|
Методологии экономической
В современных представлениях об управлении любой комплекс мероприятий, в результате которого к заданному сроку должна быть достигнута некоторая цель, при ограниченных ресурсах, рассматривается как проект. Управление проектами, как методология управления является методической основой разумной реализации мероприятий административного, промышленного, экономического, военного и т.д. характера.
Общая методология управления активами банка.
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. К.у.п. организацией включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом. Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом. Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение соц. развития организации, высвобождение персонала (см. схему 1). Сюда относятся вопросы взаимодействия руководителей организаций с профсоюзами и службами занятости. Основу К.у.п. организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся
Неоклассическая теория финансов и финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент как наука об управлении финансами некоторого субъекта предполагает определенное обособление данного субъекта в контексте окружающей среды, идентификацию связей и отношений, возникающих в процессе его функционирования. Финансовые потоки с позиции макроуровня подчиняются определенной логике, а грамотное управление ими предполагает знание некоторых объективно существующих концептуальных принципов, позволяющих понять эту логику. Именно в рамках современной теории финансов сформулированы многие базовые концепции финансового менеджмента, объясняется методология управления финансами экономического субъекта, характеризуются основные категории науки управления финансами, разрабатываются отдельные приемы, методы и инструменты, используемые для целей управления, дается их теоретическое обоснование.
Главная особенность этих курсов специализации, среди которых методология управления инновациями, трансфером •технологий, интеллектуальной собственностью - ориентация на практическую подготовку руководителей новых технологических фирм, руководителей процесса коммерциализации технологии в целом. Надеемся, что наши выпускники окажутся востребованными оживающей экономикой и в свою очередь внесут вклад в ее развитие.
1.1. Методология управления развитием организации . 9
1.1. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Методология управления развитием организации основана
Методология управления инвестициями влияет на производственную
ная методология управления базируется на управлении интеграци-
тана методология управления хозяйственной деятельностью организации, В зарубежной методологии экономической оценки проектов /1, 48, 49, 53, 56, 57, 60, 80/ существуют различные ставки дисконта, соответствующие различным концепциям: • социальная ставка временных предпочтений;
В зарубежной методологии экономической оценки проектов / 68,69,79/ существуют различные ставки дисконта, соответствующие различным концепциям:
В последнее время в зарубежной методологии экономической оценки были сделаны попытки расширить применение анализа затрат и выгод при рассмотрении экологических элементов оценки воздействий на окружающую среду.
ОСОБЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Таким образом, полный социально-экономический и экологический эффект комплектно-блочного строительства состоит из эффектов трех уровней эффективности. Только при такой методологии экономической оценки может быть наиболее полно определен народнохозяйственный эффект.
В-третьих, БЭО составляется по методологии экономической балансовой системы: ресурсы — исполыованпе, без разрыва формы и содержания. Это позволяет читать баланс не только бухгалтеру, но и любому специалисту, который не имеет
Формирование методологии экономической оценки минеральных ресурсов в России и за рубежом в целом соответствовало различным типам национальных экономик и определялось кругом научных и практических задач, возникающих в области природопользования на различных этапах развития производительных сил. В нашей стране долгое время проблема экономической оценки ресурсов вообще не ставилась, ресурсы минерального сырья в принципе рассматривались как бесплатный дар природы.
Еще одно замечание касается специальности 08.00.13 — "Математические и инструментальные методы экономики". По логике эти методы должны быть в одной группе с методологией экономических наук (код 08.00.01), ибо методология — это наука о методах. Существующее положение обусловлено историей формирования специальности 08.00.13, которая была создана покойным академиком В. С. Немчиновым, чтобы отделиться от догматической политэкономии. В настоящее время, когда политэкономия утратила свою руководящую роль, нет объективных оснований для отделения методологии экономической науки от ее методов.
Начиная с 1980-х гг. в методологии экономической науки сложились новые подходы - риторический и институционально-социологический — рассматривающие экономическую науку в единстве собственно научного знания и механизмов функционирования научного сообщества. Согласно риторическому подходу, научное знание эмпирически существует не иначе как изложенное средствами языка, т.е. как совокупность научных текстов, или дискурс. Поэтому главный способ изучения науки — критический анализ этих текстов в единстве их формы и содержания. Дискурс ~~ Это не только набор слов-знаков, составляющих тексты, но и те их значения, которые передаются от автора к читателю. Риторический подход фокусирует внимание на отношениях между носителем знания и его пользователями (а не на отношениях между субъектом и объектом познания, как в традиционной методологии): нельзя понять современный научный текст, не поняв мотивации его автора. Так что речь идёт не столько о риторике как искусстве литературного выражения мысли, сколько о мастерстве владения всеми средствами «научного предпринимательства»: от традиционной научной аргументации до приёмов конъюнктурного приспособленче-
ства (выбор «диссертабельных» тем, «проходных» методик исследования и др.). Обращение к социальным факторам научной деятельности сближает риторический подход с институционально-социологическим подходом, для которого наука — это система институтов и норм, регулирующих процессы функционирования и развития научного сообщества. В рамках этого подхода исследуются механизмы научной карьеры; формальные и неформальные нормы, действующие в процессе подготовки и отбора научных публикаций; структура и динамика научных коммуникаций и т.п. Разнообразие направлений и школ экономической мысли с разными, порой несовместимыми методологическими установками потребовало переосмысления прежних наивных представлений о возможности установления общего, обязательного для всех методологического стандарта. В современной методологии экономической науки активно разрабатывается принцип методологического плюрализма, согласно которому учёный свободен в выборе средств исследования, правда, при условии чёткой идентификации собственных методологических принципов (или принципов научной школы, в рамках которой он работает) и готовности к их критическому обсуждению. Иначе плюрализм может выродиться во вседозволенность, и профессиональное общение в рамках научного сообщества станет невозможным. В этих условиях меняются функции методологии экономической науки. Традиционная нормативная функция, предписывающая, как должно вести исследования, теряет былое значение. Методология становится дескриптивно-аналитической, изучающей, как фактически генерируются новые знания, ведутся исследования, функционирует научное сообщество. Формируется её профессионально-этическая функция, призванная в условиях методологического плюрализма и растущей дифференциации знания совершенствовать механизмы внутринаучнои коммуникации и содействовать взаимопониманию между экономистами разных специализаций и научных направлений.
Минимальные потребности Максимально возможного Минимальных приведенных Минимальным количеством Минимальная потребность Максимально возможному Минимальной длительности Минимальной заработной Минимального потребительского Минимально допустимый Минимально допустимое Минимально необходимых Минимально необходимого вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|