Менеджментом предприятия



Распределительная функция финансового менеджмента заключается в формировании и использовании денежных фондов, поддержании эффективной структуры капитала предприятия и коммерческой организации. Рас-

Контрольная функция финансового менеджмента заключается в контроле рублем за реальным денежным оборотом. Контроль рублем может осуществляться двумя способами:

Таким образом, принцип стратегической направленности является определяющим в отношении инвестиционной активности предприятий и коммерческих организаций, и задача финансового менеджмента заключается в необходимости его реализации. Финансовый менеджер систематически отслеживает сравнительную окупаемость капитальных вложений по конкретным объектам инвестирования, оценивает степень и уровень риска во временном аспекте.

Важно учитывать, что первостепенная задача менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен. Важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия.

источников развития предприятия, направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов, операции с ценными бумагами и другие вопросы финансового менеджмента становятся основными для финансовых служб предприятий в условиях рыночной экономики. Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами со стороны соответствующих служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке, покупая и перепродавая ценные бумаги. Достижение успеха в области финансового менеджмента во многом зависит от такого поведения работников финансовых служб, при котором главными становятся инициатива, поиск нетрадиционных решений, масштабность операций и оправданный риск, деловая хватка.

Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:

уровень обслуживания и масса других факторов. С другой стороны, производитель создает и продает продукт, а не ценность. Если ожидаемая ценность продукта не удовлетворяет потребителя, то этот продукт не будет пользоваться спросом. Поэтому производитель и должен стремиться определить, в чем заключается ожидаемая ценность товара для разных групп покупателей. Ошибка менеджеров может заключаться в том, что они думают, будто знают ответ. Часто считается, что ценность — это качество продукции и ее цена. Однако что касается цены товара, то здесь не все так просто. Мировая практика менеджмента имеет немало примеров, когда фирма повышала цену на свою продукцию и тем самым увеличивала сбыт. Поэтому важнейшая задача менеджмента заключается в расчете такой цены, которая соответствует ценности продукта для покупателя.

С точки зрения финансовых решений на предприятии, финансовый менеджмент — это форма управления процессами инвестирования и финансирования предпринимательской деятельности. «Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами со стороны соответствующих служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на

В области производства продукции главная задача менеджмента заключается в расчете производственной программы на текущий период.

В процессе планирования принимают участие: высшее руководство организации; команда плановиков и руководители и специалисты подразделений. Идеальной является такая ситуация, когда все участники организации привлекаются к обсуждению и составлению планов. Однако высшее руководство является архитектором процесса планирования, определяет его основные фазы и последовательность планирования. Высший менеджмент должен сделать процесс планирования доступным и понятным для каждого участника организации, он должен уметь максимально вовлекать в него своих работников. Другая функция этого менеджмента заключается в разработке стратегии организации и принятии решений по стратегическому планированию (политическое планирование). Руководство организации определяет общие цели ее развития и основные способы их достижения. Разработка стратегии требует от высшего менеджмента аналитических способностей и масштабного мышления.

Важнейшая задача, стоящая перед методологией и методикой использования понятийного аппарата теории и практики менеджмента для анализа структуры менеджмента, заключается в том, чтобы найти пути усиления взаимодействия, интеграции элементов управленческой деятельности. Основные факторы, характеризующие деятельность менеджера как организатора и специалиста, как уже отмечалось, можно представить (разумеется, с определенными допущениями) с двух точек зрения — удельной значимости основных компонентов (признаков), определяющих структуру и содержание деятельности менеджеров, а также характеристик удельных затрат времени на реализацию отдельных компонентов. В целом можно отметить три группы факторов.


Производственный процесс должен обеспечить выпуск продукции или оказание услуг заданного состава (объем, ассортимент и качество) при минимальных затратах на ее изготовление и в соответствующие сроки. Отсюда задача управления производством состоит в том, чтобы настроить и пустить в ход эту систему в соответствии с целями и задачами, поставленными менеджментом предприятия. Область управления производством охватывает: управление запасами; определение годности закупаемых материалов; разработку технико-экономических характеристик выпускаемой продукции; планирование ремонта и замены оборудования; проектирование наиболее производительных и ресурсосберегающих технологических процессов; регулирование количества и качества выпускаемой продукции; календарное планирование использования рабочей силы и оборудования и т.д. Настройка и пуск этой системы происходят на

Вероятность банкротства =f (Качество плана, Качество персонала). (2.8) Значения функции (2.8) на качественном уровне описываются матрицей следующего вида (см. рис. 4), в том случае, если параметры не зависимы между собой. Независимость в данном случае означает, что разработчики плана представлены некой независимой группой планировщиков, а не менеджментом предприятия, которые этот план должны реализовать. В противном случае функция (2.8) вырождается в функцию одного аргумента

ва, из чего следует, что до установления контроля над менеджментом предприятия

ставляет инициация процедуры банкротства самим менеджментом предприятия. Про-

невысокой долей, непосредственно контролируемой менеджментом предприятия.

Выбор (разработка) цены. Формирование и окончательное назначение цены на продукт или услугу — это одно из самых ответственных решений, которые принимаются менеджментом предприятия. Разработка ценовой политики предприятия предполагает последовательное прохождение определенных этапов установления цены: постановка задач ценообразования, определение типа конкурентной среды и эластичности спроса, выбор метода ценообразования, оценка издержек производства и реализации продукта, установление окончательной цены. Чем больше нюансов будет учтено на каждом из этапов ценообразования (к примеру, при оценке издержек — торговые скидки при закупке крупных партий, поскольку сырье и материалы, закупаемые большими партиями, как правило, обходятся дешевле; плата за перевозку, наценки на оптовые цены и т.д.), тем эффективнее будет расчетная цена. В инвестиционном бизнес-проекте рекомендуется представить многовариантный расчет цены, с дифференциацией цены реализации в зависимости от условий поставки.

Прогноз расходов и доходов предприятия строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса на результаты работ по программе. Прогноз потока реальных денег должен показать способность предприятия своевременно оплачивать свои счета. В нем должна быть указана оценка начального состояния сальдо реальных денег (денежной наличности), ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков. Балансовый отчет 'характеризует финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцами (менеджментом) предприятия и их партнерами.

Процесс планирования считается законченным, когда интегрирующее и координирующее обратное движение приведет к детализированному общему плану и точному определению высших целей. Однако в некоторых случаях оказывается, что уточненные высшие цели не соответствуют представлениям верхнего эшелона руководства предприятия, а детализированный общий план еще не готов для принятия решений. В таких случаях начинается второй цикл планирования, для которого менеджмент предприятия задает более детальный рамочный план и более точные высшие цели. При продвижении как вниз, так и в обратном направлении могут возникать подциклы разной протяженности. Этот процесс комбинированного планирования заканчивается, как только общий план и высшие цели будут признаны менеджментом предприятия удовлетворительными,

«Тактический менеджмент» рассматривает вопросы обслуживания покупателей, управления качеством и затратами на оперативном уровне. Я сформулировал конечную цель ваших действий следующим образом: обеспечение для вашей организации долгосрочного благосостояния и прибыли или, если быть более точным, последовательного прибыльного возврата инвестированного капитала. Здесь основное слово — «долгосрочное». При анализе любых решений, принятых менеджментом предприятия, нужно, прежде всего, оценивать их последствия в долгосрочной перспективе. Этот подход должны проявить также все заинтересованные лица. Вне зависимости от того, как вы ее назовете, конечная цель останется той же самой.

Перечисленные виды издержек можно разделить на две группы — специальные и общие. Общие постоянные издержки относятся к деятельности всего предприятия в целом (например, затраты на управление предприятием). Маркетинг в этой части издержек идет вслед за менеджментом предприятия и активного влияния на эти издержки не оказывает.

Задачей службы ПР является разъяснение коллективу, какой тип кадровой политики выбран менеджментом предприятия, в чем его преимущества, как реализуется намеченное в этой области на деле, какие возможности (в том числе карьерные) открываются перед каждым сотрудником предприятия, как лучше использовать возможности, предоставляемые предприятием сотрудникам для решения личных задач.


Мероприятиям направленным Мероприятия направленные Мероприятия позволили Мероприятия способствующие Местонахождение организации Месторождений краснодарского Месторождения необходимо Металлических резервуаров Максимально сократить Металлургия машиностроение Методические разработки Методических положениях Методических рекомендациях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика