Менеджеры организации



Существуют три основных аппарата управления корпорацией: собрание акционеров, совет директоров и высшие менеджеры корпорации. Акционеры выбирают совет директоров, который в свою очередь назначает высших менеджеров, осуществляющих общее руководство корпорацией. Таким образом, отделение собственников от управления компанией считается одним из наиболее ярких отличий корпорации от единоличного владения и товарищества.

Предпринимательские организации сильно отличаются от фирм с «сегменталистским» подходом, которые рассматривают проблему настолько узко, насколько возможно, независимо от ее контекста. Компании такого вида, скорее всего, имеют сегментированные структуры: большое количество отделений, обязательно отгороженных одно от другого — производственный отдел от отдела маркетинга, менеджеры корпорации от менеджеров подразделений, управленческий персонал от рабочих, мужчины от женщин. Как только проблема определена, она подразделяется на части, которые относятся к соответствующим отделам. Очень мало усилий или никаких усилий не уделяется задаче организации дела, как интегрированному целому. «Сегменталистский» менеджер не имеет дела с принадлежащими другим аспектами задачи, и он будет считать своей личной неудачей, если другие начнут беспокоиться о его делах. Таким образом, предпринимательский дух оказывается зажатым и решение, скорее всего, не будет инновационным. Оно будет следовать лежащей в основе организации жесткой структуре.

Предпринимательские организации сильно отличаются от фирм с «сегменталистским» подходом, которые рассматривают проблему настолько узко, насколько возможно, независимо от ее контекста. Компании такого вида, скорее всего, имеют сегментированные структуры: большое количество отделений, обязательно отгороженных одно от другого — производственный отдел от отдела маркетинга, менеджеры корпорации от менеджеров подразделений, управленческий персонал от рабочих, мужчины от женщин. Как только проблема определена, она подразделяется на части, которые относятся к соответствующим отделам. Очень мало усилий или никаких усилий не уделяется задаче организации дела, как интегрированному целому. «Сегменталистский» менеджер не имеет дела с принадлежащими другим аспектами задачи, и он будет считать своей личной неудачей, если другие начнут беспокоиться о его делах. Таким образом, предпринимательский дух оказывается зажатым и решение, скорее всего, не будет инновационным. Оно будет следовать лежащей в основе организации жесткой структуре.

Менеджеры корпорации прежде всего должны рассмотреть возможности развития текущего бизнес-портфеля компании. Действенная схема определения новых возможностей интенсивного роста компании — матрица Продукт/Расширение рынка (рис. 3.6) была предложена И. Ансоффом. Компания решает, способна ли она расширить принадлежащий ей сегмент рынка (стратегия проникновения

Руководящий персонал компании, отделившейся от большой корпорации, был хорошо подготовлен для составления бизнес-планов. Пожалуй, эти планы более строги, чем те, которые обсуждаются в бизнес-школах и на специальных семинарах. Находясь в условиях, определяемых интересами работы и собственной карьеры, менеджеры корпорации должны оценивать бизнес-планы отделов и департаментов корпорации, которые борются за деньги из одного и того же фонда. Следовательно, разработчики бизнес-плана должны рассматривать само управление корпорации в той же роли, что и внешних инвесторов. Находясь внутри этого бизнеса, управляющие корпорации занимают превосходную позицию, с .которой можно судить о достоверности содержания бизнес-планов. Это существенно ограничивает возможности разработчиков лгать или говорить полуправду.

В семинарах по передовым технологиям участвуют не только представители HP, но и специалисты со стороны. Инженеры и менеджеры корпорации делятся с коллегами результатами исследований и опытом работы с данной технологией, а приглашенные специалисты, которые являются признанными экспертами в этой технологии, помогают понять ценность и перспективность ее использования. На этих семинарах выделяют специальное время для вопросов и неформального обмена мнениями Режим телеконференции предусматривает довольно жесткие временные рамки, что ограничивает возможность обмена мнениями, но и он не исключает возможности задать выступающим вопросы. В целом телеконференции завоевали признание как экономичный способ передачи информации.

Существуют три основных аппарата управления корпорацией: собрание акционеров, совет директоров и высшие менеджеры корпорации. Акционеры выбирают совет директоров, который в свою очередь назначает высших менеджеров, осуществляющих общее руководство корпорацией. Таким образом, отделение собственников от управления компанией считается одним из наиболее ярких отличий корпорации от единоличного владения и товарищества.

инвестирует полученную прибыль в строительство нового здания или покупку оборудования, то это пример внутреннего финансирования. К внешнему финансированию (external financing) менеджеры корпорации обращаются тогда, когда они привлекают средства кредиторов или акционеров. Если корпорация финансирует приобретение нового оборудования или строительство предприятия за счет средств от выпуска облигации или акций, то это пример внешнего финансирования.

Прежде всего менеджеры корпорации несут ответственность перед акционерами. Действительно, большинство уставных документов предусматривает, что как менеджеры, так и члены совета директоров (высший орган управления, формируемый акционерами. — Прим. ред.) могут нести ответственность за неспособность выполнять обязанности, возложенные на них акционерами.

Компании все чаще и охотнее удовлетворяют интерес акционеров. Так, можно получить разъяснение по поводу темных или необычных позиций в финансовых отчетах. Более 50 обществ аналитиков, входящих в Федерацию финансовых аналитиков, помогли аналитикам создать отличные рабочие отношения с руководителями корпораций. Деловые обеды этих организаций ежегодно посещают руководители многих компаний, которые помогают понять проблемы и перспективы своих корпораций. Дополнительные возможности узнать ситуацию и атмосферу, царящие в компаниях, открывают презентации, в которых участвуют все менеджеры корпорации.

ее акционеров, которые приобрели доли собственности в корпорации. Эти доли называются акциями. Акционеры имеют право на долю доходов корпорации. Часть прибылей, выплачиваемая владельцу одной акции, называется дивидендом. Часть прибылей, не выплачиваемая в качестве дивидендов, называется нераспределенной прибылью. Владение и управление корпорацией явно отделены друг от друга. Служащие, директора, менеджеры корпорации нанимаются от имени акционеров.


кого анализа менеджеры организации подвергают анализу и необходимой корректировке также и целевые установки. Таким образом, Морган фактически подчеркивает важность сочетания механизмов прямой и обратной связи (см. гл. 13).

Основная задача оценки недвижимости — определение оценочной стоимости объекта, что необходимо для принятия конкретных управленческих решений. В проведении оценки заинтересованы как собственники и менеджеры организации, так и внешние его партнеры по бизнесу, начиная государственными структурами и кончая частными лицами (см. рис. 74).

Лица, пользующиеся данными управленческого учета (менеджеры организации и сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации), как правило, известны поименно. Соответственно известны их спе-

Маловероятно четкое разделение между правильной и неправильной стратегиями, так как всегда будет существовать некоторый элемент риска или потенциальная опасность, которые ассоциируются с той или иной стратегиями. В конечном счете, выбор стратегии, как правило, является предметом умозаключений руководства и не всегда является рациональным, так как топ-менеджеры организации делают выбор, исходя из своей собственной системы ценностей.

продукцию. Менеджеры должны проанализировать возможность наличия таких товаров-заменителей или их появления. Чем более полной и достоверной информацией о реальных и потенциальных конкурентах располагают менеджеры организации, тем лучше они сумеют подготовить организацию к ответным действиям на вызов конкурентов, разработав наступательную или оборонительную стратегию.

В небольших организациях обычно проект сводного бюджета составляется бухгалтерией и утверждается Президентом компании. На средних и крупных предприятиях, как правило, сводный бюджет компании утверждается ее Правлением, в состав которого входят топ-менеджеры организации (Президент компании, первый вице-президент по экономике, исполнительный директор (первый вице-президент по производству), коммерческий директор (вице-президент по сбыту), финансовый директор (вице-президент по финансам), вице-президент по инвестициям, начальники основных управленческих служб — главный бухгалтер, начальник управления маркетинга и сбыта, начальник УКС (управления капитального строительства), начальник ПЗУ (планово-экономического управления), начальник ФЭУ (финансово-экономического управления), начальник ОТИЗ (отдела труда и зарплаты) и пр.).

Маловероятно четкое разделение между правильной и неправильной стратегиями, так как всегда будет существовать некоторый элемент риска или потенциальная опасность, которые ассоциируются с той или иной стратегиями. В конечном счете, выбор стратегии, как правило, является предметом умозаключений руководства и не всегда является рациональным, так как топ-менеджеры организации делают выбор, исходя из своей собственной системы ценностей.

В небольших организациях обычно проект сводного бюджета составляется бухгалтерией и утверждается Президентом компании. На средних и крупных предприятиях, как правило, сводный бюджет компании утверждается ее Правлением, в состав которого входят топ-менеджеры организации (Президент компании, первый вице-президент по экономике, исполнительный директор (первый вице-президент по производству), коммерческий директор (вице-президент по сбыту), финансовый директор (вице-президент по финансам), вице-президент по инвестициям, начальники основных управленческих служб — главный бухгалтер, начальник управления маркетинга и сбыта, начальник УКС (управления капитального строительства), начальник ПЗУ (планово-экономического управления), начальник ФЭУ (финансово-экономического управления), начальник ОТИЗ (отдела труда и зарплаты) и пр.).

Менеджеры организации должны знать, что, чем более полной и достоверной информацией о реальных и потенциальных конкурентах они располагают, тем лучше они сумеют подготовить организацию к тому, чтобы ответить своими действиями на вызов конкурентов, разработав наступательную или оборонительную стратегию.

Менеджеры организации принимают решения, потому что они хотят достичь какую-то цель, которая, как они считают, представляет интерес для организации. Специфика самой природы решений заключается в том, что результаты их принятия находятся, как уже говорилось выше, в будущем, но почти всегда неясном. Следовательно, все управленческие решения включают определенную степень риска (рис. 12.32).

Условия, в которых менеджеры организации принимают решения, подразделяются на три категории4.

Эти две задачи обычно выполняют старшие менеджеры организации. Если реинжиниринг будет проводиться в масштабе всей организации, то эту работу должна выполнять команда при генеральном директоре, если по отдельному направлению деятельности или в подразделении, тогда целесообразно, чтобы эту работу выполнила команда руководителей на данном уровне. Вообще работу по выявлению и выбору процессов должна проводить команда, которая руководит этими процессами.


Менеджмента программы Менеджменту необходимо Менеджмент предприятия Максимально допустимого Мероприятий маркетинга Мероприятий объединенных Мероприятий относятся Мероприятий предусмотренных Мероприятий рассчитанных Мероприятий технического Мероприятия изменение Мероприятия необходимо Мероприятия проведение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика