Менеджерами предприятия



Экономическая теория ценообразования в практической деятельности предприятий будет иметь небольшое начальное воздействие. Однако менеджеры, занимающиеся предпринимательством, должны знать основы теории ценообразования, чтобы быть уверенными в том, что в конце концов выбранное ими направление ценообразования окажется верным. Модели помогают упростить реальность, но по той же самой причине они могут восприниматься и более облегченно. Это лучше, чем упрощенные правила ценообразования, подобные следующим: ориентируйтесь на цены, установленные правительством; следите за конкурентами; добавив 10% к своим затратам (себестоимости).

Переосмысление поставленных целей. Высшее руководство несет ответственность за общее управление фирмой. Многие направления деятельности компании вытекают из поставленных фирмой целей, поэтому некоторые направления деятельности могут быть не учтены при постановке целей, поскольку среда, в которой компания функционирует, отличается высокой динамичностью. Проницательные менеджеры компании должны принять соответствующие меры по адаптации для обеспечения возможности отвечать на выпады конкурентов. Эта необходимость иногда ведет к не предусмотренным ранее новым видам деятельности, которые могут не совпадать полностью с первоначально поставленными целями. По этой причине менеджеры, занимающиеся стратегией, время от времени должны встречаться, чтобы оценить адекватность поставленных ими целей. Для высших менеджеров жизненно важным является определение пробелов в сформулированных ими целях, а также готовность модернизировать цели, если это необходимо.

Анализ внутренней и внешней среды. Менеджеры должны знать не только настоящую ценность ресурсов, но и эффективность их использования, т. е. где они принесут большую отдачу. Процесс исследования внутренней и внешней среды фирмы необходим для непрерывного сбора информации. Менеджеры, занимающиеся планированием, могут использовать мониторинг с тем, чтобы отследить условия использования ресурсов, которые высший менеджмент выделяет в качестве особого интереса корпорации при определенных неконтролируемых переменных внешней среды (политические, юридические факторы, а также конкуренция и колебания курсов валют). Например, компании — производители бензина заинтересованы во всем, что связано с распределением нефти и использованием метанола.

Поскольку информация и опыт могут оказаться рассеянными по всей компании, для достижения эффективности в планировании необходима административная процедура их сбора, чтобы никакие полезная информация и опыт не оказались упущенными. Многие менеджеры, занимающиеся финансовым планированием, обращаются за помощью к третьим лицам. Существует растущая отрасль бизнеса, представителями которой являются, например, компании Data Resources, Inc. и Chase Econometrics, специализирующиеся на подготовке макроэкономических и отраслевых прогнозов для корпораций-заказчиков.

Растущая конкуренция на международном рынке требует высокой квалификации управляющих по международному маркетингу, которые должны уметь выявлять возможности, возникающие в разных точках нашей планеты, и пользоваться ими. В случае неудач вероятны стагнация и экономический спад не только отдельных компаний, но и целых регионов. Наряду с другими факторами именно неконкурентоспособность европейских стран на международном рынке привела к созданию Единого Европейского рынка. В начале 80-х годов низкие темпы роста экономики европейских стран, уменьшение количества рабочих мест, более высокий уровень инфляции, меньшие объемы инвестиций и замедленные темпы роста производительности по сравнению с США и Японией стали причиной потери рынков за пределами ЕС. Обострению этой ситуации способствовала и слабость секторов рынков, занимаемых европейцами. Европейские страны сохранили долю в медленно растущих рынках - таких, как рынки текстиля, одежды, строительных материалов, кожи и обуви, лесоматериалов и мебели, ослабив, однако, свое присутствие в таких быстрорастущих рынках, как информационные технологии, электротовары, офисное оборудование, телекоммуникации. Создание ЕС преследовало цель увеличения конкурентоспособности и расширения внешнего рынка, но для этого было необходимо, чтобы менеджеры, занимающиеся маркетингом и ориентированные прежде на местный рынок, коренным образом изменили свои подходы и ориентиры.

Поскольку информация и опыт могут оказаться рассеянными по всей компании, для достижения эффективности в планировании необходима административная процедура их сбора, чтобы никакие полезная информация и опыт не оказались упущенными. Многие менеджеры, занимающиеся финансовым планированием, обращаются за помощью к третьим лицам. Существует растущая отрасль бизнеса, представителями которой являются, например, компании Data Resources, Inc. и Chase Econometrics, специализирующиеся на подготовке макроэкономических и отраслевых прогнозов для корпораций-заказчиков.

Менеджеры, занимающиеся гейторидом, проводили сегментацию рынка и определяли позицию на нем своего продукта. Однако путь к доминированию для гейторида не протекал гладко. Ориентация на сфокусированный рыночный сегмент позволила компании выявить целевых потребителей и идентифицировать вторичные рынки. Перед тем как в 1983 г. компания сменила своего владельца, предыдущее руководство компании создало коллективный портрет своих потребителей как честолюбивых спортсменов, взрослых мужчин и подростков, а также тех, кто подражает спортсменам.

Эффективно работающий бренд — единственный путь к продолжительному обеспечению высокой доходности. При этом удачный бренд дает ле только рациональные, но и эмоциональные выгоды. Менеджеры, занимающиеся рекламой торговой марки, обычно обращают слишком большое внимание на рацио-

Зачастую величина спроса на изделия в течение какого-то периода (месяц, квартал, год) не может быть достаточно точно определена. При этом если выпускаются однотипные изделия, то, как правило, чем больше потребители покупают изделия одних моделей, тем меньше — других. Поскольку предприятию не выгодно, чтобы изготовленная продукция реализовывалась в течение более длительного срока, чем период планирования, то менеджеры, занимающиеся планированием, заинтересованы рассчитать такие пропорции выпускаемых изделий, которые обеспечивали бы среднюю величину прибыли при любом состоянии спроса.

Какие выводы из теории коммуникаций и покупательского поведения могут сделать менеджеры, занимающиеся разработкой коммуникативной политики компании?


Ожидаемое сальдо на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств на расчетном счете, которые целесообразно иметь в качестве страхового запаса, а также для прогнозируемых заранее выгодных инвестиций (размеры минимальной суммы определяются менеджерами предприятия).

4.8. Заключение собственниками предприятия гражданско-правовых договоров с ведущими менеджерами предприятия, обеспечивающих материальную ответственность менеджеров за результаты хозяйственной деятельности предприятия Информация предприятия —

В бизнесе прогнозирование составляет основу для планирования мощностей, для производства и формирования запасов, расчета потребности в рабочей силе, объема продаж и занимаемой доли рынка, определения потребности в финансах и бюджетирования, проведения научно-исследовательских работ, а также для выработки стратегии топ-менеджерами предприятия.

2. Обеспечение максимальной доходности (прибыльности) отдельных реальных и финансовых инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия в целом при предусматриваемом уровне инвестиционного риска. Максимизация доходности инвестиций достигается за счет выбора предприятием наиболее эффективных (по показателю чистой инвестиционной прибыли) инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования. Решая эту задачу, необходимо иметь в виду, что максимизация уровня доходности (чистой инвестиционной прибыли) достигается, как правило, при существенном возрастании уровня инвестиционных рисков, так как между этими двумя показателями существует прямая связь. Поэтому максимизация уровня доходности (прибыльности) инвестиций должна обеспечиваться в пределах допустимого инвестиционного риска, конкретный уровень которого устанавливается собственниками или менеджерами предприятия с учетом менталитета их инвестиционного поведения (отношения к степени риска при осуществлении инвестиционной деятельности).

Внутренний инвестиционный анализ проводится инвестиционными менеджерами предприятия и его владельцами с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну).

5. Учет объективных ограничений в достижении желаемых параметров стратегической инвестиционной позиции предприятия. В основе первоначальных подходов к формированию стратегических инвестиционных целей лежит идеальное представление или желаемый образ стратегической инвестиционной позиции предприятия. Однако предприятие отнюдь не свободно в выборе своих инвестиционных целей, соответствующих его идеальной стратегической инвестиционной позиции. Оно может свободно избирать инвестиционную идеологию, показатель главной стратегической цели инвестиционной цели, и даже систему основных стратегических внеэкономических целей инвестиционной деятельности. Что же касается системы стратегических экономических целей этой деятельности, они определяются с учетом объективных ограничений, не контролируемых инвестиционными менеджерами предприятия.

1. Простотой привлечения, так как решения, связанные с увеличением собственного капитала (особенно за счет внутренних источников его формирования) принимаются собственниками и менеджерами предприятия без необходимости получения согласия других хозяйствующих субъектов.

вать не балансовую, а чистую прибыль, остающуюся в его распоряжении, что требует осуществления эффективной налоговой, амортизационной и дивидендной попитики. Решая эту задачу, необходимо иметь в виду, что максимизация уровня прибыли предприятия достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финансовых рисков, так как между этими двумя показателями существует прямая связь. Поэтому максимизация прибыли должна обеспечиваться в пределах допустимого финансового риска, конкретный уровень которого устанавливается собственниками или менеджерами предприятия с учетом их финансового менталитета (отношения к степени допустимого риска при осуществлении хозяйственной деятельности).

Г. По аспектам исследования различают финансово-экономический, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ. Финансово-экономический анализ раскрывает содержание финансовых показателей в их связи с производственными, опираясь преимущественно на периодическую, регламентируемую государством отчетность предприятий как источник информации. Как правило, проводится менеджерами предприятия, представителями совета акционеров, финансовыми и кредитными органами, аудиторскими фирмами.

Финансовая деятельность, связанная с информационным обеспечением процессов принятия решений менеджерами предприятия, представляют собой совокупность следующих взаимосвязанных последовательностей действий:

лаживании эффективного взаимодействия с менеджерами предприятия,


Менеджмент направлен Магазинах распространяющих Мероприятий государства Мероприятий необходимых Мероприятий осуществляется Максимально доступной Мероприятий проводимых Мероприятий способствующих Мероприятиям направленным Мероприятия направленные Мероприятия позволили Мероприятия способствующие Местонахождение организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика