|
Менеджеров управляющих
На особо высоком уровне подготовка менеджеров, способных руководить людьми, деятельностью организаций разного размера, ведется в Школе государственного управления им. Коноскэ Мацусита. Ее деятельность зарубежные исследователи окрестили «поточным производством менеджеров XXI в.» [61].
Поэтому с особой остротой стоит вопрос о координации деятельности всех структур организации, проведении единой кадровой политики, о подборе менеджеров, способных возглавить самые сложные и ответственные участки работы в организации.
1. Формировать команду менеджеров, способных вывести предприятие из кризиса.
Кризисное состояние отдельных предприятий в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать конкуренцию. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами. К сожалению, среди них много крупных. Основная причина рыночной несостоятельности — грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, а также стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов. Средства массовой информации преподносят тысячи примеров этого. Проводимая сейчас процедура ускоренного банкротства многих предприятий призвана привести к появлению на них новых собственников, новых менеджеров, способных эффективно функционировать на рынке, соблюдая действующее законодательство. Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что «делают деньги» не они, а их труженики, трудовой коллектив и, создавая для последних трудности, (а порой и невыносимые условия), они режут курицу, «несущую золотые яйца». Главное — изменение сущности и стиля руководства предприятиями, которые нельзя
Один из способов поддержки менеджеров по маркетингу заключается в формировании рабочих целевых групп {taskforces). Для этого выбирается определенная область деятельности, потребности которой наиболее очевидны и в которой можно достичь быстрых позитивных результатов, и тем самым в компании создаются своеобразные центры по разработке и продвижению нововведений. Так, например, фирма Procter and Gamble создала специальную группу менеджеров по отечественным товарам, в обязанности которой входят решения по общим требованиям к торговым маркам. Одна компания по грузоперевозкам под сильным давлением международных закупочных синдикатов основала специальную группу по ценообразованию, целью которой была тщательная проработка скоординированной европейской стратегии ценообразования. Побочный эффект от использования целевых групп состоит в том, что при таком подходе руководство высшего звена получает в свое распоряжение базис для определении потенциальных менеджеров, способных работать в европейском масштабе.
6. Немаловажным фактором реализации стратегии технологического прорыва является формирование профессионального инновационного менеджмента. Не секрет, что менеджеров, способных эффективно и профессионально осуществлять менеджмент разработкой и реализацией инновационных программ, сейчас в России ничтожно мало. Прежние знания и навыки, обретенные в условиях централизованной плановой экономики, не срабатывают в условиях рыночной экономики, находящейся в тисках затяжного
Действительно, существовала ли такая острая необходимость в освобождении цен, в то время как число товаропроизводящих предприятий, способных быстро реагировать на новые цены, было очень незначительным? Приватизация государственной собственности также была бы действенной, если бы ее осуществляли после соответствующей адаптации предприятий к рыночным условиям, подготовки квалифицированных менеджеров, способных это обеспечить, и, главное, организации государственного текущего контроля процессов приватизации общественной собственности. Созданная система коммерческих банков установила такие высокие проценты за кредиты, что инвестиционная деятельность для многих предприятий оказалась бессмысленной.
Процесс трансформации России — экономически слаборазвитой и в то же время богатейшей из стран мира — требует участия в органах исполнительной и законодательной ветвей власти, в отечественном бизнесе менеджеров, способных подобрать и расставить персонал, а также эффективно управлять им в условиях, когда человек становится определяющим фактором производства, создающим интеллектуально емкие современные технологии.
Неэффективная деятельность организаций государственного сектора является основной причиной их низкой репутации в глазах британского общества и его позитивного отношения к осуществленной в 1980-х гг. масштабной приватизации. Переход подобных организаций в частные руки привел к повышению эффективности их деятельности и большей ориентации на потребителей. TeMJje менее необходимость в государственном секторе и частных некоммерческих ор^низациях будет существовать всегда. Для того чтобы эти организации работали более эффективно, правительство должно провести структурную перестройку и назначить на руководящие посты менеджеров, способных переосмыслить концепцию организации, разработать новые стратегии и системы.
Еще раз приведем такую точку зрения: разделить понятия «менеджер» и «руководитель» можно следующим образом: менеджер должен манипулировать всеми элементами производства одновременно, как равноправными, оптимизируя использование материальных и финансовых'ресурсов и мобилизуя людей. При этом знания, навыки и методы воздействия на разные ресурсы различны, а понимание приоритета и наибольшего потенциала именно живого, а не овеществленного труда — необходимо. Суть деятельности руководителя — лидерская. Она — в определяющей доле содержания его труда — именно взаимодействия с людьми, формирования нового видения организации, обеспечения правильного восприятия этого нового видения всеми сотрудниками, в определении путей и направлений перехода организации в новое состояние, в подборе персонала менеджеров, способных воплотить идеи лидера в жизнь. Правомерно разделять менеджерский подход к персоналу, основанный на восприятии рабочей силы как первого среди равных факторов производства, и лидерский подход, основанный на восприятии персонала как главного достояния организации и реализации адекватной кадровой политики. Управленческий учет имеет дело с обеспечением информацией менеджеров, управляющих предприятием и его подразделениями. Система может делать это двумя известными путями:
Цель составления внутрихозяйственной (внутренней) отчетности, охватывающей все предприятие снизу доверху, — удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных данных (показателей), позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров (управляющих).
Данная глава посвящена методике и организации внутренней отчетности предприятия, которая является основным источником информации для принятия управленческих решений по оценке деятельности центров ответственности и их менеджеров (управляющих), а также по оптимизации деятельности структурных подразделений и других сегментов предприятия.
Другой способ повысить эффективность управления марками — убрать менеджеров, управляющих второстепенными продуктами, и переназначить их продукты оставшимся менеджерам. Это легко выполнимо, если две или более марки направлены на удовлетворение схожих потребностей. Можно пойти и другим путем — создать управление по категориям, когда компания фокусируется на отдельных товарных категориях и так управляет своими марками.
• сформирована команда менеджеров (управляющих);
Временные рамки. Какой период времени следует предоставить менеджерам по инвестициям на то, чтобы сделать инвестиции? Ясно, что вероятность плохих инвестиций возрастает, если от менеджеров, управляющих совместными инвестициями, будет требоваться сделать инвестиции в течение короткого промежутка времени после аккумулирования средств для того, чтобы частные инвесторы могли претендовать на налоговые льготы на свои инвестиции.
• в установлении на основе показателей риска и доходности критерия для оценки действий менеджеров, управляющих портфелями ценных бумаг.
Третье преимущество — отсутствие острой необходимости в постоянном отслеживании рынка в режиме реального времени. Это немаловажно, особенно для инвесторов, не склонных тратить много времени на торговлю, а также для портфельных менеджеров, управляющих большим количеством позиций одновременно.
менеджеров, управляющих деятельностью компании. Эффективность работы
множество менеджеров, управляющих взаимодействием исполни-
является рабочим инструментом менеджеров, управляющих круп-
Мероприятий объединенных Мероприятий относятся Мероприятий предусмотренных Мероприятий рассчитанных Мероприятий технического Мероприятия изменение Мероприятия необходимо Мероприятия проведение Месячного заработка Максимально приближенной Месторождений расположенных Месторождения разрабатываются Металлорежущего оборудования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|