Металлических резервуаров



Сложным комплексом сооружений на магистральных нефте-и нефтепродуктопроводах являются резервуарные парки. Они относятся к числу ответственных металлических конструкций, работающих в тяжелых условиях. Поэтому требуется неукоснительно соблюдать правила технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкций по их ремонту. Резервуары, находящиеся в эксплуатации, должны периодически подвергаться трем видам ремонтов: осмотровому, текущему и капитальному. Осмотровый ремонт предусматривает исправление мелких дефектов: подтяжку болтовых соединений, подтяжку сальников, осмотр оборудования с целью выявления возможных дефектов. Текущий ремонт предусматривает замену некоторых узлов, перебивку сальниковых уплотнений, замену прокладок. Осмотровый и текущий ремонты, а также эксплуатационные осмотры оборудования резервуара производятся в установленные сроки. На капитальный ремонт резервуара составляют дефектную ведомость и годовой график. При этом учитывают результаты нивелировок, которые производятся ежегодно. Независимо от состояния основного оборудования, резервуар может быть включен в график капитального ремонта, если осадка окрайки днища превысит установленные инструкциями размеры.

ведомость поставки материалов, деталей, конструкций и изделий заводского изготовления для специальных работ, например, железобетонных и металлических конструкций и деталей для строительства переходов, деталей для линейных колодцев;

ют капитальные универсальные, «гибкие» и облегченные здания, приспособленные к быстрой перестройке производства с минимальными затратами. Характерная особенность подобных зданий — наличие в них сознательно создаваемых до первой реконструкции зданий резервных площадей, снижение уровня капитальности зданий путем отказа от мостовых кранов, использование металлических конструкций, легких ограждающих конструкций на основе эффективных утеплителей. Это позволяет сократить продолжительность разборки и возведения зданий в процессе перестройки производства и ослабить влияние морального износа на вступающие в строй промышленные объекты, поскольку они более успешно могут быть приспособлены к изменяющимся условиям производства. Существенное влияние на эффективность промышленного строительства оказывают увеличение единичной мощности машин и оборудования, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, повышение уровня концентрации строительства на промышленных площадках. Это требует укрупнения строительных организаций, что позволяет сооружать более крупные, чем ранее, объекты строительства в более сжатые сроки, Учитывая, что материально-производственная база строительства в восточных и северных районах развита в меньшей мере, чем в европейских районах страны, реализация программ строительства в северных, восточных и других районах пионерного строительства требует опережающих темпов развития материально-производственной базы строительства на современной технической основе. Если учесть дефицит рабочих кадров в этих районах, повышенные затраты на обустройство каждого работающего и членов их семей и значительно более высокий уровень заработной платы, то экономически целесообразно обеспечить там и более высокий уровень механовооруженности труда строителей, с тем чтобы обеспечить более высокую производительность труда. Это позволит осуществлять заданную программу строительства в этих районах при меньшей численности работников, что обеспечит экономию совокупных народнохозяйственных затрат.

Затраты на перевозку легких металлических конструкций состояли из стоимости перевозки их по железной дороге от завода-изготовителя до станции назначения и далее автомобильным транспортом. Так как стоимость перевозки конструкций по железной дороге сравнительно мало изменяется от расстояния перевозки, последнее принималось постоянным (200 км). Сборные железобетонные фермы доставлялись автотранспортом от завода-изготовителя до приобъектного склада.

Определение издержек при эксплуатации этих конструкций представляет значительные трудности: для ряда легких металлических конструкций еще не накоплены достаточно полные сведения о фактических затратах на их ремонт в условиях, различных по видам и концентрациям вредностей, выделяющихся при работе производства; при сроке функционирования объекта 50 лет и более допустимо при сопоставлении вариантов несущих конструкций для покрытия здания учитывать только затраты на окраску конструкций, исходя из условий работы производства.

Затраты труда на монтаж легких металлических конструкций для покрытия одноэтажных зданий с шириной пролета 24 м меньше, чем на сборку железобетонных конструкций ферм: при монтаже стропильных ферм — в среднем на 12%, типа ЦНИИСК— на 7%, типа «Кис-

Антикоррозийная защита металлических конструкций производится грунт-шпаклевкой Э-4020 в один слой и эмалью ЭП-773 в три слоя со сроком службы 6 лет; стоимость такой же антикоррозийной защиты (с учетом стоимости устройства и разборки подвесных подмостей и предварительной очистки ферм от старого антикоррозийного покрытия при его восстановлении) равна 1,14 руб/м2 площади пола для ферм из труб; 1,38 руб/м2 — для ферм из прокатных профилей и 1,06 руб/м2 — для конструкций типа «Плауэн». Антикоррозийное покрытие железобетонных ферм предположено осуществлять нанесением огрунтовки лаком ХСПЭ-Ж и четырьмя слоями эмали ХСПЭ-Ж со сроком службы 6 лет и стоимостью 0,74 руб/м2.

Последовательность уточнения потребности в них может быть показана на примере применения легких металлических конструкций для покрытий производственных зданий. На первом этапе должны быть определены области экономически целесообразного применения всех вариантов этих конструкций (см. табл. 10.3) в каждом территориальном районе строительства при различных расстояниях их перевозки. На втором этапе исходя из потребности в таких конструкциях в пределах каждого района на ближайшие пять лет, местонахождения заводов, их изготовляющих, и средних расстояний от ближайших к объектам железнодорожных станций до этих объектов, определяют экономически целесообразный объем производства легких конструкций сначала по всем районам, а затем суммарно по стране. Наконец, на третьем этапе выявляют в связи с увеличением потребности в новых конструкциях необходимость расширения или реконструкции действующих соответствующих заводов или строительства новых заводов, а также определяют капитальные вложения в эти заводы.

Эффективность использования материально-технических ресурсов в основном определяется на стадии проектирования зданий и сооружений. В процессе проектирования и выбора оптимальных решений проектировщики должны стремиться к снижению материалоемкости, что приводит к уменьшению сметной стоимости предприятия и удешевлению выпускаемой им продукции. Основной путь к этому — использование эффективных строительных материалов, конструкций, деталей и новейших достижений науки и техники в области строительства. Так, по проектам института «Приднепровский промстройпроект» построено и введено в действие много предприятий, имеющих покрытия из комплексных железобетонных плит полной заводской готовности, несущие и ограждающие конструкции из легких бетонов и из стали повышенной и высокой прочности, Эффективных профилей проката, широкополосных двутавров, легких строительных металлических конструкций покрытий, стального профилированного настила в покрытиях и стенах, а также индустриальных перегородок, что дало экономию 34,4 тыс. т металла.

Стоимость выполнения авторского надзора за строительством, оказания технической помощи, разработки деталировочных чертежей металлических конструкций, обмерных работ и технических обследований, связанных с подготовкой заказчиком исходных данных для проектирования, определяется отдельными соглашениями, заключаемыми заказчиками с проектными организациями.

в строительном производстве способствует внедрение эффективных легких материалов и конструкций на их основе. Одним из путей облегчения конструкций является применение высокомарочных цементов и бетонов, использование для несущих конструкций стали повышенной прочности. Например, внедрение в практику строительного производства эффективных легких металлических конструкций обеспечивает повышение производительности труда в 1,5 раза.


Сложным комплексом сооружений на магистральных нефте-и нефтепродуктопроводах являются резервуарные парки. Они относятся к числу ответственных металлических конструкций, работающих в тяжелых условиях. Поэтому требуется неукоснительно соблюдать правила технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкций по их ремонту. Резервуары, находящиеся в эксплуатации, должны периодически подвергаться трем видам ремонтов: осмотровому, текущему и капитальному. Осмотровый ремонт предусматривает исправление мелких дефектов: подтяжку болтовых соединений, подтяжку сальников, осмотр оборудования с целью выявления возможных дефектов. Текущий ремонт предусматривает замену некоторых узлов, перебивку сальниковых уплотнений, замену прокладок. Осмотровый и текущий ремонты, а также эксплуатационные осмотры оборудования резервуара производятся в установленные сроки. На капитальный ремонт резервуара составляют дефектную ведомость и годовой график. При этом учитывают результаты нивелировок, которые производятся ежегодно. Независимо от состояния основного оборудования, резервуар может быть включен в график капитального ремонта, если осадка окрайки днища превысит установленные инструкциями размеры.

При нормировании потерь нефти и нефтепродуктов при хранении в резервуарных емкостях исходят из количества потерь в килограммах на 1 м2 поверхности испарения в месяц. Для количественной оценки выделяют три зоны (южную, среднюю и северную) с учетом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Так, в южной зоне для наземных металлических резервуаров с понтонными крышами при хранении бензина в осенне-зимний период норма потерь составляет 0,2516 кг на 1 м2 поверхности испарения в месяц, а в весенне-летний период она возрастет до 0,9000 кг на 1 м2.

Резервуары для хранения нефтепродуктов в зависимости от способа их установки (подземные, полуподземные, наземные) должны быть оснащены оборудованием (арматурой), руководствуясь правилами по эксплуатации металлических резервуаров для нефтепродуктов и их ремонту (утверждены Главнефтеснабсбытом РСФСР 20 ноября 1975 г.).

При нормировании потерь нефти и нефтепродуктов при хранении в резервуарных емкостях исходят из количества потерь в кг на 1 м2 поверхности испарения в месяц. Для количественной оценки выделяют три зоны (южную, среднюю и северную) с учетом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Так, в южной зоне для наземных металлических резервуаров с понтонными крышами при хранении бензина в осенне-зимний период норма потерь составляет 0,2516 кг на 1 м2 поверхности испарения в месяц, а в весенне-летний период она возрастет до 0,9000 кг на 1 м2.

25. Инструкция по обследованию и дефектоскопии металлических резервуаров для старых РВС. - Астрахань, 1977.

Амортизационные отчисления установлены для металлических резервуаров, наливных эстакад, железнодорожных подъездных путей (подэстакадных) в размере 7,9%, для наливных насосных станций — 8,5%, для внутренних технологических трубопроводов — 13,1% от их стоимости.

«Методика расчета потерь от испарения нефти и нефтепродуктов из наземных металлических резервуаров»;

Кроме магистральных нефтепродуктопроводов, нефтебаз и АЗС система нефтеснабжения имеет несколько машиностроительных, приборостроительных, котельно-механических и тарных заводов по производству бочек и бидонов для затаривания нефтепродуктов, металлических резервуаров вместимостью от 5 до 2000 м3, резервуарного оборудования, тошшвораздаточных колонок, маслорегенерационных установок и других машин и механизмов, используемых для оснащения нефтебаз, АЗС и нефтепродуктопроводов.

Удельные нормы поверхности подогревателей (в м /м ) для наземных металлических резервуаров

2. Резервуарный парк из металлических резервуаров с обслуживающими зданиями и сооружениями емкостью до 200 тыс. м3 .......


Методическое обеспечение Максимально возможных Методологические положения Методология формирования Методология разработки Методологии экономической Методологии планирования Метрологические характеристики Мгновенной ликвидности Микроэлементные нормативы Минеральных удобрений Минимальные потребности Максимально возможного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика