Методической литературы



— переработку учебно-методической документации по повышению квалификации рабочих и ИТР;

Курс начинается с изучения законодательной базы и методической документации в области экологической экспертизы. Подробно рассматриваются цели и задачи государственной экологической экспертизы, порядок проведения, требования к документации, предъявляемые на экспертизу, состав экспертной комиссии и порядок оформления заключения об экологической экспертизе. Затем на примере города Стерлитамака анализируется экологическая ситуация крупного промышленного города. Для данного ана-используются материалы ежегодного доклада о состоянии окружающей среды г. Стерлитамака, подготовленного территориальным управ-Госкомприроды. Изучив эти материалы, студенты хорошо представ-предприятия города в загрязнение атмосферы, водных *, получают сведения о качественном и количественном составе обра-

низации; комплектует учебные группы по обучению кадров, подбирает преподавателей и инструкторов; создает необходимые условия для обучающихся без отрыва от производства; организует: методическую работу с преподавателями и инструкторами производственного обучения; работу по направлению работников на учебу в вузы, техникумы, институты (факультеты) повышения квалификации; разработку учебных планов, программ и др. учебно-методической документации для обучающихся, методические семинары, консультации, лекции и доклады по повышению педагогической квалификации преподавателей и инструкторов производственного обучения, подготовку трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, подготовку состава квалификационной комиссии, руководит ее работой и участвует в проведении квалификационных экзаменов, аттестации руководителей, специалистов и рабочих, организует практику студентов и учащихся, ведет учет составления установленной отчетности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

Поскольку газовая промышленность состоит из ряда различных подотраслей со специфическим характером производства, это предопределяет необходимость выделения применительно к ним головных научных организаций (институты, проектно-конструкторские организации) по разработке техники и технологии. Научным организациям поручена разработка инструктивно-методической документации и типовой нормативной информации в подотраслях и определен статус головных по этой проблеме. Региональные институты разрабатывают проекты освоения месторождений, новые технологические процессы и технические средства применительно к условиям региона. В связи

с этим им поручена разработка инструктивно-методической документации и нормативов МТР по выполненным проектам и технологиям. Кроме того, им поручена адаптация разработанных головными институтами в подотраслях инструкций и методик к условиям региона, разработка норм по типовым решениям, проведение анализа эффективности использования МТР и разработка предложений по их экономии.

Для разработки методической документации указания поступают в головной институт — ВНИИЭгазпром. Разработки институт согласовывает с головным межотраслевым институтом по этой проблеме — НИИПиН при Госплане СССР — и затем их утверждает руководство Мингазпрома.

выполняются процедуры, связанные с подготовкой организационно-методической документации, необходимой для разработки проекта основных направлений или контрольных цифр (процедуры 1,4);

В разделе «Должностные обязанности» перечислены функции, которые выполняет работник, занимающий соответствующую должность. Раздел «Должен знать» содержит требования к специальным знаниям в области законодательных актов, положений, инструкций и другой руководящей и нормативно-методической документации. «Квалификационные требования» определяют требуемый для данной специальности уровень образования, необходимый стаж работы по специальности и т. д, Соответствие фактически выполняемой работы, уровня знаний работника и его квалификации требованиям должностных квалификационных характеристик определяется квалификационной комиссией.

Эргономическое обеспечение (ЭО) как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИТ, предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в АИТ, для ее быстрейшего освоения. В состав эргономического обеспечения АИТ входят: комплекс различной документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и осуществления эргономической экспертизы уровня их реализации; комплекс методов, учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих обоснование формулирования требований к уровню подготовки персонала, а также формирование системы отбора и подготовки персонала АИТ; комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность деятельности человека в АИТ.

/ проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов и другие материалы.

разработка принципов финансового консультирования и методической документации


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - метод привлечения молодых людей на работу в организации или для обучения в образовательном учреждении. Широко распространен в высших учебных заведениях. Как правило, раз в год за один или два месяца до начала вступительных экзаменов вузы проводят Д.о.д. На общем собрании (или собрании по специальностям, специализациям) руководители вуза, деканы, заведующие кафедрами рассказывают абитуриентам о специальности (специализации), знаниях и навыках, которые получают студенты, обучаясь в вузе, месте их будущей работы. Абитуриентов знакомят с правилами приема в вуз. После собрания организуются экскурсии абитуриентов на кафедры, лаборатории, производственные мастерские и компьютерные центры вуза. Проводится продажа учебно-методической литературы в помощь поступающим. Д.о.д. позволяют увеличить конкурс при поступлении в образовательное учреждение и улучшить качество принимаемых студентов.

• издание учебников, учебных пособий, научной и научно-методической литературы, информационных бюллетеней, каталогов.

Для конечного потребителя ОУ - обучающегося - в цену потребления ОУ наряду с индивидуальными затратами на раскрытие сваего потенциала непосредственно на работе входят и затраты в процессе обучения. Среди них - оплата транспортных услуг, жилья, учебной и методической литературы и т.п. Вместе с тем главным критерием оценки перспективности решения о приобретении образовательных услуг (если оно не мотивируется получением посторонних для образования благ) выступает расчет индивидуального экономического эффекта от инвестиций в образование. Данный критерий остается

12 Текущая работа по повышению педагогической квалификации (чтение учебной и научно-методической литературы, прохождение внутривузовской системы повышения квалификации, изучение передового производственного опыта и т.д.). С представлением отчетности.

Новые технологии, многочисленные отечественные и зарубежные учебники, большое количество учебно-методической литературы, предлагающей учителю: «recipes for tired teachers», «five-minute activities», «lessons from nothing», казалось бы, должны превратить процесс изучения иностранного языка в увлекательное действо, обеспечивающее мгновенное усвоение материала и вход в коммуникативное пространство с необходимым лингвистическим багажом.

Что касается монографической и учебно-методической литературы, отражающей прикладные аспекты неоклассической теории финансов, оформившиеся в начале второй половины XX в. в самостоятельное направление, известное как «финансовый менеджмент», или «финансы предприятий», то наибольшую известность получили работы представителей англо-американской школы. Из опубликованных на русском языке монографий по финансовому менеджменту следует упомянуть работы Ю. Бригхема и Л. Гапенски и Р. Брейли и С. Майерса; блестящим прикладным руководством для финансовых аналитиков является работа авторского коллектива под руководством лауреата Нобелевской премии У. Шарпа В последние годы начинает появляться и оригинальная русскоязычная литература; в частности, с различными подходами к трактовке, структурированию и содержательному наполнению разделов финансового менеджмента можно ознакомиться по работам таких специалистов, как И. А. Бланк, Л. П. Павлова, Г. Б. Поляк, Е. С. Стоянова и др.

Ради объективности следует признать, что отечественным бухгалтерам традиционно свойственна определенная аллергия в отношении аналитических процедур. Эта черта не является какой-то принципиально новой особенностью развития отечественной экономики, которую можно было бы приписать реалиям последних лет, — многие российские ученые, усилиями которых формировалась теория бухгалтерского учета (Г. А. Бахчисарайцев, Р. Я. Вейцман, Н. С. Лунский, П. И. Рейнбот и др.), еще в конце XIX — начале XX вв. указывали на необходимость усиления аналитической подготовки бухгалтеров и финансистов, в частности, путем введения в типовые программы их подготовки курса коммерческих и финансовых вычислений. Не случайно, анализ баланса и финансовые вычисления в те годы получили в России мощное развитие как в научном, так и в учебном планах; их развитие шло параллельно, причем ряд выдающихся теоретиков бухгалтерского учета приняли непосредственное участие в разработке соответствующей учебно-методической литературы.

Сталкиваться с бухгалтерской отчетностью приходится многим специалистам и руководителям, причем далеко не все они в достаточной степени владеют основами бухгалтерского учета. Тем не менее, желая провести анализ отчетности или хотя бы понять ее содержание и привлекая для этого известные из учебно-методической литературы методики, процедуры и алгоритмы, они рассчитывают серию аналитических показателей и

Независимость аудитора обусловливается тем, что он не является сотрудником государственного учреждения, не подчинен контрольно-ревизионным органам и не работает под их контролем, соблюдает стандарты профессионального аудиторского объединения (ассоциации), не имеет на проверяемых предприятиях никаких имущественных или личных интересов. Объективность обеспечивается высокой профессиональной подготовкой аудитора, большим практическим опытом, знанием новейшей методической литературы.

Помимо учебно-методической литературы пользователям также предлагаются различные демонстрационные и обучающие материалы и системы. В частности, с основными возможностями программных продуктов можно ознакомиться по их демоверсиям.

В будущем: реализация в Школе магистров экономического факультета МГУ специальной программы по проектному анализу, выпуск учебно-методической литературы и подготовка сертифицированных экспертов-аналитиков инвестиционных проектов с участием Ассоциации бухгалтеров и аудиторов СНГ на базе программы для финансовых менеджеров.


Методологии системного Метрологической аттестации Максимально возможной Микроэлементное нормирование Минимальный коэффициент Минимальные социальные Минимальных государственных Минимальных стандартов Минимальным значениям Минимальная стоимость Минимальная заработная Минимальной себестоимости Минимальное расстояние вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика