Мелкосерийным производством



С целью построения модели для группы мелкооптовых предприятий сформирован массив поквартальных данных по четырнадцати предприятиям из двадцати шести, функционировавших в мелкооптовом звене сегмента товародвижения. Эмпирические ряды величин анализируемых показателей включают по двадцать наблюдаемых их значений, причем выборка из двадцати наблюдений включает по два наблюдения по шести предприятиям и по одному наблюдению по восьми предприятиям. Достаточное количество наблюдений позволяет осуществить внутригрупповую классификацию мелкооптовых предприятий. Поскольку результирующим показателем у нас являются удельные совокупные издержки обращения, определяемые как отношение общей суммы издержек обращения к количеству товара, перемещение которого вызвало их образование, то в качестве важнейшего внутригруппово-го классификационного признака в данном случае целесообразно принять количество приобретенного товара (qv), влияющее, как отмечалось ранее, на формирование значений всех важнейших показателей деятельности предприятий, описывающих процессы товародвижения, в том числе принятых в качестве аргументов в моделях (5-7).

группе - девять наблюдений, в которых qd < q . Обозначив через di и а^ принадлежность анализируемых показателей мелкооптовых предприятий соот-

Уравнение (9) показывает, что закономерности комплексного воздействия семи факторов на показатель удельных совокупных издержек обращения мелкооптовых предприятий сегмента товародвижения, для которых характерно qd > 7628 (ед.), проявляются в следующем: увеличение объема поступления на 1 тыс.ед. способствует сокращению величины yz в среднем на 1.7

ятий второй группы характерна ситуация, когда значительное количество поступающего товара остается на конец периода в запасе. В целом, о существующих отличиях в процессах функционирования анализируемых мелкооптовых предприятий первой группы от предприятий второй группы свидетельствуют значения средних арифметических для каждой группы величин включенных в модель показателей, выявляющие более эффективное функционирование предприятий первой группы (таблица 2).

Таблица 2 Сравнительная характеристика среднегрупповых величин показателей функционирования мелкооптовых предприятий выборочной совокупности сегмента товародвижения

Таким образом, сравнительный анализ функционирования групп мелкооптовых предприятий выявил, что меньшее значение удельных совокупных издержек обращения наблюдается на тех предприятиях, где значения количества приобретенного товара, площади складских помещений, коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств выше, а значения численности персонала и удельной стоимости аренды и содержания помещений ниже. Этим положением в целом обозначены направления сокращения удельных совокупных издержек обращения, наиболее эффективно реализуемые в рамках логистически интегрированной деятельности торгово-посреднических предприятий.

Аналогично исследованию, проведенному для подсистемы мелкооптовых предприятий, выборочная совокупность наблюдаемых значений показателей разбита на две группы по признаку количества приобретенного товара с рассчитанной как среднее арифметическое наблюдаемых его значений границей

Исследование типичных распределительных сетей потребительских товаров двух оптовых предприятий в городе (для примера - в Ростове-на-Дону) выявило, что в период 1997-1998 г.г. в распределительной сети одного из оптовых предприятий функционировали 14 мелкооптовых и 68 розничных посредников, в распределительной сети другого оптового предприятия - 18 мелкооптовых и 75 розничных посредников. При этом общее количество мелкооптовых предприятий в обеих распределительных сетях составляло 26, розничных -105 *. Таким образом, 6 мелкооптовых посредников получали товар от обоих оптовых предприятий, а 38 розничных посредников были связаны хозяйственными связями с оптовыми и мелкооптовыми посредниками обеих распределительных сетей. Это свидетельствует о распространении многоисточнико-вого характера снабжения торгово-посреднических предприятий в городе. Большинство из них имеют множество поставщиков. Характерно, что предприятия не только оптового, но и мелкооптового звена пытаются по возможности

С целью построения модели для группы мелкооптовых предприятий сформирован массив поквартальных данных по четырнадцати предприятиям из двадцати шести, функционировавших в мелкооптовом звене сегмента товародвижения. Эмпирические ряды величин анализируемых показателей включают по двадцать наблюдаемых их значений, причем выборка из двадцати наблюдений включает по два наблюдения по шести предприятиям и по одному наблюдению по восьми предприятиям. Достаточное количество наблюдений позволяет осуществить внутригрупповую классификацию мелкооптовых предприятий. Поскольку результирующим показателем у нас являются удельные совокупные издержки

В результате внутригрупповой классификации по признаку - количеству приобретенного товара мелкооптовыми предприятиями (qd) - образовано две группы. Граница классификации рассчитана как простое среднее арифметическое от всех (двадцати) наблюдаемых значений количества приобретенного товара: qd = 7628 (ед.). В первой группе объединены одиннадцать наблюдений выборочной совокупности, для которых характерно qd > qd ; во второй группе - девять наблюдений, в которых qd < qd. Обозначив через di и с1г принадлежность анализируемых показателей мелкооптовых предприятий соответственно к первой и второй группам, формируем регрессионные уравнения, соответствующие модели типа (6), для каждой из групп:

Уравнение (9) показывает, что закономерности комплексного воздействия семи факторов на показатель удельных совокупных издержек обращения мелкооптовых предприятий сегмента товародвижения, для которых характерно qd > 7628 (ед.), проявляются в следующем: увеличение объема поступления


Поучительно будет применить эту двухмерную схему классификации к производству по приготовлению и доставке продуктов питания. За редким исключением рестораны сами и производят продукты, и предоставляют услуги. Пищу готовят повара, а официанты оказывают услуга. Приводимые ниже различные способы организации приготовления пищи и разные методы ее доставки иллюстрируют три из четырех типов перерабатывающих систем. Основная часть ресторанов представляет собой предприятия с мелкосерийным производством. Клиенты проходят через систему небольшими группами, получая конкретные виды продукции и желаемые услуги. Каждая группа обслуживается отдельно, с использованием производственных ресурсов для удовлетворения потребностей этой группы. Кафетерии же представляют собой предприятия с массовым поточным производством. Пищу готовят не для отдельного клиента Они поочередно проходят через систему, выбирая нужные им стандартные блюда. Наконец, фирмы, обслуживающие банкеты или другие официальные мероприятия, работают по типу реализации проектов. Каждый банкет планируется в зависимости от заказываемых блюд, объема и характера заказываемых услуг, подготовка к нему должна начинаться задолго до срока поставки. Такая операционная система может одновременно обслужить лишь ограниченное количество подобных мероприятий.

Для того чтобы продемонстрировать различие между моделированием чисто технологических сторон экономических явлений и описанием действий людей, приведем простой пример. Рассмотрим бригаду рабочих с мастером во главе, занятых мелкосерийным производством. Ежедневно перед мастером возникает задача распределения между рабочими заданий на изготовление различных деталей. Рабочие отличаются между собой как по общей квалификации, так и по умению выполнять отдельные производствен-

б) на промышленных предприятиях с единичным и мелкосерийным производством;

и мелкосерийным производством. — Новосибирск: Наука, 1990.

На предприятиях с единичным и мелкосерийным производством применяется децентрализованная или смешанная система подготовки производства. Одни подразделения занимаются конструированием изделий, другие — технологической подготовкой. Как правило, на небольших предприятиях конструкторская и технологическая подготовка сосредоточена в техническом отделе, который подчиняется главному инженеру.

Сложность решения этой проблемы, особенно в отраслях машиностроения с мелкосерийным производством, усугубляется тем, что одновременно должна быть предусмотрена механизация и автоматизация производственных процессов. Большое значение имеет разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих сокращение цикла изготовления специальной технологической оснастки и снижение ее стоимости. Наиболее эффективна при этом широкая унификация и агрегатирование станочной оснастки с применением базисных приспособлений, предназначенных для обработки групп однотипных деталей.

•серийного производства по сравнению с единичным и мелкосерийным производством.

Чем меньше номенклатура изделий и чем большее количество изделий одного типоразмера предусмотрены в программе выпуска завода, а также чем большее количество унифицированных деталей и узлов в этих изделиях, тем легче организовать серийное производство на высоком организационно-техническом уровне с наиболее высокими показателями по сравнению с единичным и мелкосерийным производством.

Нормативная величина удельных капиталовложений для кузнечно-штамповочного цеха с мелкосерийным производством мощностью 4500 т с максимальным весом заготовки до 300 кг

В проекте одного из заводов тяжелого машиностроения с единичным и мелкосерийным производством при .выпуске по проекту 53 000 т поковок развесом до 50 т и наличии в составе оборудования прессов усилием 800, 1500 и 3000 т и молотов от 0,5 до 5 т определилась удельная трудоемкость 1 m годового выпуска кузнечно-прессового цеха, приведенная .в табл. 94.

Создание НПО (независимо от их отраслевой принадлежности) позволяет ликвидировать организационную разобщенность процесса создания и использования новшеств, добиться непрерывности осуществления инновационного процесса. В НПО открываются реальные возможности для активного привлечения конструкторов, проектировщиков, технологов и производственников к разработкам научных и технических идей, начиная со стадии исследования и кончая освоением (или мелкосерийным производством). Все это дает возможность сформулировать основные направления дальнейшего развития НПО в республике и повышения эффективности их деятельности.


Менеджмента определяется Менеджмента поскольку Менеджмента предприятия Менеджментом предприятия Менеджмент направлен Магазинах распространяющих Мероприятий государства Мероприятий необходимых Мероприятий осуществляется Максимально доступной Мероприятий проводимых Мероприятий способствующих Мероприятиям направленным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика