Методическими указаниями



Организация труда ИТР и служащих осложнена спецификой содержания, характера, предмета и средств их труда. В соответствии с Методическими рекомендациями по научной организации труда ИТР и служащих [1968 г.] и Квалификационным справочником должностей служащих [11] по выполняемым функциям эти категории работающих подразделяются на руководителей, специалистов и технических исполнителей.

При разработке должностных инструкций ИТР и служащих следует руководствоваться общеотраслевыми научно-методическими рекомендациями [18] и типовыми положениями, разработанными на предприятии или в отрасли. В должностные инструкции рекомендуется включать следующие разделы: общую часть, в которой определяются подчиненность данного работника, порядок его назначения на должность, уровень предъявляемых к нему квалификационных требований; основные задачи, права и обязанности работника; ответственность за невыполнение возложенных на него обязанностей и неиспользование предоставляемых ему прав. В самостоятельном разделе должны быть показаны основные взаимосвязи работника с сотрудниками своего, других подразделений и сторонних организаций, необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей; нужная ему для этой цели информация с указанием, от кого и в какие сроки она должна поступить, а также информация, которую он должен передавать с указанием сроков и адресата; перечень документов с указанием лиц, с которыми он должен их подготовить.

В настоящее время внедрены 11 систем АСУ П (объединения) и 14 систем АСУ ТП в ПО «Тюменьтрансгаз», «Средазтрансгаз», «Ухтатрансгаз», «Мострансгаз», «Лентрансгаз», «Западтрансгаз», «Горькийтрансгаз», «Уралтрансгаз» и др. Однако еще не накоплен достаточный опыт по коренному изменению организации труда рабочих, ИТР и служащих ЛПУМГ. При внедрении автоматизированных систем управления (АСУ ТП, АСУ П) следует руководствоваться Межотраслевыми методическими рекомендациями по организации, нормированию и оплате труда рабочих в условиях автоматизированного производства [1979 г.].

При разработке комплексных планов по НОТ следует руководствоваться Методическими рекомендациями по планированию научной организации труда в министерствах, ведомствах и производственных объединениях (предприятиях) [1981 г.]. Планирование мероприятий по НОТ — часть единой системы планирования развития народного хозяйства, осуществляемой на всех уровнях управления. Оно направлено на обеспечение дальнейшего роста производительности труда и повышение Эффективности общественного производства, на ускорение реализации научно-технических разработок, рациональное использование трудовых ресурсов, улучшение условий труда и повышение его содержательности.

Нормируемый расход топлива на работу специальных автомобилей определяют в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию расхода топлива специальными автомобилями.

При технико-экономическом обосновании мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса и реализуемых через систему государственных заказов, обосновании цен на новую продукцию и уггановлении цен на научно-техническую продукцию следует руководствоваться «Методическими рекомендациями по комплек:ной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса».

ствует о высоком достатке семьи, минимальный Б.п. приближает к степени среднего достатка, а бюджет прожиточного минимума — это низкий уровень достатка, граничащего с бедностью. Фактический бюджет представляет реально складывающиеся доходы и расходы семьи, фактический объем потребляемых ею благ. Такой бюджет познается на основе социологических опросов, анализа статистических данных, изучения структуры спроса и удовлетворения потребностей людей в необходимых товарах и услугах. БЮДЖЕТ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА — стоимостная оценка объема материальных благ (натурального набора прожиточного минимума), налоги и др. обя-. , зательные платежи, обеспечивающие на минимально допустимом уровне поддержание активного физ. состояния взрос-. лых, соц. и физ. развития детей и подростков. Рассчитывается в соответствии с "Методическими рекомендациями по расчетам прожиточного минимума по регионам Российской Федерации", утвержденным Министерством труда РФ в ноябре 1992 г. Как инструмент соц. политики Б.п.м. используется для проведения адресной соц. политики; в качестве целе-' ' вых ориентиров при регулировании до-.ходов и потребления малообеспеченных .групп населения; для реализации текущих ' и перспективных соц. программ, оказа-•ния натуральной помощи малообеспеченным слоям населения; в качестве одного из критериев малообеспеченности; для обоснования размеров ММОТ и трудовой пенсии по старости.

МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ — продуктовый набор,'обеспечивающий энергетическую ценность 2391 ккал и белковое содержание питания 80 г/сутки в среднем на душу населения при следующей структуре расходов: питание — 68%, непродовольственные товары — 21%, на услуги — 9%, на налоги — 2%. М.н.п. установлены в соответствии с временными методическими рекомендациями по расчетам прожиточного минимума, предложенными Минтруда России 16 апреля 1992 г. В связи с углублением кризиса продовольственный набор и структура расходов пересмотрены и рекомендована более жесткая структура расходов. В методи-, ческих рекомендациях, направленных Минтруда России на места 11 ноября 1992 г. и действующих до настоящего времени, продуктовый набор обеспечивает энергетическую емкость 2237 ккал, белковое содержание 73,6 г/сутки и структуру расходов — на питание 68,3%, непродовольственные товары 19,1%, услуги — 7,4% и др. платежи — 5,2%.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — экон. обоснование необходимости и целесообразности разработки и внедрения мероприятий по развитию системы управлении персоналом. Разработка и внедрение организационных проектов системы управления персоналом организации требует определенных инвестиций. Поэтому при расчете экон. эффективности данных проектов следует пользоваться методическими рекомендациями по оцен-

Так, изучение практики отнесения отдельных цехов и служб к основному производству по всем объединениям МНП показало, что различные НГДУ пользуются различными руководящими материалами. В НГДУ объединения Пермнефть, например, при отнесении цехов к основным и вспомогательным пользуются методическими рекомендациями ВНИИОЭНГ [34], в соответствии с которыми основными службами считают:

При технико-экономическом обосновании мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса и реализуемых через систему государственных заказов, обосновании цен на новую продукцию и установлении цен на научно-техническую продукцию следует руководствоваться «Методическими рекомендациями по комплексной оценке эффективностч мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса».


и повышение эффективности использования трудовых ресурсов. Реализация программы рассчитана на период до 2000 г.; составлена ЦКПРТ на 1986—1990 гг. При разработке программы следует руководствоваться Методическими указаниями, формами и показателями для проведения учета (паспортизации) ручных работ и разработки комплексной программы по сокращению применения ручного труда в объединении, на предприятии, утвержденными Мин-газпромом 12.07.83.

с разработанными бывш. ЦНИСгазпромом Методическими указаниями по внедрению типовых проектов рабочих мест, рабочих, ИТР и служащих цехов, служб и участков [1978 г.] и осуществляться по приказу по ЛПУМГ. Согласно Методическим указаниям до ввода в действие проекта должна быть проведена соответствующая подготовительная работа. Весь персонал участка, на котором будет внедрен типовой проект, должен быть ознакомлен с ним. Ведущим инженерно-техническим работникам необходимо проанализировать типовой проект и составить сравнительную ведомость, в которой должны быть сопоставлены имеющиеся в наличии оборудование, инструмент, инвентарь и т. п. с необходимыми в соответствии с типовым проектом. Это позволит , правильно составить заявку на приобретение и изготовление недостающей технологической и организационной оснастки.

При разработке норм времени необходимо руководствоваться Методическими указаниями по разработке норм времени (выработки) для предприятий и организаций Министерства газовой промышленности [1978 г.]. Временные нормы, разработанные в ЛПУМГ, утверждаются только руководством ГПО, так как ЛПУМГ не пользуются правами социалистического государственного производственного предприятия. Руководство ЛПУМГ обязано представить в ГПО проект временных норм с указанием источников, на основании которых эти нормы разработаны, в трех экземплярах.

Для решения задач, связанных с планированием и анализом производительности труда на магистральных газопроводах, руководствуются Временными методическими указаниями по измерению производительности труда на магистральном транспорте газа, утвержденными Мингазпромом СССР 26.01.72.

В таком же порядке определяется и объем товарной и валовой продукции, исчисляемой в сопоставимых ценах. По производственному объединению в целом, производственным единицам и самостоятельным предприятиям (подчиненным) объем товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах определяется с учетом стоимости продукции н полуфабрикатов, которые в порядке отступления от заводского метода, в соответствии с действующими методическими указаниями, включаются в объем продукции.

Планирование добычи нефти осуществляется в соответствии с Методическими указаниями к составлению планов добычи нефти на ос-нове инженерных расчетов, выполняемых в технологических проектах разработки месторождений. Это позволяет:

Существенное значение имеет напряженность пятилетних и годовых планов. В соответствии с методическими указаниями Госплана 1 напряженным считается план, обеспечивающий выполнение запланированных заданий и рациональное использование производственных мощностей и затрат материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов на заданном нормативном уровне. Последний рассчитывается на основе научно разработанных технико-экономических норм и нормативов. Для оценки напряженности в планы включаются, как правило, показатели, утверждаемые вышестоящими организациями. Такими показателями могут быть имеющие существенное значение для повышения эффективности производства и качества работы: использование производственной мощности; производительность труда на одного работающего; доля продукции высшей категории качества; прибыль за счет снижения себестоимости и др., играющие важную роль в работе ПО (предприятия).

методическое руководство региональными институтами и координация НИР в области нормирования МТР в подотрасли в соответствии с инструктивными и методическими указаниями головного института;

методическое руководство и координация НИР по нормированию МТР в регионе, включающем ВНПО и ПО в соответствии с инструктивно-методическими указаниями головного в отрасли и головных в подотраслях институтов;

Ниже излагается порядок и методика составления пятилетнего и текущего (годового) планов буровых работ в соответствии с действующими отраслевыми методическими указаниями по планированию деятельности буровых и нефтегазодобывающих предприятий.

В современных условиях при составлении пятилетних (годовых) планов учитывается их напряженность. В соответствии с действующими методическими указаниями о порядке определения напряженности планов напряженным считается план, обеспечивающий выполнение установленных заданий и рациональное использование на нормативном уровне производственных мощностей и затрат материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов.


Методологии исчисления Методологии системного Метрологической аттестации Максимально возможной Микроэлементное нормирование Минимальный коэффициент Минимальные социальные Минимальных государственных Минимальных стандартов Минимальным значениям Минимальная стоимость Минимальная заработная Минимальной себестоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика