|
Методического руководства
шего и послевузовского профессионального образования, осуществляет в широких масштабах подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов высокого уровня для определенной области производственной, научной и научно-педагогической деятельности, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствии со своим профилем. А. — ведущий научный и методический центр в области своей деятельности. Наиболее авторитетные А. возглавляют учебно-методические объединения вузов, осуществляющих подготовку кадров по определенной группе родственных специальностей. А. организует работу вузов, входящих в учебно-методические объединения, по определению перспективных направлений подготовки и переподготовки кадров соответствующего профиля, работает над постоянным обновлением содержания образования в соответствии с основными тенденциями развития науки, техники и культуры и потребностями производства. А. заботится о совершенствовании организации и методического обеспечения учебного процесса, внедрении современных образовательных технологий, распространении методов обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов, развитие их творческого мышления и самостоятельности, интенсификацию учебного процесса. В последние годы ряд вузов, которые ранее были институтами, получили статус А. По профилю своей деятельности А. могут быть гуманитарные и соц.-экон., медицинские и фармацевтические, физ. культуры, культуры и искусства, сельскохозяйственные и ветеринарные, геологии, горного дела и металлургии, радиоэлектроники и информатизации, машиностроения и приборостроения, технологические, архитектуры и строительства, транспорта, а также различного профиля военные А. и т.п. А. имеют в своем составе институты, факультеты, кафедры, учебные и исследовательские центры, библиотеки, издательства, колледжи, лицеи, вычислительные центры. Напр., Гос А. управления им. Серго Орджоникидзе, получившая статус А. в 1991 г. (создана на базе Московского института управления), готовит специалистов, магистров, кандидатов и докторов наук по 15 специальностям и большому числу специализаций, является одним из ведущих экон. вузов страны. В ее
сионального образования, общего среднего образования, начального профессионального образования; международного сотрудничества; обеспечения международной мобильности и развития людских ресурсов; соц. развития и материально-технического обеспечения; инспектирования, лицензирования, аккредитации и нострификации; книгоиздания, библиотек и информационно-методического обеспечения; гуманистического образования и развития личности; образовательных программ и технологий; по обеспечению законотворческой деятельности и связи с общественными организациями и средствами массовой информации и др. В своей деятельности М.о. и п.о. РФ руководствуется законами РФ об образовании и высшем и послевузовском профессиональном образовании. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ (Минтруд РФ) -центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий руководство работой по обеспечению единой гос. политики в области труда и соц. вопросов и координирующий работу по этим направлениям в РФ. Минтруд РФ работает во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями. Минтруд России, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую гос. систему управления соц.-трудовой сферой в РФ. Основные задачи: выработка политики в соц.-трудовой сфере; координация всей работы в соц.-трудовой сфере в стране; подготовка основных направлений соц. политики правительства; подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда; формирование правовой и нормативной базы регулирования соц.-трудовых отношений; участие в заключении Генерального и отраслевых (тарифных) соглашений; регулирование рынка труда, занятости населения и др. К функциональным направлениям деятельности Минтруда РФ относятся: оплата и мотивация труда в производственных отраслях (изучение перспективных и межотраслевых проблем оплаты труда, разработка форм и систем оплаты труда, подготовка
чин и типологии жалоб, разработка рекомендаций для устранения возникающих проблем; д) анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых работников и молодых специалистов; е) эргономическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников; ж) соблюдение профессионально этических норм психолога, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических обследований. Доведение результатов индивидуального обследования до сведения руководителей только в виде рекомендаций по профессиональному использованию сотрудников и специалистов, принимаемых на работу; з) обеспечение регулярной отчетности перед руководством по работе с персоналом о выполненных работах (составление аналитических отчетов и обзоров). Составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований; и) проведение исследований, направленных па совершенствование психологической работы, подготовка методического обеспечения, внедрение новых разработок.
ческую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом. Подсистема мотивации поведения персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом. Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного питания, управление жи-лищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление соц. конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, органи-
В зависимости от характера и степени сложности решаемых задач разработка их методического обеспечения может существенно различаться по трудоемкости, глубине и объему проводимых исследований, срокам завершения работ.
После того как завершена разработка методического обеспечения, составляется машинный алгоритм расчета норм, определяется входящая и выходящая информация, решаются организационные вопросы в системе со схемой документооборота, информационных потоков, объемами циркулирующей информации, типовыми формами документов. На этой же стадии проектирования разрабатываются организация фондов и массивов первичных норм и нормативов, другое информационное обеспечение, включая классификаторы, коды и шифры. Завершается стадия технического проектирования разработкой требований к математическому и техническому обеспечению. Блок-схема технического проектирования комплексной АСН Газпром показана на рис. 28.
методического обеспечения;
Подсистема методического обеспечения является головной обеспечивающей подсистемой АСПР, которая определяет принципы планирования в условиях АСПР, содержание процесса функционирования АСПР и обеспечивает методическое единство плановых расчетов в АСПР и взаимодействующих с ней АСУ, вырабатывает методические основы проектирования и внедрения АСПР.
Все это ставит подсистему методического обеспечения АСПР перед необходимостью разработки методов формирования целей, полностью отражающих общественные потребности, и прежде всего в области повышения благосостояния народа, их увязки между собой и с возможными ресурсами, а также методов комплексного планирования научно-технического прогресса с учетом его социально-экономических последствий.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСПР
Развитие информационно-технической базы, организации и технологии плановых расчетов в ходе построения АСПР подчинено общим целям и задачам совершенствования методологии народнохозяйственного планирования. Именно они определяют выбор конкретных проектных решений при разработке всех обеспечивающих и функциональных подсистем АСПР. Но конкретность проектных решений требует конкретности в определении методологических требований. На общесистемном.уровне эта конкретность достигается определением основных положений методического обеспечения АСПР, которые характеризуют: и должны осуществляться лично ректором. Р.в.у.з. не разрешается совмещение его должности с др. оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне вуза. Ректор не может выполнять свои обязанности по совместительству. В гос. и муниципальных вузах должности ректоров замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет. По представлению ученого совета вуза учредитель вправе продлить срок пребывания в должности ректора до достижения им возраста 70 лет. Правительство РФ 11 июня 1996 г. утвердило "Положение о статусе ректора гос. высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения", которым определены права и обязанности ректора, его ответственность и компетенция в области управления вузом, руководства коллективом вуза, а также материальные гарантии и стимулирование деятельности ректора.
Разработанные нормы расхода материальных ресурсов должны быть своевременно доведены до коллектива предприятия. По мере появления новой техники и технологии и изменения условий производства их необходимо пересматривать. Пересмотр устаревших и разработку новых норм осуществляют соответствующие отделы предприятия. Для анализа, обобщения расходных норм и методического руководства всей работой по нормированию материальных ресурсов на предприятиях созданы специальные группы или бюро нормирования расхода материалов.
Для осуществления методического руководства при разработке и внедрении СПУ необходимо иметь при объединении в НИС группу СПУ в составе старшего инженера и двух, инженеров. Эта группа должна заниматься подготовкой работников предприятий, занимающихся сетевым планированием. В функции этой группы входит сбор и анализ данных о состоянии применения СПУ и обобщение отечественного и зарубежного* опыта.
проводится с 1985 г. Для ее осуществления на предприятиях были созданы аттестационные комиссии, возглавляемые главными инженерами. При них для методического руководства работой цеховых комиссий и оказания им практической помощи при оценке качества рабочих мест организованы рабочие группы по инвентаризации, разработке классификационных характеристик рабочих мест и оценке их технико-технологического и организационно-экономического уровня.
Для методического руководства работами по ФСА на всех уровнях управления отраслью создаются советы и комиссии: в отрасли — координационный совет по ФСА министерства; в производственном, научно-производственном объединении, на предприятии, в научной организации— комиссия по ФСА.
Однако с целью повышения эффективности эксплуатации скважин на поздней стадии разработки месторождений потребовалась разработка методического руководства по технологии и технике проведения обработок скважин для удаления из них жидкости, которая может позволить без проведения дополнительных лабораторных исследований подобрать необходимый тип ПАВ, концентрацию растворов ПАВ, способ ввода в скважину и периодичность их обработок. Кроме того, в процессе дальнейшей разработки сильноистощенных месторождений проблема удаления жидкости из скважин усложнилась и потребовала решения таких вопросов, как использование композиций ПАВ, разработка ПАВ новых типов и разработка новых способов удаления жидкости из скважин.
Отдельные вопросы методического руководства бухгалтерским учетом целесообразно делегировать общественным организациям бухгалтеров, например, Институту профессиональных бухгалтеров, Ассоциации бухгалтеров и аудиторов СНГ и др. К этим вопросам методического руководства можно отнести: разработка методологии бухгалтерского учета; внедрение в практику новых норм и методов организации учета и т.п.
методического руководства этим стихийным движением, без определенных форматов и регламентации информации, просто информации о наличии информации (в виде базы баз), чтобы исключить дублирование и облегчить выбор пользователя, существует реальная опасность разговора "слепого с глухим", а информационные каналы связи останутся незаполненными.
Не менее важным является перечень организационных и управленческих действий, обеспечивающих руководство строительным процессом. Возможна классификация по различным организационным принципам, например в соответствии со СНиП III-1—76. «Правила производства и приемки работ. Организация строительного производства» (подготовка строительного производства, механизация, работа с транспортом, материально-техническое обеспечение, научная организация труда, оперативное планирование и диспетчеризация, контроль качества). Возможна и другая, более приемлемая, по нашему мнению, классификация на основе «Методического руководства по организации труда инженерно-технических работников и служащих строительных организаций» (организация процессов управления, сводное технико-экономическое планирование, управление производством, управление техническими ресурсами, финансирование, обеспечение проектно-сметной и организационно-технологической документацией).
делить 3 основные разновидности. В первом случае расчет норм труда полностью сосредоточен в ООТиЗе. Во втором —¦ в отделе главного технолога, при разработке технологических процессов рассчитываются нормы времени на операции основного производства. В этом случае отдел главного технолога отвечает за состояние нормирования труда рабочих основного производства, а ООТиЗ — за нормирование труда во вспомогательном производстве. Чтобы обеспечить проведение единой политики в области нормирования труда на предприятии в целом, за последним сохранена функция методического руководства, планирования и организации внедрения норм и нормативов. ООТиЗы отвечают за состояние нормирования труда на предприятии.
решения о возложении методического руководства и координации работ по разработке и реализации федераль-
Метрологического обеспечения Миграционных процессов Миллионов потребителей Минимальный временной Минимальные суммарные Минимальных изменений Минимальными суммарными Минимальным значением Магазинах торгующих Минимальной дисперсией Минимальной стоимости Минимального изменения Максимально учитывать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|