располагает там и важной экономической опорой — обширным государственным сектором. Однако слаборазвитость, финансовые и другие трудности зачастую резко снижают реальные преимущества от контроля государства даже над существенной частью хозяйственного потенциала. Наиболее полно этими преимуществами теоретически способны воспользоваться правящие круги стран — мировых экспортеров углеводородного сырья. Выгоды их позиций в международном разделении труда (с начала 70-х годов) материализуются в крупных валютных доходах рентного происхождения, которые обеспечивают государственной власти экономическую, и прежде всего финансовую, автономию и открывают перед государством потенциальные возможности, беспрецедентные в развивающемся мире. Отмеченная советским исследователем А. И. Левковским «тенденция к росту относительной самостоятельности государственного аппарата» [109, с. 170] здесь, пожалуй, проявилась наиболее отчетливо.

Таким образом, целесообразно говорить о так называемом "имитационном " платежном балансе Республики Башкортостан. Данный документ призван решить следующие задачи: выявить диспропорции в структуре экономики РБ; определить степень участия в международном разделении труда; обосновать максимально возможные размеры валютных инвестиций в РБ; обосновать организационно-правовые формы валютных инвестиций в регионе на современном этапе развития экономики; определить основные направления развития экономики для ликвидации диспропорций в ее развитии.

Вторая группа задач связана с участием строительных организаций СССР в осуществлении зарубежных контрактов в развивающихся странах и развитых капиталистических странах, что является одним из важных факторов более широкого участия в международном разделении труда и источником валютных поступлений.

Во втором разделе приводятся основные условия и факторы развития и размещения отрасли на перспективу. Определяется потребность в материально-технических ресурсах. При расчете потребности учитываются также возможности расширения участия в международном разделении труда. Предусматривается дальнейшая интенсификация производственных процессов, более полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья, материалов и топлива, расширение использования и комплексной переработки низкокачественных ресурсов и производственных отходов и др.

Одной из важнейших характеристик современного этапа развития мирового хозяйства является интернационализация производства на основе международного разделения труда. Единый производственный процесс расчленяется на относительно самостоятельные, обособленные друг от друга фазы, концентрируясь по отдельным стадиям производства на определенной территории, в отдельных странах. Одновременно данный процесс представляет собой объединение обособившихся производств и территориально-производственных комплексов, установление взаимодействия между странами, участвующими в международном разделении труда. Предпосыл-

В международном разделении труда и экономическом обмене все большую роль играют транснациональные корпорации как наиболее значимый фактор международной организации и кооперирования. В настоящее время транснациональные корпорации контролируют более 40 % мирового промыишенного производства и примерно такую же величину международной торговли. Примерно 37 тысяч транснациональных корпораций владеют более чем 170 тысячами дочерних компаний за рубежом.

ность развития внешнеэкономической деятельности предприятия определяется внешнеэкономической политикой государства, т.е. его целенаправленными действиями по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и оптимизации участия страны в международном разделении труда. Во внешнеэкономической политике государства обособленное место принадлежит нетарифному регулированию экспортных и импортных операций (квотирование, лицензирование, технические стандарты и др.), влияющему на структуру, объем, географическое направление и, в конечном итоге, на эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия.

13.2. Основные направления участия России в международном разделении

Нет иного, кроме государства субъекта, кто обладал бы экономической силой, способной мобилизовать ресурсы России для построения новой экономической и социальной системы. Но выполнить это в состоянии государство совершенно иного типа, нежели сегодняшнее. Государству другого типа и классового характера предстоит активное регулирование рыночной трансформации экономики, сосредоточение в его распоряжении значительных финансовых ресурсов. Разумное дозирование действия сил, рынка не только снизит социальную конфликтность преобразований, но и обеспечит России благодаря максимальному сохранению накопленного интеллектуального, кадрового, человеческого и материально-вещественного капитала достойное место в международном разделении труда и в процессах глобализации.


Наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций. В этом плане отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров, совершаемым по железным дорогам в международном сообщении.

ТИФ) - межправительственное соглашение в области железнодорожных перевозок, регулирующее порядок осуществления железнодорожных перевозок в международном сообщении между европейскими странами.

Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. Суть ее состоит в том, что, например, на транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все реквизиты, необходимые для характеристики товара. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Сама же структура системы исходных данных, используемых для автоматического контроля, зависит от особенностей каждого предприятия, для которого составляется логистическая цепь с указанием всех узловых точек, входных и выходных путей к ним и соответствующих информационных потоков. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами. Немаловажную роль играет компьютеризация операций, связанных с оформлением счетов. Скорость и точность таких операций влияет на часть баланса фирм, отражающую движение наличных средств, и в итоге воздействует на оборот капитала.

20. Методы совершенствования скоростной системы доставки грузов в международном сообщении.

2.1.16. По запросам Заказчика предоставляет информацию по уровню ставок на перевозку грузов в международном сообщении, а также на обработку грузов в иностранных портах и на погранстанциях, необходимую для расчета транспортной составляющей цены товара и оплаты за перевозку.

Контролирует соответствие заявок Заказчика транспортным протоколам по согласованию объемов и условий перевозок в международном сообщении как по количеству грузов, так и по странам (направлениям) перевозок, по пограничным станциям и портам.

е) дополнительные заявки на завоз экспортных грузов в морские порты, а также на перевозку железнодорожным транспортом в прямом международном сообщении — не позднее 3-го и 8-го числа планируемого месяца;

293 млрд т-км, в том числе в международном сообщении 189 млрд т-км. Число пассажиров увеличилось до 2244 млн, включая 1252 млн на международных линиях.

Домнина СВ. Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. М.: АСМАП, 1993. 51 с.

1) автомобильные перевозки в международном сообщении;

АВИАГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ - перевозочный документ в международном сообщении, удостоверяющий заключение договора перевозки между грузоотправителем и воздушным перевозчиком. Реквизиты А.Н.: код перевозчика, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, код валюты, код вида оплаты, -масса брутто груза (в фунтах или кг), класс тарифа (С — специальный грузовой тариф (корейт), М — минимальный тариф, R — тариф со скидкой и т.д.). А.н. имеет фирменный знак, наименование авиакомпании и серийный номер.


Менеджеры предприятия Максимально допустимые Менеджера предприятия Менеджеров отвечающих Менеджеров работающих Менеджеров управляющих Менеджмента финансовый Менеджмента определяется Менеджмента поскольку Менеджмента предприятия Менеджментом предприятия Менеджмент направлен Магазинах распространяющих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика