|
Максимально возможного
При расчете производственной мощности следует ориентироваться на наилучшие условия производства и в части наиболее полного использования оборудования во времени, а следовательно, принимать во внимание только неизбежные по видам и размеру потери времени, устанавливая на этой основе максимально возможное время работы Т.
необходимые народному хозяйству объемы добычи нефти, учитывающие обеспеченность запасами различных видов минерального топлива и максимально возможное замещение в топливно-энергетическом балансе мазута другими, менее дефицитными видами топлива;
Некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение.
В отношении любого закупаемого государственными учреждениями товара должны быть приняты дополнительные решения: как много, где и по какой цене его приобрести и какие услуги следует запросить вместе с ним. При этом учитывается максимально возможное сокращение расходов налогоплательщиков. Обычно государственные закупщики отдают предпочтение продавцам, которые предлагают товары и услуги, удовлетворяющие объявленным требованиям, по самым низким ценам.
Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. Скажем, в течение одного года фирма хочет увеличить свою долю рынка с 10 до 15%. С учетом этой цели она будет формировать и цену, и свой комплекс маркетинга.
ОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ. Этот раздел заставляет руководителей взглянуть на перспективу и представить опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром. Цель всего этого-заставить руководство предвидеть важные события, которые могут сильно сказаться на фирме. Управляющие должны перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей, которые они могут себе представить. Предположим, у управляющего табачной компанией получился такой перечень:
Сравнивали критическое окружное сжимающее напряжение окр согласно [3] с возникающими напряжениями в оболочке а, которое при рабочих условиях определяли как напряжение от действия массы грунта над оболочкой на поверхность оболочки. Проверяли выполнение условия спечивающее нормальную работу оболочю обеспечения прочности материала оболочки при нии в обрамляемом трубопроводе оболочка обрамления труб должна выдерживать рабочее давление среды, перекачиваемой по обрамляемому трубопроводу. Для этого согласно [4] расчёт толщины стенки полимерной оболочки ведут, исходя из допускаемого напряжения для выбранного материала ад, ориентируясь при этом на максимально возможное для выбранного материала рабочее давление pp.
По числу деталей видеомагнитофон превышает любой другой бытовой электронный прибор. На стадии зарождения массового выпуска в производстве БВМ использовалось более двух тысяч этих своеобразных блоков, примерно половину из них составляли электронные детали, остальные были механическими. Миниатюризация видеомагнитофона проходила в два основных этапа: максимально возможное уменьшение размеров каждой детали и сокращение количества деталей. Если успешное решение последней задачи — результат усилий непосредственных производителей БВМ, то миниатюризация деталей достигнута под прессом жестких условий, предъявленных субподрядчикам. Крупные корпорации, чьи позиции были неизмеримо прочнее, заставили своих поставщиков перестроиться. Осознавая собственную уязвимость, субподрядные фирмы не имели другого выбора, кроме энергичных разработок новых моделей.
где: ОП — объем производства продукции; ЗТ — временные затраты. Различают часовую, дневную и годовую В. Часовая В. — производительность труда работника, исчисленная в среднем за один отработанный человеко-час (без учета потерь времени). Дневная В. — средняя производительность труда работника за отработанный человеко-день. При этом учитываются не только время работы, но и простои, независимо от их характера. Годовая В. — средняя производительность труда одного среднесписочного работника за год. На ее уровень влияют невыходы на работу по болезни, прогулы и др. потери рабочего времени. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА - вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников. Работа с увольняющимися сотрудниками базируется на разделении видов увольнений: по инициативе сотрудника, по инициативе работодателя, в связи с выходом на пенсию. Главной задачей служб управления персоналом при работе с увольняющимися сотрудниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, соц. и личностную ситуацию. Инструментом управления со стороны администрации при увольнении сотрудника по собственной инициативе является "заключительное интервью", главные цели которого: повлиять на решение сотрудника об увольнении; анализ "узких мест" в организации; решение организационно-правовых вопросов. При увольнении по инициативе работодателя американский опыт предусматривает комплексную программу меро-
ности для увольняющегося. Планирование работы с увольняющимися сотрудниками базируется на классификации видов увольнений. Критерием классификации выступает степень добровольности ухода работника из организации: по инициативе работника, т.е. по собственному желанию; по инициативе работодателя или администрации; в связи с выходом на пенсию. Ввиду важности такого события, как уход из организации, главной задачей служб управления персоналом при планировании работы с увольняющимися работниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, соц., личностную ситуацию. В особенности это относится к последним двум видам увольнений. Увольнение из организации вследствие ухода на пенсию характеризуется рядом особенностей, отличавших его от предыдущих видов увольнений. Во-первых, выход на пенсию может быть заранее предусмотрен и спланирован с достаточной точностью по времени. Во-вторых, это событие связано с существенными изменениями в личной сфере. В-третьих, значительные перемены в образе жизни человека весьма наглядны для его окружения. Наконец, в оценке предстоящего пенсионирования человеку свойственна некоторая раздвоенность, определенный разлад с самим собой. Гос. кадровая политика и отношение организаций к пожилым сотрудникам является мерилом уровня культуры управления и цивилизованности экон. системы страны. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ, СЛУЖЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ - составление плана горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест, начиная с момента принятия работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но также — каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. Одной из форм П.д.к.с.-п.п. является система пожизненного найма, распространенная в Японии. Эта система возникла после второй мировой войны и доказала свою жизнеспособность и эффективность. Человек, получив образование, поступает на работу в японскую компанию и работает там до выхода на пенсию. За это время сотрудник может поменять несколько
3; П4 — число новых крупных научных тем (программ, проектов), лично поставленных и разрабатываемых (разработанных) ученым в качестве руководителя — до 5; П5 — число поставленных лично (авторских) новых учебных курсов — до 3; П6 — наличие грантов (российских и зарубежных) — до 2. Максимально возможное по данной методике значение индивидуального рейтинга ученого может составить 100 баллов. Равенство фактического рейтинга установленному значению Рн (напр., 50 баллов) или его превышение может свидетельствовать о принадлежности ученого к высшей категории исследователей, по которой должны формироваться банки данных, разрабатываться программы поддержки и работы с ней государства, НИИ и вузов. При определении рейтинга любого работника организации требуется учитывать три его качества: статус, результативность, перспективность. выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств, обеспечения максимально возможного повышения эффективности производства, роста прибыли и рентабельности;
Выход целевых фракций определяют в процентах от потенциального или максимально возможного. Такие данные характеризуют качество работы установки, позволяют вскрыть имеющиеся недостатки. Например, выход светлых нефтепродуктов в размере 90—92% от потенциального свидетельствует о некачественном использовании сырья и необходимости выявления причин, приводящих к этому.
Баланс рабочего времени начинают рассчитывать с определения календарного времени и максимально возможного фонда
рабочего времени. В непрерывных производствах последний равен разности между календарным временем и невыходами по графику сменности. Фактическое число рабочих дней, т. е. эффективный фонд рабочего времени, определяют исключением из максимально возможного невыходов и перерывов в работе, разрешенных законодательством: очередной и дополнительный отпуск, отпуск в связи с родами, дни болезни и др. Прогулы, простои и прочие неявки считаются нарушением законодательства и при планировании не учитываются.
Число рабочих, необходимых для обеспечения непрерывной работы установки с учетом подмены основного состава на период регламентированных перерывов, характеризует среднесписочное число рабочих (Т). Его определяют умножением явочного числа рабочих в смену па число бригад (к6р) и на коэффициент, равный отношению максимально возможного фонда рабочего времени (/м.в) к эффективному (?Эф) :
Оставаясь приверженцем (и пропагандистом!) системы маркетинга, Ф. Котлер предлагает четыре ответа на этот вопрос, причем подчеркивает их альтернативность. Вот эти ответы: 1) достижение максимально возможного высокого потребления, 2) достижение максимальной потребительской удовлетворенности, 3) предоставление максимально широкого выбора и 4) максимальное повышение качества жизни. Давая краткую, в определенной мере критическую характеристику каждой из названных целей, автор подчеркивает, с одной стороны, расплывчатость формулировок и, с другой-отсутствие сколько-нибудь достоверных «измерителей». Да и альтернативность предлагаемых целей представляется мнимой-они достаточно близки друг другу по своей сути, а сами формулировки скорее похожи на декларации, чем на практические цели конкретных 4>ирм. Ф. Котлер не спешит присоединить свой голос ни к одному из громких заявлений. Его позиция более «земная»-он за то, чтобы фирма занималась удовлетворением людских нужд и потребностей не из альтруизма, а преследовала вполне конкретные цели (извлекала прибыль, добивалась определенного объема сбыта, завоевывала расположение клиентов и т.д.).
Вероятное и уже происходящее ужесточение регулирования маркетинга во всемирном масштабе наводит на самый существенный вопрос: какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа: достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.
Достижение максимально возможного высокого потребления
Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга-достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. Потребление большого количества жевательной резинки или владение более обширным гардеробом что-то значит только в том случае, если ведет в конечном итоге к более полной потребительской удовлетворенности.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью
Элвин Тоффлер в своей книге «Шок будущего» предвидит ускорение темпов создания, внедрения и широкого распространения научно-технических новинок 9. Разрабатывается больше новых идей; временной разрыв между появлением идеи и успешным воплощением ее в практику быстро сокращается. Значительно сокращается и время от внедрения идеи до достижения на ее основе максимально возможного уровня производства. Девяносто процентов всех когда-либо живших на Земле ученых-наши современники. Научно-техническая мысль питает сама себя.
Маркетинговой логистики Маркетинговой программы Маркетинговое исследование Маркетингового наблюдения Маркетинговому исследованию Маркетинговую концепцию Маркетинг концепция Маркетинг начинается Маркетинг ориентированный Магистральными трубопроводами Маркетинг продукции Маркетинг стратегии Маркирована надлежащим вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|