Межоперационных оборотных



Углубленное изучение межличностной коммуникации предполагает рассмотрение ее как процесса, состоящего из этапов и стадий (рис. 9.1). Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом.

Тот, кого достигло и кому было адресовано послание, называется получателем. Это еще одна ключевая роль, выполняемая участником межличностной коммуникации, которая заключается не только в фиксации получения послания, но в значительной степени в раскодировании этого послания в понятное и приемлемое для получателя значение.

Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации, так же как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает определить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.

За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение включает степень открытия или раскрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции от них, особенно их реакции, показы-

вающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них. Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали — второе, можно выделить пять стилей межличностной коммуникации (рис. 9.4).

В середине матрицы располагаются индивиды, «продающие» себя, если другие делают то же самое. Такой стиль называется «торговля за себя» и характеризуется умеренными открытостью и обратной связью, обмениваемыми в процессе межличностной коммуникации.

Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, так как свидетельствуют о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса и являются надежным индикатором проявляемых чувств. Невербальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межличностной коммуникации. Этим во многом определяется то, как слова будут интерпретированы.

Следующий шаг связан со способностью лидера передать значение своего видения посредством межличностной коммуникации (публикации, речь, жесты, позы и т.п.) последователям таким образом, чтобы это произвело на них сильное впечатление и стимулировало к действиям. Далее лидеру для сплочения последователей вокруг себя важно развить отношения доверия с ними, проявляя такие качества, как знание дела, умение добиваться успеха, принятие на себя риска и совершение неординарных действий или поступков. На заключительном этапе лидер обязан продемонстрировать способность к реализации своего видения через делегирование полномочий последователям. Это возможно сделать, ставя последователям напряженные и значимые задачи, привлекая их к участию в управлении, ослабляя бюрократические путы, вознаграждая их за результаты соответствующим образом.

Модели компетентности, описывающие интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации, позволяют направлять развитие персонала в двух измерениях:

Модели кадрового менеджмента — описание трех, исторически последовательно возникавших, способов деятельности менеджера по персоналу: 1) как попечитель своих работников, помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) как специалист по трудовым Договорам (контрактам), включая коллективные договоры, отвечающий за осуществление административного контроля за соблюдение наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений, а также регулирование трудовых отношений при переговорах с профсоюзами; 3) как «архитектор кадрового потенциала» организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационное и профессиональное единство составляющих кадрового потенциала организации. Модели компетентности — инструмент разработки индивидуальных планов профессионального развития с учетом специфики каждой должностной позиции. Описывают интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации и позволяют планировать развитие персонала в двух направлениях: приспособление к сложившейся в организации корпоративной культуре; овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для успешной работы в специализированной профессиональной сфере деятельности. Мораль — совокупность принципов и норм, присвоенных человеком и служащих для внутренней оценки своих поступков. Недирективные методы сокращения персонала — способ несилового доведения до индивидуального сознания каждого сотрудника необходимости изменить место своей работы, использование эмоционально-ценностных мотивов при формировании решения об увольнении, преодоление негативного отношения к решению руководства о необходимости ухода из организации.


Прерывно-поточные линии наиболее часто организуются в электронной промышленности вследствие высокого уровня механизации производства и специфичности технологических операций, где добиться кратности с помощью синхронизации практически невозможно. На линиях этого вида применяется высокопроизводительное оборудование. Особенностью расчетов прерывно-поточной линии является необходимость определения регламента работы рабочих на основании анализа загруз :ш рабочих мест, периода оборота линии, межоперационных оборотных заделов и графика изменения величины оборотных заделов.

Динамика межоперационных оборотных заделов определяется регламентом работы рабочих прерывно-поточных линий, поэтому одновременно строят график-регламент работы рабочих на линии и график днижения межоперационных заделов в виде эпюр (рис. 12.4). Указанные

Межоперационные оборотные заделы в прямоточном производстве служат для выравнивания производительности двух последовательно выполняемых операций. Обычно различают два вида межоперационных оборотных заделов: внутренние оборотные заделы, оборот которых происходит в течение одного периода оборота линии, и переходящие, оборот которых происходит в течение двух последовательно наступающих периодов оборота линии.

2) средняя величина межоперационных оборотных заделов в штучном измерении и в детале-времени.

Расчет всех видов межоперационных оборотных заделов по общей методике (по эпюрам) весьма трудоемок и возможен только при данном календарном сочетании операций во времени.

Изменение календарных сочетаний операций приводит к изменению размеров межоперационных оборотных заделов.

Следовательно, для проектирования, а в дальнейшем и совершенствования работы поточной линии необходимо знать, как с изменением календарных сочетаний операций изменяются размеры межоперационных оборотных заделов.

В. А. Петровым предложены формулы расчета средней величины межоперационных оборотных заделов для различных пар смежных операций. Все случаи возникновения внутрилиней-ных оборотных заделов с точки зрения взаимного сочетания двух смежных операций В. А. Петров свел к трем группам.

Нетрудно заметить, что формулы определения различных видов межоперационных оборотных заделов, предложенные разными специалистами в области организации и планирования производства, найдены для условий непрерывной работы каждой пары операций в течение периода оборота линии и заранее известных календарных сочетаний операций. Формулы А. И. Неймарка, В. А. Думлера, В. А. Петрова можно использовать лишь для расчета заделов при наихудших или наилучших сочетаниях операций во времени, а формулу Я. Ю. Николаева — для заранее известной продолжительности фазы совместной работы операций. Следовательно, эти формулы определения различных видов заделов можно использовать на стадии технико-экономического обоснования проектируемых поточных линий, когда не нужна особая точность расчета. В то же время они менее полезны при расчете заделов для построенных графиков выполнения операций, так как охватывают ограниченное число сочетаний операций во времени, а использование их при сочетаниях операций, не входящих в наилучшие или наихудшие, даст неверные результаты.

Методику использования этих формул для расчета различных видов межоперационных оборотных заделов для разных пар смежных операций рассмотрим на отдельных примерах.

Исследования формул расчета Z/, ,-+i, Zf,t+i, Z^}+\ показывают, что размеры различных видов межоперационных оборотных заделов зависят от размера партии предметов (я„) и календарных сочетаний операций (XL—xi+l).


Менеджеров организации Менеджеров предприятия Максимально допустимым Менеджеру приходится Менеджмента необходимо Менеджмента относятся Менеджмента предполагает Менеджмента управление Менеджмент финансовый Менеджмент управление Мерительного инструмента Мероприятий намеченных Мероприятий определяется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика