|
Менеджерам предприятия
Всем линейным менеджерам необходимо анализировать цифры. Другим категориям специалистов это, конечно, тоже не повредит, но тем, кто работает с клиентами и непосредственно сталки-
Основными источниками сопротивления могут быть отдельные люди, структура организации, система коммуникаций, организационная культура, высший персонал, чье сопротивление самое сильное. Инновации могут открыто приниматься или не приниматься, и может быть демонстративное отношение к ним. Инновационный потенциал организации будет тем успешнее реализован, чем сильнее приверженность персонала организации реализации стратегии и от того, насколько люди стремятся достигнуть наилучших результатов на своем рабочем месте. Поэтому для реализации инноваций менеджерам необходимо:
Конкуренты. К ним относят те организации, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию или оказывают услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности. При изучении конкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько* сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны. Вместе с тем менеджерам необходимо знать позиции их организации и каковы ее конкурентные преимущества, чтобы уметь выработать определенную конкурентную стратегию. Если на рынке появляются новые фирмы, имеющие намерение производить аналогичный продукт, или уже существующие выпускают такой же продукт, то их необходимо включить в ту же группу как потенциальных конкурентов и тоже начать изучать.
Менеджерам необходимо участвовать в периодических встречах по бюджету и обсуждать на них задачи, распределение человеческих и физических ресурсов, расписание работ и утверждать цифры по ключевым предположениям, лежащим в основе бюджета.
Для эффективной работы кризис-менеджерам необходимо:
Окончательно определив сферу деятельности фирмы, менеджерам необходимо разработать план строительства и приобретения фабрик, машинного оборудования, исследовательских лабораторий, выставочных залов, оптовых складов и других долговременных активов, а также подготовить проект обучения персонала, который будет всем этим управлять. Этот процесс называется планированием инвестиций (capital budgeting process).
используют такие контракты, их менеджерам необходимо лучше понимать методы эффективного
В начале этого процесса менеджерам необходимо понять, что понимается под организационной куль-
Зона «Трудный ребенок» является отражением достаточно сложной маркетинговой стратегии, так как имеет низкую рыночную долю, но здесь наблюдаются высокие темпы спроса на реализуемые товары, услуги. В данной зоне менеджерам необходимо комплексно обосновать планово-управленческие решения по принципу «либо-либо», т.е. принять вариант решения по усилению финансовых инъекций в целях поддержания данной зоны, либо по сворачиванию маркетинговой деятельности и уходу с рынка.
торые можно удовлетворить лишь производством товаров с разными характеристиками, означает, что менеджерам необходимо озаботиться разработкой разнообразных товаров, проведением новых рекламных кампаний, подготовкой торгового персонала к продаже новых товаров, а также поиском новых каналов сбыта. Вступление на новые сегменты также означает, что сотрудникам отдела сбыта придется заняться поиском новых потребителей. Это, разумеется, несколько сложнее, чем обзванивать уже проверенных, привычных и знакомых потребителей.
Для того чтобы в наши дни компания могла успешно конкурировать на постоянно расширяющемся глобальном рынке, ее менеджерам необходимо обладать навыками международного маркетинга. Они должны уметь распознавать и оценивать благоприятные возможности на любом участке мирового рынка, в противном случае в состоянии застоя и упадка могут оказаться не только отдельные компании, но и целые регионы. Достаточно вспомнить, например, что одним из основных побуждающих мотивов создания Единого европейского рынка стала неспособность Европы конкурировать в международном масштабе. В начале 1980-х годов экономическое развитие европейских стран по сравнению с Японией и США заметно замедлилось, здесь стало создаваться меньше рабочих мест, повысился уровень инфляции, сократились объемы инвестиций и темпы роста производительности труда. Все это привело к потере европейскими странами более 1 процента доли рынка за пределами Европейского сообщества [1]. В настоящее время, когда финансовая сфера экономики России находится в стадии формирования и не отличается стабильностью, менеджерам предприятия постоянно приходится искать новые пути и методы решения возникающих проблем. Исходя из этого целесообразно создание дочерней компании, занимающейся исключительно решением финансовых проблем предприятия.
Помимо информации о величине затрат, связанных непосредственно с производством продукции, менеджерам предприятия нужно иметь сведения о возможных пределах снижения цен в зависимости от влияния рыночных факторов. Поэтому в западном управленческом учете существуют понятия долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цены* Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую цену можно установить, чтобы минимально покрыть полные затраты на производство и сбыт товара; он равен полной себестоимости изделий. Краткосрочный нижний предел цены ориентирован на цену, покрывающую лишь прямые (переменные) затраты; он равен себестоимости в части только прямых (переменных или производственных) затрат.
Выход может быть найден в третьем подходе: в создании экономического учета на предприятии, который даст информацию и менеджерам предприятия для принятия решений в первичном звене экономики, и органам государственной власти для выработки направлений налоговой политики, и специалистам-аналитикам, исследующим конкретные экономические проблемы. Экономический учет — это своего рода «мостик» между бухгалтерской отчетностью и Системой национальных счетов, переход между ними.
Сегодня уже широко известно, что на Западе принято подразделять учет (accounting)* на две большие составные части: финансовый учет (financial accounting) и управленческий учет (management accounting). Деление это не является абсолютным, и четкой границы между этими частями нет. Однако можно выделить основные критерии деления информации на финансовую и управленческую. Финансовый учет связан с результатами деятельности предприятия, и основными пользователями финансовой информации (в форме финансовой отчетности) являются внешние пользователи. Управленческий учет связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, с выбором управленческих решений, и эта информация доступна только менеджерам предприятия. Именно финансовый учет регулируется в той или иной степени, именно для финансового учета разработана система требований, норм, правил и принципов. Управленческий учет — внутреннее дело каждого предприятия. Для ведения управленческого учета может не соблюдаться даже принцип двойной записи.
Предположим, что высшее руководство решило определить альтернативные издержки на уровне 12%. Это помогает менеджерам предприятия принимать рациональные решения. Но кроме того, это точно указывает им на то, насколько оправданны их надежды на одобрение их любимого проекта. Второй закон Брейли и Майерса гласит: доля предложенных проектов, имею-
При осуществлении таких форм реального инвестирования, как приобретение целостных имущественных комплексов, новое строительство, перепрофилирование, реконструкция и широкомасштабная модернизация предприятия, требования к подготовке инвестиционного проекта существенно возрастают. Это связано с тем, что в современных экономических условиях предприятия не могут обеспечить свое стратегическое развитие только за счет внутренних финансовых ресурсов и привлекают на инвестиционные цели значительный объем средств за счет внешних источников финансирования. В то же время любой крупный сторонний инвестор или кредитор должен иметь четкое представление о стратегической концепции проекта; его масштабах; важнейших показателях маркетинговой, экономической и финансовой его результативности; объеме необходимых инвестиционных затрат и сроках их возврата и других его характеристиках. Разработанный реальный инвестиционный проект позволяет сначала собственникам и менеджерам предприятия, а затем и сторонним инвесторам всесторонне оценить целе-сообразность его реализации и ожидаемую эффективность.
Предположим, что высшее руководство решило определить альтернативные издержки на уровне 12%. Это помогает менеджерам предприятия принимать рациональные решения. Но кроме того, это точно указывает им на то, насколько оправданны их надежды на одобрение их любимого проекта. Второй закон Брейли и Майерса гласит: доля предложенных проектов, имею-
Для снижения издержек проводится их анализ, который дает менеджерам предприятия
Маркетинговые исследования в некоторых случаях рассматривают как одну из функций отдела маркетинга предприятия. Такой подход к определению маркетинговых исследований обусловлен тем, что для принятия управленческих решений менеджерам предприятия необходима определенная информация, получение, анализ, обработка которой непосредственно связано с исследовательской деятельностью, проводимой отделом маркетинга.
казателями ведущих предприятий («benchmarking»). Использование успешного опыта других предприятий способствует снижению риска, сокращению временных и финансовых затрат на разработку собственных схем и экспериментирование. Бенчмаркинг позволит также менеджерам предприятия наработать опыт и подготовить базу для дальнейшего совершенствования организации и управления, используя инструментарий организационного реинжиниринга передовых предприятий. Применяются также методы планирования по ситуационному анализу проекта, оценки длительности работ, сетевое планирование, бюджеты проектов и др.
Целью составления бюджета является более эффективное использование ресурсов в процессе управления изменениями. Сформированный бюджет позволит на профессиональном уровне представить его менеджерам предприятия и заинтересовать персонал в достижении поставленных целей, распределить ответственность между сотрудниками и контролировать их работу, согласовать планы изменений с инвесторами и банкирами.
Менеджмент предприятия Максимально допустимого Мероприятий маркетинга Мероприятий объединенных Мероприятий относятся Мероприятий предусмотренных Мероприятий рассчитанных Мероприятий технического Мероприятия изменение Мероприятия необходимо Мероприятия проведение Месячного заработка Максимально приближенной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|