Магазинах торгующих



Помимо рынка зубной пасты, можно привести множество примеров монополистической конкуренции. Рынки мыла, шампуней, дезодорантов, кремов для бритья, витаминов, лекарств и многих других товаров, выставленных на продажу в аптеках, являются рынками монополистической конкуренции. Рынки лыж, теннисных ракеток, велосипедов и других спортивных товаров тоже монополистически конкурентны. Аналогичным образом обстоит дело на предприятиях розничной торговли, так как товары, продаваемые в различных магазинах розничной торговли, конкурируют между собой за счет разницы в услугах в соответствии с местонахождением, доступностью товаров, опытом продавцов, условиями кредита и т. п. Так как проникнуть на рынок относительно просто, на него выходят новые магазины, получающие высокие прибыли, в тех местах, где мало конкурирующих магазинов.

Вторым аспектом изменения внешних условий является возросшая сложность компьютерных разработок для управления наличностью и электронных переводов денежных средств. Все мы понимаем, что пластиковую карточку с магнитным кодом можно использовать для получения наличности, перевода средств с одного счета на другой для оплаты векселей, одалживания средств и других операций. Эти операции могут проводиться в финансовом институте, в электронном кассовом автомате, работающем 24 часа в сутки, и в определенных магазинах розничной торговли. В магазинах при помощи. электронной карточки можно заплатить за покупку, поскольку при помощи электронных приспособлений денежные средства переводятся со счета покупателя на счет магазина. Преимущество для продавцов очевидно;они уверены в том, что оплата за покупку — доброкачественная, к тому же они получают деньги немедленно. Кроме того, продавцы могут уменьшить возможность получения недоброкачественных чеков, используя гарантийную систему, предлагаемую многими банками. При такой системе чек клиента считывается спектральными приборами, и компьютер проверяет его доброкачественность. Так как банк гарантирует чек, который он проверяет, продавец не подвергается риску потерь от "плохих" чеков.

(сигареты, прохладительные и горячие напитки, конфеты, газеты), так и другие продукты (колготки, косметику, различные легкие продукты питания, горячие супы и прочую еду, книги, музыкальные альбомы, фильмы, футболки, страховые полисы, даже червей для рыбалки). Максимальное развитие торговые автоматы получили в Японии, где с их помощью распространяются ювелирные изделия, замороженное мясо, свежие цветы, спиртные напитки. Торговые автоматы можно найти на любой фабрике, в офисах, крупных магазинах розничной торговли, на автозаправочных станциях, в гостиницах, ресторанах. С точки зрения покупателей такие автоматы имеют следующие выгоды: работают 24 часа в сутки, предоставляют возможность полного самообслуживания и «чистый» товар, который практически никто до этого не держал руках.

Возможность консолидации индивидуальных упаковок в укрупненную грузовую единицу влияет на затраты грузопереработки. Расходы на транспортировку и хранение прямо зависят от габаритов и плотности упаковки. Результатом стандартизации промышленных упаковок является сокращение общих затрат и одновременно значительный рост эффективности грузопереработки как на складах, так и в магазинах розничной торговли.

Товары складируются не только у производителя, оптовых торговцев и в магазинах розничной торговли, но и. у экспедиторов, в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать приемлемое средство У.т., рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, с тем чтобы обеспечить упакованные единицы, оптимально удобные для складирования.

обратную связь. Клиент правит бал и определяет все. Обслуживание клиента, стремление угодить ему является сутью этой культуры. Важна команда, а не отдельный человек. Этот тип культуры господствует в организациях по сбыту, в магазинах розничной торговли, в компаниях по вычислительной технике, предприятиях по массовой торговле потребительскими товарами, в страховых компаниях.

7. Каковы функции отделов рекламы и паблик рилейшнз в крупных (фирменных) магазинах розничной торговли?

Через торговые автоматы продается широкий ассортимент товаров, включая как товары импульсной покупки (сигареты, прохладительные напитки, конфеты, газеты), так и другие продукты (чулочные изделия, косметика, горячие супы, книги). Торговые автоматы можно найти на любой фабрике, в офисах, крупных магазинах розничной торговли, на автозаправочных станциях, в гостиницах, ресторанах и т. п. Автоматы работают круглосуточно, предоставляют возможность полного самообслуживания, предлагают «чистый» товар, который до того практически никто не держал в руках. Торговый сервис осуществляет розничный продавец, не имеющий отдельного магазина и обслуживающий свою постоянную клиентуру (как правило, работников крупных организаций). Такие продавцы получают право на скидки в различных предприятиях розничной торговли в обмен на возможность реализации товаров.

Женские купальные костюмы. Производитель купальных принадлежностей из Мэриленда, «Сьютед фор сан», установил в нескольких магазинах розничной торговли компьютерную систему с видеокамерами, которая позволяет без проблем конструировать индивидуальные образцы купальников для заказчиц.

4. Прямая покупка у производителя. Покупатель может войти на сетевую страницу прямого рынка таких компаний, как «Делл компьютер», и заказать определенную модель вместе с выбранным программным обеспечением. Сегодня «Делл компьютер», пользуясь услугами Интернета, продает продукции на 3 млн. долларов в день. Прямой канал предлагает компьютеры по более низким ценам, чем в магазинах розничной торговли. Недостатком является то, что покупателю предлагают товар только одного производителя.

3. Через торговые автоматы продается широкий ассортимент товаров, включая как товары импульсной покупки (сигареты, прохладительные напитки, конфеты, газеты), так и другие продукты (чулочные изделия, косметика, горячие супы, книги). Торговые автоматы можно найти на любой фабрике, в офисах, крупных магазинах розничной торговли, на автозаправочных станциях, в гостиницах, ресторанах и т. п. Автоматы работают круглосуточно, предоставляют возможность полного самообслуживания, предлагают «чистый» товар, который до того практически никто не держал в руках.


На рынке модульных стереосистем основными конкурентами Zenith являются компании Panasonic, Sony, Magnavox и General Electric. У каждого конкурента — специфическая стратегия и ниша на рынке. Например, Panasonic предлагает 33 модели стреосистем во всех ценовых категориях, продает их в основном в универмагах и в магазинах, торгующих со скидками. Рекламная поддержка продукции весьма значительна. Компания планирует доминировать на рынке за счет роста объемов производства и практики скидок. (Подобные описания подготовлены по каждому конкуренту).

в. Покупатели, ориентирующиеся на цену. Потребители, для которых решающий фактор покупки — цена товара. Предпочитают покупать товары в универмагах и магазинах, торгующих со скидками.

• Самообслуживание. Количество товаров, реализуемых по принципу самообслуживания в супермаркетах или магазинах, торгующих со скидками, постоянно увеличивается. В среднестатистическом супермаркете (15 тыс. товарных единиц) покупатель проходит мимо 300 товарных единиц в минуту. Принимая во внимание, что 53 % всех покупок происходят под влиянием импульса, эффективная упаковка работает в качестве «5-секундного рекламного ролика». Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики

2. Проведение экспериментов с ценами. Данный метод оценки кривой спроса использовала компания Bennett and Wilkinson: она на протяжении определенного времени изменяла цены на отдельные виды товаров, которые продавались в магазинах, торгующих по сниженным ценам. Можно использовать альтернативный подход, назначая различные цены на одинаковые товары в нескольких регионах и изучая, как цена влияет на объемы продаж.

Для привлечения покупателей и интенсификации покупок розничные торговцы применяют целый арсенал средств. Они публикуют рекламные объявления, проводят специальные распродажи, выпускают купоны, позволяющие покупателю сэкономить средства. В последнее время все чаще применяются программы «постоянных покупателей» , возможность опробовать продукты питания прямо в магазине, купоны на прилавках или у касс. Для поддержания и укрепления своего имиджа каждый розничный торговец должен применять те или иные средства продвижения. Например, элитные магазины публикуют «вкусную» рекламу размером на целую страницу в таких журналах, как Vogue и Harper's. Они учат своих продавцов манерам общения с покупателями, пониманию их потребностей, работе с жалобами. В магазинах, торгующих по сниженным ценам, товар располагают так, чтобы подчеркнуть идею большой экономии. При этом удается сократить затраты за счет меньшего количества услуг и торгового персонала.

• Стимулировать сбыт в магазинах, торгующих оборудованием и товарами для садоводов. Эта стратегия основана на том, что менеджеры магазинов смогут поднять уровень продаж, если им предоставить какие-либо материалы или обучающие курсы.

• Требуйте немедленной оплаты, пока не будет оформлен кредит. Требуйте, чтобы заявления на предоставление кредита были оформлены до открытия кредита, и всегда проверяйте поручительства. Стандартные формы для оформления кредита можно приобрести в магазинах, торгующих принадлежностями для бизнеса.

Компании розничной торговли следует также решить вопрос о присвоении товарам собственной (частной) торговой марки. Крупные фирмы могут продавать под собственной маркой целые группы товаров и дополнять тем самым предложение марок производителя, имеющих распространение в национальных масштабах. Довольно часто высокая покупательная способность крупных сетей розничной торговли приводит к тому, что цены на товары с их маркой будут ниже, а норма прибыли выше, чем в магазинах, торгующих товарами под конкурирующими марками известных производителей. Это делает присвоение торговых марок весьма привлекательной возможностью для многих розничных фирм. К этому постепенно приходят и супермаркеты, а также некоторые товаропроизводители. Например, крупнейший британский производитель электрооборудования Dixons использует для своих фотоаппаратов марочное название Chinon, а для высококлассной аппаратуры и телевизоров — название Saisha. Стоит вспомнить и о предприятии Currys, присвоившем своим товарам марочное название Matsui. В обоих случаях названия, имеющие явно японское звучание (даже если продукция производится в Европе), были призваны повысить привлекательность товара для потребителя.

Для привлечения покупателей и стимулирования продаж розничные торговцы применяют целый арсенал средств. Публикуются рекламные объявления, проводятся специальные распродажи, выпускаются купоны, позволяющие покупателю немного сэкономить. В последнее время все чаще практикуются программы «постоянных покупателей», предоставляется возможность попробовать продукты питания прямо в магазине, купоны распространяют у прилавков или у касс. Для поддержания и укрепления своего имиджа каждый розничный продавец должен применять те или иные средства продвижения. Например, элитные американские магазины публикуют «вкусную» рекламу размером в целую страницу в таких журналах, как « Vbgwtf» и «Яа/per's». Они обучают персонал методам общения с покупателями, учат понимать их потребности, работать с жалобами. В магазинах, торгующих по низким ценам, товар располагают так, чтобы подчеркнуть идею значительной экономии. При этом торговому предприятию удается снизить затраты за счет меньшего количества услуг и сокращения числа сотрудников.

Вице-президент по маркетингу компании, производящей газонокосилки, хочет измерить прибыльность продаж продукции по трем типам каналов розничной торговли: в магазинах, торгующих оборудованием, магазинах, торгующих товарами для садоводов, и универмагах. Прибыли и убытки компании представлены в табл. 22.2.

» Стимулировать сбыт в магазинах, торгующих оборудованием и товарами для садоводов.


Магистральный газопровод Маркетинга определение Маркетинга относятся Маркетинга позволяет Маркетинга представляет Маркетинга программа Маркетинга стратегии Маркетинговый оценочный Маркетинговые мероприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика