Методического руководства



шего и послевузовского профессионального образования, осуществляет в широких масштабах подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов высокого уровня для определенной области производственной, научной и научно-педагогической деятельности, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствии со своим профилем. А. — ведущий научный и методический центр в области своей деятельности. Наиболее авторитетные А. возглавляют учебно-методические объединения вузов, осуществляющих подготовку кадров по определенной группе родственных специальностей. А. организует работу вузов, входящих в учебно-методические объединения, по определению перспективных направлений подготовки и переподготовки кадров соответствующего профиля, работает над постоянным обновлением содержания образования в соответствии с основными тенденциями развития науки, техники и культуры и потребностями производства. А. заботится о совершенствовании организации и методического обеспечения учебного процесса, внедрении современных образовательных технологий, распространении методов обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов, развитие их творческого мышления и самостоятельности, интенсификацию учебного процесса. В последние годы ряд вузов, которые ранее были институтами, получили статус А. По профилю своей деятельности А. могут быть гуманитарные и соц.-экон., медицинские и фармацевтические, физ. культуры, культуры и искусства, сельскохозяйственные и ветеринарные, геологии, горного дела и металлургии, радиоэлектроники и информатизации, машиностроения и приборостроения, технологические, архитектуры и строительства, транспорта, а также различного профиля военные А. и т.п. А. имеют в своем составе институты, факультеты, кафедры, учебные и исследовательские центры, библиотеки, издательства, колледжи, лицеи, вычислительные центры. Напр., Гос А. управления им. Серго Орджоникидзе, получившая статус А. в 1991 г. (создана на базе Московского института управления), готовит специалистов, магистров, кандидатов и докторов наук по 15 специальностям и большому числу специализаций, является одним из ведущих экон. вузов страны. В ее

сионального образования, общего среднего образования, начального профессионального образования; международного сотрудничества; обеспечения международной мобильности и развития людских ресурсов; соц. развития и материально-технического обеспечения; инспектирования, лицензирования, аккредитации и нострификации; книгоиздания, библиотек и информационно-методического обеспечения; гуманистического образования и развития личности; образовательных программ и технологий; по обеспечению законотворческой деятельности и связи с общественными организациями и средствами массовой информации и др. В своей деятельности М.о. и п.о. РФ руководствуется законами РФ об образовании и высшем и послевузовском профессиональном образовании. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ (Минтруд РФ) -центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий руководство работой по обеспечению единой гос. политики в области труда и соц. вопросов и координирующий работу по этим направлениям в РФ. Минтруд РФ работает во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями. Минтруд России, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую гос. систему управления соц.-трудовой сферой в РФ. Основные задачи: выработка политики в соц.-трудовой сфере; координация всей работы в соц.-трудовой сфере в стране; подготовка основных направлений соц. политики правительства; подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда; формирование правовой и нормативной базы регулирования соц.-трудовых отношений; участие в заключении Генерального и отраслевых (тарифных) соглашений; регулирование рынка труда, занятости населения и др. К функциональным направлениям деятельности Минтруда РФ относятся: оплата и мотивация труда в производственных отраслях (изучение перспективных и межотраслевых проблем оплаты труда, разработка форм и систем оплаты труда, подготовка

чин и типологии жалоб, разработка рекомендаций для устранения возникающих проблем; д) анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых работников и молодых специалистов; е) эргономическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников; ж) соблюдение профессионально этических норм психолога, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических обследований. Доведение результатов индивидуального обследования до сведения руководителей только в виде рекомендаций по профессиональному использованию сотрудников и специалистов, принимаемых на работу; з) обеспечение регулярной отчетности перед руководством по работе с персоналом о выполненных работах (составление аналитических отчетов и обзоров). Составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований; и) проведение исследований, направленных па совершенствование психологической работы, подготовка методического обеспечения, внедрение новых разработок.

ческую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом. Подсистема мотивации поведения персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом. Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного питания, управление жи-лищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление соц. конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, органи-

В зависимости от характера и степени сложности решаемых задач разработка их методического обеспечения может существенно различаться по трудоемкости, глубине и объему проводимых исследований, срокам завершения работ.

После того как завершена разработка методического обеспечения, составляется машинный алгоритм расчета норм, определяется входящая и выходящая информация, решаются организационные вопросы в системе со схемой документооборота, информационных потоков, объемами циркулирующей информации, типовыми формами документов. На этой же стадии проектирования разрабатываются организация фондов и массивов первичных норм и нормативов, другое информационное обеспечение, включая классификаторы, коды и шифры. Завершается стадия технического проектирования разработкой требований к математическому и техническому обеспечению. Блок-схема технического проектирования комплексной АСН Газпром показана на рис. 28.

методического обеспечения;

Подсистема методического обеспечения является головной обеспечивающей подсистемой АСПР, которая определяет принципы планирования в условиях АСПР, содержание процесса функционирования АСПР и обеспечивает методическое единство плановых расчетов в АСПР и взаимодействующих с ней АСУ, вырабатывает методические основы проектирования и внедрения АСПР.

Все это ставит подсистему методического обеспечения АСПР перед необходимостью разработки методов формирования целей, полностью отражающих общественные потребности, и прежде всего в области повышения благосостояния народа, их увязки между собой и с возможными ресурсами, а также методов комплексного планирования научно-технического прогресса с учетом его социально-экономических последствий.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСПР

Развитие информационно-технической базы, организации и технологии плановых расчетов в ходе построения АСПР подчинено общим целям и задачам совершенствования методологии народнохозяйственного планирования. Именно они определяют выбор конкретных проектных решений при разработке всех обеспечивающих и функциональных подсистем АСПР. Но конкретность проектных решений требует конкретности в определении методологических требований. На общесистемном.уровне эта конкретность достигается определением основных положений методического обеспечения АСПР, которые характеризуют:


и должны осуществляться лично ректором. Р.в.у.з. не разрешается совмещение его должности с др. оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне вуза. Ректор не может выполнять свои обязанности по совместительству. В гос. и муниципальных вузах должности ректоров замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет. По представлению ученого совета вуза учредитель вправе продлить срок пребывания в должности ректора до достижения им возраста 70 лет. Правительство РФ 11 июня 1996 г. утвердило "Положение о статусе ректора гос. высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения", которым определены права и обязанности ректора, его ответственность и компетенция в области управления вузом, руководства коллективом вуза, а также материальные гарантии и стимулирование деятельности ректора.

Разработанные нормы расхода материальных ресурсов должны быть своевременно доведены до коллектива предприятия. По мере появления новой техники и технологии и изменения условий производства их необходимо пересматривать. Пересмотр устаревших и разработку новых норм осуществляют соответствующие отделы предприятия. Для анализа, обобщения расходных норм и методического руководства всей работой по нормированию материальных ресурсов на предприятиях созданы специальные группы или бюро нормирования расхода материалов.

Для осуществления методического руководства при разработке и внедрении СПУ необходимо иметь при объединении в НИС группу СПУ в составе старшего инженера и двух, инженеров. Эта группа должна заниматься подготовкой работников предприятий, занимающихся сетевым планированием. В функции этой группы входит сбор и анализ данных о состоянии применения СПУ и обобщение отечественного и зарубежного* опыта.

проводится с 1985 г. Для ее осуществления на предприятиях были созданы аттестационные комиссии, возглавляемые главными инженерами. При них для методического руководства работой цеховых комиссий и оказания им практической помощи при оценке качества рабочих мест организованы рабочие группы по инвентаризации, разработке классификационных характеристик рабочих мест и оценке их технико-технологического и организационно-экономического уровня.

Для методического руководства работами по ФСА на всех уровнях управления отраслью создаются советы и комиссии: в отрасли — координационный совет по ФСА министерства; в производственном, научно-производственном объединении, на предприятии, в научной организации— комиссия по ФСА.

Однако с целью повышения эффективности эксплуатации скважин на поздней стадии разработки месторождений потребовалась разработка методического руководства по технологии и технике проведения обработок скважин для удаления из них жидкости, которая может позволить без проведения дополнительных лабораторных исследований подобрать необходимый тип ПАВ, концентрацию растворов ПАВ, способ ввода в скважину и периодичность их обработок. Кроме того, в процессе дальнейшей разработки сильноистощенных месторождений проблема удаления жидкости из скважин усложнилась и потребовала решения таких вопросов, как использование композиций ПАВ, разработка ПАВ новых типов и разработка новых способов удаления жидкости из скважин.

Отдельные вопросы методического руководства бухгалтерским учетом целесообразно делегировать общественным организациям бухгалтеров, например, Институту профессиональных бухгалтеров, Ассоциации бухгалтеров и аудиторов СНГ и др. К этим вопросам методического руководства можно отнести: разработка методологии бухгалтерского учета; внедрение в практику новых норм и методов организации учета и т.п.

методического руководства этим стихийным движением, без определенных форматов и регламентации информации, просто информации о наличии информации (в виде базы баз), чтобы исключить дублирование и облегчить выбор пользователя, существует реальная опасность разговора "слепого с глухим", а информационные каналы связи останутся незаполненными.

Не менее важным является перечень организационных и управленческих действий, обеспечивающих руководство строительным процессом. Возможна классификация по различным организационным принципам, например в соответствии со СНиП III-1—76. «Правила производства и приемки работ. Организация строительного производства» (подготовка строительного производства, механизация, работа с транспортом, материально-техническое обеспечение, научная организация труда, оперативное планирование и диспетчеризация, контроль качества). Возможна и другая, более приемлемая, по нашему мнению, классификация на основе «Методического руководства по организации труда инженерно-технических работников и служащих строительных организаций» (организация процессов управления, сводное технико-экономическое планирование, управление производством, управление техническими ресурсами, финансирование, обеспечение проектно-сметной и организационно-технологической документацией).

делить 3 основные разновидности. В первом случае расчет норм труда полностью сосредоточен в ООТиЗе. Во втором —¦ в отделе главного технолога, при разработке технологических процессов рассчитываются нормы времени на операции основного производства. В этом случае отдел главного технолога отвечает за состояние нормирования труда рабочих основного производства, а ООТиЗ — за нормирование труда во вспомогательном производстве. Чтобы обеспечить проведение единой политики в области нормирования труда на предприятии в целом, за последним сохранена функция методического руководства, планирования и организации внедрения норм и нормативов. ООТиЗы отвечают за состояние нормирования труда на предприятии.

решения о возложении методического руководства и координации работ по разработке и реализации федераль-


Метрологического обеспечения Миграционных процессов Миллионов потребителей Минимальный временной Минимальные суммарные Минимальных изменений Минимальными суммарными Минимальным значением Магазинах торгующих Минимальной дисперсией Минимальной стоимости Минимального изменения Максимально учитывать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика