|
Межоперационных оборотных
Углубленное изучение межличностной коммуникации предполагает рассмотрение ее как процесса, состоящего из этапов и стадий (рис. 9.1). Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом.
Тот, кого достигло и кому было адресовано послание, называется получателем. Это еще одна ключевая роль, выполняемая участником межличностной коммуникации, которая заключается не только в фиксации получения послания, но в значительной степени в раскодировании этого послания в понятное и приемлемое для получателя значение.
Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации, так же как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает определить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.
За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение включает степень открытия или раскрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции от них, особенно их реакции, показы-
вающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них. Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали — второе, можно выделить пять стилей межличностной коммуникации (рис. 9.4).
В середине матрицы располагаются индивиды, «продающие» себя, если другие делают то же самое. Такой стиль называется «торговля за себя» и характеризуется умеренными открытостью и обратной связью, обмениваемыми в процессе межличностной коммуникации.
Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание
Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, так как свидетельствуют о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса и являются надежным индикатором проявляемых чувств. Невербальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межличностной коммуникации. Этим во многом определяется то, как слова будут интерпретированы.
Следующий шаг связан со способностью лидера передать значение своего видения посредством межличностной коммуникации (публикации, речь, жесты, позы и т.п.) последователям таким образом, чтобы это произвело на них сильное впечатление и стимулировало к действиям. Далее лидеру для сплочения последователей вокруг себя важно развить отношения доверия с ними, проявляя такие качества, как знание дела, умение добиваться успеха, принятие на себя риска и совершение неординарных действий или поступков. На заключительном этапе лидер обязан продемонстрировать способность к реализации своего видения через делегирование полномочий последователям. Это возможно сделать, ставя последователям напряженные и значимые задачи, привлекая их к участию в управлении, ослабляя бюрократические путы, вознаграждая их за результаты соответствующим образом.
Модели компетентности, описывающие интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации, позволяют направлять развитие персонала в двух измерениях:
Модели кадрового менеджмента — описание трех, исторически последовательно возникавших, способов деятельности менеджера по персоналу: 1) как попечитель своих работников, помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) как специалист по трудовым Договорам (контрактам), включая коллективные договоры, отвечающий за осуществление административного контроля за соблюдение наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений, а также регулирование трудовых отношений при переговорах с профсоюзами; 3) как «архитектор кадрового потенциала» организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационное и профессиональное единство составляющих кадрового потенциала организации. Модели компетентности — инструмент разработки индивидуальных планов профессионального развития с учетом специфики каждой должностной позиции. Описывают интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации и позволяют планировать развитие персонала в двух направлениях: приспособление к сложившейся в организации корпоративной культуре; овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для успешной работы в специализированной профессиональной сфере деятельности. Мораль — совокупность принципов и норм, присвоенных человеком и служащих для внутренней оценки своих поступков. Недирективные методы сокращения персонала — способ несилового доведения до индивидуального сознания каждого сотрудника необходимости изменить место своей работы, использование эмоционально-ценностных мотивов при формировании решения об увольнении, преодоление негативного отношения к решению руководства о необходимости ухода из организации. Прерывно-поточные линии наиболее часто организуются в электронной промышленности вследствие высокого уровня механизации производства и специфичности технологических операций, где добиться кратности с помощью синхронизации практически невозможно. На линиях этого вида применяется высокопроизводительное оборудование. Особенностью расчетов прерывно-поточной линии является необходимость определения регламента работы рабочих на основании анализа загруз :ш рабочих мест, периода оборота линии, межоперационных оборотных заделов и графика изменения величины оборотных заделов.
Динамика межоперационных оборотных заделов определяется регламентом работы рабочих прерывно-поточных линий, поэтому одновременно строят график-регламент работы рабочих на линии и график днижения межоперационных заделов в виде эпюр (рис. 12.4). Указанные
Межоперационные оборотные заделы в прямоточном производстве служат для выравнивания производительности двух последовательно выполняемых операций. Обычно различают два вида межоперационных оборотных заделов: внутренние оборотные заделы, оборот которых происходит в течение одного периода оборота линии, и переходящие, оборот которых происходит в течение двух последовательно наступающих периодов оборота линии.
2) средняя величина межоперационных оборотных заделов в штучном измерении и в детале-времени.
Расчет всех видов межоперационных оборотных заделов по общей методике (по эпюрам) весьма трудоемок и возможен только при данном календарном сочетании операций во времени.
Изменение календарных сочетаний операций приводит к изменению размеров межоперационных оборотных заделов.
Следовательно, для проектирования, а в дальнейшем и совершенствования работы поточной линии необходимо знать, как с изменением календарных сочетаний операций изменяются размеры межоперационных оборотных заделов.
В. А. Петровым предложены формулы расчета средней величины межоперационных оборотных заделов для различных пар смежных операций. Все случаи возникновения внутрилиней-ных оборотных заделов с точки зрения взаимного сочетания двух смежных операций В. А. Петров свел к трем группам.
Нетрудно заметить, что формулы определения различных видов межоперационных оборотных заделов, предложенные разными специалистами в области организации и планирования производства, найдены для условий непрерывной работы каждой пары операций в течение периода оборота линии и заранее известных календарных сочетаний операций. Формулы А. И. Неймарка, В. А. Думлера, В. А. Петрова можно использовать лишь для расчета заделов при наихудших или наилучших сочетаниях операций во времени, а формулу Я. Ю. Николаева — для заранее известной продолжительности фазы совместной работы операций. Следовательно, эти формулы определения различных видов заделов можно использовать на стадии технико-экономического обоснования проектируемых поточных линий, когда не нужна особая точность расчета. В то же время они менее полезны при расчете заделов для построенных графиков выполнения операций, так как охватывают ограниченное число сочетаний операций во времени, а использование их при сочетаниях операций, не входящих в наилучшие или наихудшие, даст неверные результаты.
Методику использования этих формул для расчета различных видов межоперационных оборотных заделов для разных пар смежных операций рассмотрим на отдельных примерах.
Исследования формул расчета Z/, ,-+i, Zf,t+i, Z^}+\ показывают, что размеры различных видов межоперационных оборотных заделов зависят от размера партии предметов (я„) и календарных сочетаний операций (XL—xi+l).
Менеджеров организации Менеджеров предприятия Максимально допустимым Менеджеру приходится Менеджмента необходимо Менеджмента относятся Менеджмента предполагает Менеджмента управление Менеджмент финансовый Менеджмент управление Мерительного инструмента Мероприятий намеченных Мероприятий определяется вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|