Менеджмента поскольку



Широта контроля отражает суть функции. Контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель обязан осознать и осуществлять эту функцию как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Контроль должен осуществляться на всех стадиях процесса управления. Ни одну функцию менеджмента (планирование, организация, мотивация) нельзя рассматривать в отрыве от контроля.

Однако функция разработки, выбора и реализации управленческого решения неразрывно связана с общими функциями самого процесса управления (планирование; организация; активизация (мотивация, стимулирование) и контроль)1. Таким образом, функции управленческого решения в методологии менеджмента определяются сочетанием функций:

• менеджмента (планирование, организация, активизация, контроль);

• общего менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль);

Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления инновационной деятельностью организации. Как элемент системы менеджмента планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов. Планирование инноваций — это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инновационного развития организации и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения. В рамках

Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления инновационной деятельностью предприятия. Как элемент системы менеджмента планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов.

Французский специалист в области менеджмента Анри Файоль впервые выделил управление как особый вид деятельности, включающий пять обязательных общих функций: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. Файоль же разработал 14 принципов управления, которые он считал универсальными, следовал им в своей практике и от которых, по его мнению, зависит успех управления: разделение труда, власть, дисциплина, единство командования, единство руководства, подчинение индивидуальных интересов общему интересу, вознаграждение, скалярная цепь (линия власти), централизация, порядок, равенство, устойчивость должностей личного состава, инициатива и корпоративный дух.

Функции менеджмента отвечают на вопрос: что надо делать, чтобы управлять? Отсюда менеджмент включает: установление целей (см. Целеполагание), планирование, организацию, координацию, мотивацию, контроль.

Наиболее трудная и весьма важная функция менеджмента — планирование. Хороший план должен содержать всё, что будет включено в процесс достижения фирмой своих целей: капитал, персонал, технологии, производственные мощности для выпуска продукции. Планирование требует предвидения будущего: состояния экономики, изменений в правительстве, изменения цен на мировом рынке, динамику инфляции и т. д. Для этого менеджер должен обладать всей необходимой информацией.

Общий менеджмент изучает принципы и закономерности управления социально-экономическими процессами (функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивация, лидерство). Так, например, стандартные функции управления, или менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль), встречаются в жизни любой организации - и в армейском подразделении, и на предприятии, и в коммерческой фирме, и в государственном учреждении, и в различных неформальных организациях.

Планирование—это одна из составляющих процесса управления. Его ведущая роль в принятии управленческих решений определяется тем, что в ходе планирования ставятся цели и распределяются ресурсы оперирующей системы. Таким образом, планирование является важнейшей функцией производственного (операционного) менеджмента. Планирование является непрерывным процессом в силу двух существенных причин. Первая — возможность достижения цели и потребность в установлении новых целей. Вторая — неопределенность будущего, постоянные изменения в окружающем мире, что требует корректировки целей, согласования их с реаль-«остью. Отсюда следует важная роль прогнозирования возможных изменений бизнес-среды в ходе планирования. Любое управленческое решение, последствия которого проявятся в будущем, основывается на том или ином способе предвидения, на догадке о будущем, на планах или прогностических оценках. Это подтверждает тот факт, что планиррвание и прогнозирование представляют собой два этапа единого процесса.


Планирование деятельности банка является одной из важных функций менеджмента. Поскольку мероприятия. реализуемые персоналом управления в отношении регулирования, анализа и контроля в коммерческих банках, рассчитаны на достижение поставленных целей, их необходимо включить в процесс планирования. Предметом планирования выступают решения в отношении будущих событий, принимаемые в настоящем, то есть формирование будущего банка.

Справедливая стоимость предоставляет лучшую основу для оценки результатов работы менеджмента, поскольку своевременно отражает результаты всех экономических изменений, относящихся к активам предприятия, в отличие от учета по фактическим затратам, который позволяет отразить эти изменения только на момент продажи или иного выбытия актива.

Эта книга особенно рекомендуется для тех, кто учится на факультетах бизнеса и менеджмента, поскольку они найдут в ней отличный материал по самым разнообразным аналитическим приемам.

Опытная кривая является важным понятием стратегического менеджмента, поскольку она выражает суть философии экономии на масштабе производства, которая в течение длительного времени играла ведущую роль при разработке стратегии фирмы.

• во-первых, он необходим при разработке стратегии развития пред-» приятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла;

Ответ: Мы подчиняемся правилам и регламентациям, которые относятся ко всем, в том числе и правилам и регламентациям, относящимся к предоставлению информации. Например, информация о нашем портфеле вложений так же доступна широкой общественности, как и информация о портфеле вложений любой крупной инвестиционной компании. Мы обязаны сообщать информацию; если мы владеем более чем определенным процентом в некоторой компании, мы должны сообщить об этом. Поэтому в том, что касается рынков, мы в действительности подчиняемся тем же правилам, что и любая другая организация. Но наши отношения с акционерами не подлежат регулированию. Иными словами, не существует комиссии по ценным бумагам и биржевой деятельности, защищающей акционеров от ошибок менеджмента. Поскольку я являюсь крупным акционером фонда, которым я управляю, я думаю, что акционеров это защищает надежнее, чем любые правила, - то есть я вкладываю свои собственные деньги туда же, куда я вкладываю деньги, принадлежащие им. Нет необходимости защищать акционеров при партнерстве такого рода.

ников (налогоплательщиков) за поведением менеджмента, поскольку они

...современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними3. Организационная культура является одной из составляющих командного менеджмента, поскольку он тесно связан с символи-

2. Организационная культура является одной из составляющих командного менеджмента, поскольку он тесно связан с символическими способами репрезентации управленческой деятельности.

Зарождение менеджмента как науки произошло в конце XIX в. Ф. Тейлор, обобщив практику управления промышленными предприятиями, в 19П г. опубликовал книгу «Принципы научного управления». С этого времени теория и практика менеджмента развивались под воздействием происходящих изменений в мировой экономической системе, постоянного совершенствования рациональности производства и необходимости учета меняющихся социообщественных факторов. При этом наука менеджмента рассматривала систему управления как закрытой, так и открытой, механистической и социальной. В результате возникали так называемые школы управления. В табл. 3.1 приведена классификация школ управления и их вклад в эволюцию теории и практики современного менеджмента. Каждая последующая школа управления вносила достойный вклад в теорию и практику менеджмента, поскольку она не отрицала идеи предшествующей школы, а дополняла и углубляла их с учетом требований времени, особенностей ведения мирового хозяйства, национальной экономики той или иной страны.

Теория и философия «Паблик рилейшнз» в равной мере приложимы к каждому из них, но некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от особенностей направления. «Паблик рилейшнз» обеспечивают значительный вклад в практику менеджмента, поскольку направлены на достижение гармонии между личными и общественными интересами.


Мероприятий рассчитанных Мероприятий технического Мероприятия изменение Мероприятия необходимо Мероприятия проведение Месячного заработка Максимально приближенной Месторождений расположенных Месторождения разрабатываются Металлорежущего оборудования Металлургической промышленности Методический инструментарий Методических документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика