Миграционных процессов



Обычно на магистерские программы поступают люди в возрасте 25-30 лет, имеющие кроме степени бакалавра не менее двух лет практической работы. Степень магистра, присваиваемая в результате обучения, вообще говоря, не является ученой. Это степень скорее «профессиональная», свидетельствующая о том, что получивший ее выпускник имеет не только теоретические, но и практические знания и отчасти навыки в области бизнеса и менеджмента на основе разбора большого количества управленческих ситуаций, участия в управленческих играх, стажировок в крупных фирмах, за границей и т.п. Программы МВА — основные для школ бизнеса, особенно ведущих. Они отличаются исключительной интенсивностью учебы и гарантируют высокое качество специалистов. За выпускниками первой десятки наиболее котирующихся школ бизнеса идет настоящая охота. Например, начальная зарплата магистра Гарвардской школы бизнеса, вот уже много лет занимающей первое место, как правило, превышает 60 тыс. долл. в год. Ее постоянный соперник — Стэнфордская школа бизнеса, ведущие места занимают Уортонская школа в Пенсильвании, Слоу-новская школа в Массачусетсом технологическом институте, Школа бизнеса Мичиганского университета и другие. И в то же время у тех, кто оканчивает менее прости.к';ые школы, могут возникнуть проблемы с трудоустройством. В целом же, чтобы сделать карьеру профессионального управляющего в США, особенно в крупной фирме, или жг специалиста по бизнесу и менеджменту высокого ранга, наличие

Схема Исикава получила широкое распространение за рубежом. Так, к этой схеме обратились студенты Мичиганского университета, озабоченные вопросом повышения качества работы университетского кафетерия. Все причины дефектов были представлены под четырьмя известными рубриками [109, с. 144]: I. Методы: 1) слабая подготовка персонала: а) по приправам,

обобщили и сгруппировали все ранее выявленные лидерские качества и выделили пять качеств, характеризующих лидера: ум, или интеллектуальные способности; господство, или преобладание над др.; уверенность в себе; активность, или энергичность; знание дела. Однако наличие этих качеств не объясняло поведение и даже наличие лидера. Изучение образцов поведения, присущего лидерам, началось накануне второй мировой войны и активно продолжалось вплоть до середины 1960-х гг. Общим с рассмотренной концепцией лидерских качеств было изучение лидерского поведения. Наиболее известны следующие исследования — три стиля руководства (Курта Левина); работы университета штата Огайо, Мичиганского университета, исследования Ликер-та, Блейка и Моутона (управленческая сетка). Новые концепции обосновали возможность подготовки лидеров по специально разработанным программам, но они "утонули" в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории. Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов. Идея такого подхода состояла в предположении, что лидерское поведение зависит от ситуации. Исследовались взаимодействия различных ситуационных переменных, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства и предсказать возможное поведение лидера. Наиболее известные теории данного подхода: континуум лидерского поведения Шидта, модели ситуацибнного лидерства Фидлера,

Второй тип рассматривает лидерство как набор образцов поведения, присущий лидеру также в любом организационном окружении (исследования Мичиганского университета и Университета штата Огайо, системы управления Ликерта и управленческая сетка Блейка и Моутон).

• исследования Мичиганского университета;

Исследование Мичиганского университета ставило своей целью определить различия в поведении эффективных и неэффективных лидеров. За основу были взяты две переменные в поведении лидера: концентрация внимания лидера на работе и на работниках. Как видно, эти переменные достаточно схожи по своему содержанию с теми, которые использовались в исследованиях Университета штата Огайо. Результаты исследований Мичиганского университета позволили сделать следующие выводы об эффективном лидере:

Позже эти выводы были положены в основу концепции, разработанной Ренсисом Ликертом и получившей название «Системы управления 1,2, 3 и 4» [12]. Не установив идеального для всех случаев стиля, исследование Мичиганского университета тем не менее подводило к выводу о том, что условием эффективного лидерства является оказание поддержки работникам и привлечение их к принятию решений.

Основываясь на подходе Мичиганского университета, Ренсис Ли-керт провел интенсивное изучение общих образцов управления, используемых эффективными лидерами. Было обнаружено, что последние уделяют основное внимание человеческому фактору и стараются развивать групповой подход к выполнению работы по достижению целей. Им были выделены две категории лидеров (рис. 11.7):

Профессор Института социальных исследований Мичиганского университета Р. Ликерт предлагает следующую классификацию систем менеджмента и соответствующих стилей руководства.

11. Индекс потребительских ожиданий. Ослабление уверенности потребителей, которое находит отражение в этом индексе, рассчитанном Исследовательским центром Мичиганского университета, предвещает сокращение потребительских расходов и последующее падение внутреннего производства.

Этот индекс является результатом проводимого сотрудниками Мичиганского университета опроса потребителей на предмет уверенности в текущей экономической ситуации.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА (ФМС) РФ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции гос. регулирования и координации в сфере миграционных процессов. ФМС РФ создана в июне 1993 г. с целью рационального включения РФ в международный рынок труда, цивилизованного участия в миграционных процессах. На ФМС РФ возложены следующие задачи: формирование миграционной политики РФ, прогнозирование миграционных процессов; разработка федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации; организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ, оказание им содействия в трудоустройстве на новом месте жительства; разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан РФ; разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории РФ; защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством; подготовка предложения по совершенствованию законодательства в области миграции; организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране; признание в соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывших или намеревающихся прибыть на территорию РФ; осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции; распределение средств, выделяемых из федерального бюджета РФ на решение проблемы миграции, и контроль за их использованием; лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за рубежом. Структура центрального аппарата

Для изучения всей совокупности миграционных процессов, в том числе и трудовой миграции, на уровне отдельных стран статистика использует абсолютные и относительные показатели, приемы анализа рядов динамики, метод группировок и балансовый метод. Так, абсолютные показатели миграции представляют собой числа внешней и внутренней миграций или мигрантов. Эти числа могут не совпадать из-за того, что один и тот же человек за изучаемый период может мигрировать несколько раз. Следовательно, число миграций может быть больше числа мигрантов или равно ему, но никогда не может быть меньше.

Для более четкого определения роли отдельных групп населения в общей интенсивности миграционных процессов рассчитываются индексы относительной интенсивности миграции по прибытию и выбытию, характеризующие долю каждой /-и группы в общей величине коэффициента прибытия населения в данный регион и в общей величине коэффициента выбытия населения из данного региона.

Итак, исчисление системы абсолютных и относительных показателей внутренней и внешней миграции населения и рабочей силы, их анализ дают возможность не только получить статистическую характеристику трудового потенциала отдельных стран, но и способствуют формированию эффективной государственной миграционной политики на основе регулирования и прогнозирования миграционных процессов, управления процессами размещения трудовых ресурсов по территории страны путем организованной миграции и воздействия государства на все виды неорганизованной миграции, а также разработки мер по улучшению сбалансированности спроса и предложения труда.

1990-е гг. — период роста миграционных процессов, как между странами, так и внутри государств. Вследствие краха социализма в странах Восточной Европы и роста национального самосознания формируются новые, независимые государства. В некоторых из них захватившая власть коренная нация проводит политику, ущемляющую права меньшинств (положение русских в Латвии или мусульман в Сербии), которые мигрируют в более безопасные регионы. Как только в поисках политического убежища волна иностранцев прибывает в благополучную чужую страну, там начинаются протесты местного населения. В США, например, было много противников наплыва иммигрантов из Мексики, с Карибских островов и некоторых стран Азии.

Вероятно, некоторые «потепление» миграционных процессов связано как с экономическим развитием нашего региона, так и с относительно стабильной политической обстановкой РК.

Относительные показатели, характеризующие интенсивность миграционных процессов:

Приток беженцев и вынужденных переселенцев создает серьезные трудности в принимающих регионах с их трудоустройством, обеспечением жильем, организацией социальной поддержки и медицинской помощи и т.д. Программа предстоящей переписи населения предусматривает получение социально-демографической характеристики вынужденных мигрантов, что будет способствовать повышению обоснованности мер, принимаемых для регулирования миграционных процессов. Возросшую роль миграции в формировании численности И состава населения страны иллюстрируют следующие данные: в 1997 г. естественная убыль населения составила 756 тыс. чел., а положительное сальдо миграции со всем зарубежьем 353 тыс. чел. Таким образом, миграционный прирост «компенсировал» 47% потерь населения от естественной убыли.

численности, размещении и составе населения. В зависимости от поставленной цели и характера исходной информации могут быть использованы разные методы прогнозирования. Все они основаны на предположении, что выявленные закономерности демографических и Миграционных процессов сохранятся в будущем. Степень точности прогноза зависит от длительности расчетного периода, качества исходной информации, а также от обоснованности принимаемых предпосылок относительно поведения тех факторов, которые оказывают влияние на рождаемость, смертность и миграцию.

6) регулирование миграционных процессов в пределах России (с учетом поэтапного решения проблемы со-

Относительные показатели, характеризующие интенсивность миграционных процессов:


Минимальным значениям Минимальная стоимость Минимальная заработная Минимальной себестоимости Минимальное расстояние Минимальному количеству Минимально допустимых Минимально допустимом Минимально необходимыми Максимально увеличить Минимально возможный Минимально возможной Минимальную потребность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика