Методическими документами



Для планирования промышленного производства, строительства и управления промышленностью необходимо точно знать максимальные возможности каждого объекта по выпуску определенных видов продукции при данной величине закрепленных за ним основных производственных фондов. Поэтому производственная мощность является весьма важным показателем, широко используемым в планировании и анализе производства и строительства и в проектировании, а сама категория производственной мощности играет большую роль в социалистической экономике. От того, что вкладывается в понятие производственной мощности, зависит решение методологических, методических и практических вопросов, связанных с определением ее величины. Поэтому в экономической литературе и в методических указаниях плановых органов большое внимание уделяется вопросу о самом понятии производственной мощности.

Дальнейшее качественное совершенствование планирования и управления в газовой промышленности в значительной мере определяется полнотой и объективной обоснованностью используемой нормативной информации. В Методических указаниях по планированию подчеркивается, что для научного обоснования планов особо важное значение имеет совершенствование системы норм и нормативов, которые должны отражать прогрессивные изменения, связанные с внедрением достижений науки и техники, интенсификацией производства. Без научно обоснованных норм и нормативов, объективно отражающих удельные расходы и затраты ресурсов, невозможно также действенное высокоэффективное управление промышленностью и производством, в том числе и в условиях функционирования автоматизированных систем управления (АСУ). Массовость нормативной информации, сложность ее формирования с учетом большого многообразия нормообразующих факторов, необходимость ее сбора, накопления, систематизации и поиска предопределяют создание комплексной автоматизированной системы нормативов отрасли (АСН Газпром).

В разработанных Госпланом СССР «Методических указаниях к составлению Государственного плана развития народного хозяйства СССР» предусматривается определять плановую себестоимость промышленной продукщ» на основе технико-экономических расчетов влияния различных факторов на уровень затрат, в том числе изменений объена, структуры и качества продукции, техники и организации производства с учетом намеченных в плане мероприятий по iнедрению новой техники, специализации, кооперированию и комбинированию производства, улучшению его организации и размещения. При этом предусматривается производить расчета себестоимости всей товарной продукции, исходя из затрат НЕ 1 руб. товарной продукции.

В «Отраслевых методических указаниях {по определению ставок возмещения затрат на геологоразведочные работы на нефть и газ», согласованных с Государственным комитетом цен Совета Министров JCCCP и Министерством финансов СССР и утвержденных Министерством нефтяной промышленности 18 февраля 1975 г., стимулирующая функция ставки возмещения затрат на геологоразведочные работы по попутному газу решена посредством установления ее на 1000 м3 добытого газа. За сверхнормативные потери попутного газа — невыполнение плана его добычи (утилизации) устанавливается: повышенная (штрафная) ставка возмещения затрат на геологоразведочные работы, превышающая основную в 1,5 раза. За сверхплановую добычу (утилизацию) попутного газа предприятие освобождается от взноса в государственный бюджет суммы возмещени/. затрат на геологоразведочные работы.

Абсолютные и относительные показатели технологичности приведены в табл. 4.5. При этом следует различать: а) базовые показатели технологичности изделий, обладающих общими конструкционными признаками с проектируемым; б) показатели технологичности проектируемого изделия; в) уровень технологичности как отношение значений показателей, заносимый в карту технического уровня и качества машины по ГОСТ 2.116—71. Подробное описание показателей приведено в Методических указаниях по оценке технического уровня и качества промышленной продукции (РД-50-149-79).

Методы расчета фактических значений трудовых, стоимостных и натуральных показателей технологической подготовки производства общеизвестны. Показатель же технико-экономического уровня технологической подготовки характеризует совершенство выполнения работ. Расчет этого показателя производится с помощью приведенных в Методических указаниях определителей, представляющих собой характеристики методов, средств, приемов выполнения отдельных работ. При этом учитываются такие работы, входящие в состав технологической подготовки производства, как отработка технологичности конструкции изделий, разработка материальных нормативов, технологического маршрута, программы для станков с ЧПУ, изготовление технологической оснастки и др.

гр.1 - порядковый номер наименования материалов, конструкций и изделий; гр.2 *• наименование материалов, конструкций и изделий. -В методических указаниях составляются калькуляции стоимости стальных труб Д 1420x17 мм, железобетонных утяжелителей, ленты полимерной изо-• ляционной, применяемой при изоляции труб, прокладываемых в рав-

Функционирование АСПР в режиме текущего планирования проектируется с учетом действующей практики разработки годовых планов, отражаемой в существующих методических указаниях к разработке государственных планов экономического и социального

Нормативная трудоемкость, учтенная в дополнительных затратах, связанных с удорожанием строительно-монтажных работ в зимнее время, и нормативная трудоемкость, учтенная в нормативах других прочих затрат, определяются по специальным нормам, установленным Госстроем СССР в Методических указаниях о порядке выделения в составе сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений нормативной трудоемкости и заработной платы рабочих, занятых на строительно-монтажных работах. Сметная заработная плата

1 Пример приведен во Временных методических указаниях по расчету показателей интенсификации строительного производства. НИИОУС Госстроя СССР. М., 1985.

Одним из важных рычагов экологизации управления предприятием стал экологический аудит. По определению Международной организации по стандартизации, экологический аудит - это систематически проводимый и документированный процесс проверки, заключающийся в объективном получении и оценке информации с целью определения соответствия конкретных экологических мероприятий, условий, систем управления или информации о них критериям аудита, а также передачи результатов этого процесса заказчику. Экологический аудит- это комплексное изучение экологической информации об организации, сооружении, объекте для выяснения степени их соответствия определенным критериям. Эти критерии могут быть основаны на местных, национальных или международных экологических нормативах, разрешениях и допущениях, условиях систем управления, корпоративных стандартах или методических указаниях международных организаций.


Испытания для целей сертификации проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителям (заказчикам). Количество образцов, порядок их отбора, идентификации и хранения устанавливаются нормативными или организационно-методическими документами по сертификации данной продукции и методиками испытаний.

Основными методическими документами по оценке экономической эффективности новой техники в последние десять лет были Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобре-тэний и рационализаторских предложений и Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. Эти методики легли в основу отраслевых инструкций по определению экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.

Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Государственной налоговой службы РФ. В этой подсистеме осуществляются сбор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций и касающейся правильности применения налогового законодательства.

Экспертная комиссия организации в своей работе должна руководствоваться Положением об архивном фонде Российской Федерации, требованиями ГСДОУ, приказами Федеральной архивной службы России, нормативно-методическими документами, разработанными архивными органами, типовыми и ве-

Анализ содержания функций управления начинается с формирования перечня функций объекта в соответствии с нормативными и методическими документами их регламентирующими (положений об отделе, должностных инструкций, устава организации и пр.). Каждая функция состоит из отдельных процедур, которые, в свою очередь, делятся на операции. Анализ технологий управленческих процессов предполагает первоначальное деление всех работ на простейшие элементы для последующего определения трудоемкости работ.

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность приемов, способов, форм и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и увольнения с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности. Т.у.п. регламентируется специально разработанными нормативно-методическими документами: нормы и нормативы, положения, должностные

Порядок составления и форма конкретных разновидностей перечней регламентируются соответствующими инструкциями, указаниями, методическими документами.

Юридический аспект предусматривает решение правовых вопросов деятельности самой службы, т.е. установления в соответствующих документах ее статуса, прав, функций, ответственности в соответствии с действующими законодательными актами, нормативно-методическими документами. Кроме того, этот аспект предполагает соблюдение самой службой требований действующего законодательства, государственной нормативной базы, стандартов в части контроля за качеством создаваемых в организации документов.

• обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими государственными нормативно-методическими документами;

В своей работе комиссии руководствуются Положением об Архивном фонде РФ, требованиями ГСДОУ, Основными правилами работы ведомственных архивов, приказами Федеральной архивной службы России, нормативно-методическими документами, разработанными архивными органами, типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков их хранения и т.п.

1.4 В своей работе ЦЭК руководствуется законодательством России, основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, распорядительными документами федерального министерства, ведомства, нормативно-методическими документами Росархива, положением о ЦЭК министерства, ведомства.


Максимально возможными Методологии нормирования Методологии управления Метрологического обеспечения Миграционных процессов Миллионов потребителей Минимальный временной Минимальные суммарные Минимальных изменений Минимальными суммарными Минимальным значением Магазинах торгующих Минимальной дисперсией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика