Методологии исчисления



После принятия 25 главы Налогового кодекса (НК) РФ категория расходов стала основной составляющей при исчислении налога на прибыль. В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Из данного определения следует, что налоговые органы трактуют категорию расходов исключительно для своих фискальных интересов, не учитывая ее экономическую сущность, а также опыт, накопленный отечественным и международным бухгалтерским учетом. Затраты, связанные с приобретением основных средств и нематериальных активов, капитальные вложения, взносы в уставный капитал других организаций не уменьшают полученные налогоплательщиком доходы для целей исчисления налога на прибыль, однако в НК РФ они классифицируются как расходы. Этим игнорируется один из основных принципов бухгалтерского учета - разделение текущих и капитальных затрат, что противоречит методологии бухгалтерского учета. В России предпринимается попытка создания налоговой системы учета расходов, целесообразность которой весьма сомнительна, что усугубляется отсутствием международной практики ведения такого учета. Российские ученые-экономисты и практики подвергают критике налоговую систему учета расходов за отсутствие разработанного и действенного механизма ее функционирования.

Этим документом всем организациям, независимо от вида их деятельности, разрешено с 1 января 1995 г. списание общехозяйственных расходов непосредственно на себестоимость реализованной продукции. Такой порядок учета позволяет организациям сформировать не полную, а производственную себестоимость продукции и знаменует собой очередной шаг российской методологии бухгалтерского учета в направлении к международным бухгалтерским нормам.

Это предложение направлено на совершенствование существующей ныне методологии бухгалтерского учета.

2. Консультационные услуги по методологии бухгалтерского учета, налогам, ведению и составлению финансовой отчетности, оптимизации налогообложения и другим интересующим вопросам в форме

Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т. е. документы, определяющие прежде всего правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отноЛения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-правового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т. п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. Все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бух-

Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т. е. документы, определяющие прежде всего правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-пра-вового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т. п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: .например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. Все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без аде кватного понимания условий и требований действующего правового пространства.

Оценка вместе с калькуляцией представляет собой один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета, играет важную роль и определяющее место среди способов, формирующих содержание методологии бухгалтерского учета.

— в учетной политике сочетание государственного регулирования при выборе организационно-технических аспектов реализации методологии бухгалтерского учета с отраслевыми, технологическими и другими особенностями организации;

Отдельные вопросы методического руководства бухгалтерским учетом целесообразно делегировать общественным организациям бухгалтеров, например, Институту профессиональных бухгалтеров, Ассоциации бухгалтеров и аудиторов СНГ и др. К этим вопросам методического руководства можно отнести: разработка методологии бухгалтерского учета; внедрение в практику новых норм и методов организации учета и т.п.

— разработка методологии бухгалтерского учета и аудита, внедрение в практику новых форм и методов организации учета, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 (далее — Программа реформирования бухгалтерского учета);

Методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций в России возложено непосредственно в Минфине РФ на Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности. Он разрабатывает типовые планы счетов, формы бухгалтерского учета и отчетности и инструкции по их применению, обязательные для всех бюджетных учреждений, находящихся на территории страны. Эта работа является принципиально важной для статистики финансов.


ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСЧИСЛЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

108 ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСЧИСЛЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. Юсупов К.Н., Лобанова В.А., ЛевинаЛ.Г. 186

Оперативность информации непосредственно вытекает из требования повышения оперативности и действенности анализа. Чем быстрее поступает информация о совершившихся хозяйственных процессах, тем быстрее можно провести анализ, выявить и устранить недостатки, упущения и потери. Повышение оперативности информации достигается применением новейших средств связи, обработкой ее на ПЭВМ и т.д. Одно из требований к качеству информации — это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.

Несмотря на рекомендации по распространению бездокументной формы передачи деталей и полуфабрикатов, она не нашла широкого применения в практике оперативного учета. Объясняется это многими причинами. Главными, на наш взгляд, являются отсутствие взаимосвязи между объектами оперативного планирования и оперативного учета, несовпадение методологии исчисления товарной продукции цеха и товарной продукции предприятия по составу, различие в определении понятий «конечная продукция» бригады, участка, цеха и предприятия, а также то, что оперативный учет продукции организован в отрыве от учета затрат по производству этой продукции.

Одно из требований к качеству информации - это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.

ются вопросы методологии исчисления основных статистических показателей, позволяющих оценить финансовое положение предприятий нефинансового сектора экономики.

Изменение методологии исчисления валового накопления основных фондов, связанное с расширением трактовки содержания этого показателя, приводит к увеличению при прочих равных условиях не только объема валового накопления в целом, но и объема ВВП. Это необходимо принимать во внимание при изучении динамики макроэкономических показателей.

1 При написании п. 5.4 были использованы : Рекомендации по расчету выпуска, промежуточного потребления и добавленной стоимости по отраслям и секторам экономики. — М.: Статкомитет СНГ, 1999; Иванов Ю.Н. К вопросу о методологии исчисления продукции финансовых учреждений СНС // Вопросы статистики. — 1996. — №10.

13. Иванов Ю. К вопросу о методологии исчисления продукции финансовых учреждений в СНС//Вопросы статистики. — 1996. — № 10.

7. Совершенствование методологии исчисления и анализа показателей динамики цен с учетом международного опыта. Анализ цен товаров во времени и пространстве.

9. Совершенствование методологии исчисления системы показателей и всестороннего анализа влияния изменения цен на уровень потребления и уровень жизни населения.


Минимальные социальные Минимальных государственных Минимальных стандартов Минимальным значениям Минимальная стоимость Минимальная заработная Минимальной себестоимости Минимальное расстояние Минимальному количеству Минимально допустимых Минимально допустимом Минимально необходимыми Максимально увеличить вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика