Минимального потребительского



В данном случае распределение бензина обернулось длинными очередями на бензоколонках: те, кто был готов пожертвовать временем, получали бензин, тогда как другие сделать этого не могли. Гарантируя каждому получение минимального количества бензина, нормирование может обеспечить для некоторых людей доступность продукта, который они иначе не могли бы иметь. К сожалению, нормирование ударило и по другим, ограничивая количество бензина, которое они могли бы купить.

В краткосрочный период некоторые факторы производства остаются неизменными, хотя остальные могут изменяться для того, чтобы увеличить выпуск продукции. Валовые издержки (ТС) на производство какого-либо товара состоят из двух компонентов: постоянных (FC), которые фирма несет независимо от объема выпуска продукции, и переменных (VC), которые меняются вместе с объемом выпуска продукции. Постоянные издержки могут включать расходы по содержанию завода, страховке и, возможно, по привлечению минимального количества работающих.

где Г^ - затраты на оврэдислЪкацию минимального количества рабо-J тазовдх на данную работу и соответствующего технологического оснащена»;

Затраты на передислокацию минимального количества работающих в одну смену тыс.руб. 4,14 70,82 16,10 14,04 36,54 17,75 30,09

Результаты расчета затрат на передислокацию минимального количества работающих и технологических звеньев сведены в табл.П.1.1.

Номер !Наименование линейного!Затраты на передиолокацпэ ! Затраты на передиолока- .'Затдаты аа передис-про- S строительного процесса минимального количества ! цию" технологического ! локацию максимаяъно-цессе ! " I работающих, тыс.руб.______! звена, тыс.отб. !го количества рабо-

Рассмотрим подробнее процедуры расчетов по оптимизации. На первой итерации, первоначальная интенсивность всех процессов соответствует интенсивност;' базисного варианта - I. Интенсивность при увеличении сменности соответствует организации работа минимального количества рабочих в две смены (графа 9 табл.П.1.3). Максимальное сокращение критического пути достигается путем организации двухсменной работы на четвертом процессе (рытье траншеи) - 148 дней. Однако минимальная оценка изменения продолжительности соответствует добавлению технологического звена на этот процесс при односменной работе -32 р./день (см. графу 7, п. I-к табл.П.1.3). Длина критического пути по окончательно принятому решению на первой итерации - 404 днл (см. табл.П.1.2). Критически путь при этом проходит в основном по процессу базовой сварки и вывозке секции на трассу (в табл.П.1.2 критический путь отмечен знаком ж).

Примечания: I. Символ "К" обозначает снятие технологического звена (уменьшение количества машин и механизмов), символ "Л" - перевод работы звена или минимального количества рабочих в односменную работу.

2. 3 формуле расчета интенсивности процесса запись Ix-1,7 означает организацию работы минимального количества рабочих в две смены, 1x1,0 - то же в одну омелу; Ьх!,7 - организация работы технологического звене в две смены, & х!,0 - То жа в одну смену. Как видно из представлеьних расчетов, в результате оптимизации

Таким образом, как только объем проданной строительной продукции достигает минимального количества, достаточного для покрытия переменных затрат, она получает прибыль, которая начинает расти быстрее по сравнению с объемом строительных работ. Такой же эффект имеет место и в случае сокращения объемов строительной деятельности, т. е. темпы снижения прибыли и увеличения убытков опережают темпы уменьшения объемов продаж.

где С1; — оценка изменения продолжительности выполнения работ данного процесса, показывающая, какие затраты на передислокацию необходимы для сокращения (увеличения) срока выполнения работ Всего процесса на 1 день, тыс.руб./дн; ДТу -сокращение (увеличение) продолжительности выполнения процесса в связи с добавлением (снятием) технологического звена или изменением ^сменности выполнения работ; Р\ — затраты на передислокацию на /-ом процессе при 1-ом, варианте изменения процесса (/ = 1 -т- 3) : Pf — затраты на передислокацию одного технологического звена при работе в одну смену; Р* — то же при двухсменной организации производственного процесса; Pf — затраты на передислокацию минимального количества рабочих для работы в одну смену.


ОТНОСИТЕЛЬНО БОГАТЫЕ СЕМЬИ -семьи, уровень душевого дохода в которых выше оценки удвоенного минимального потребительского бюджета.

Власть и предприниматели не смогли предложить конкретных мер по индексации доходов и зарплаты, не сумели защитить от «провала» в жесточайшую нищету самые обездоленные группы населения. В начале 1999 г. начисленная средняя зарплата составила 50% величины минимального потребительского бюджета. Государственная гарантия работникам в оплате труда в сумме 83 руб. 49 коп. — 9% величины прожиточного минимума трудоспособного человека, или 3,5% минимального потребительского бюджета — носит чисто символический характер. Вознаграждение за труд в среднем исчислении проявляет более черты социального пособия по выживаемости, нежели заработной платы, ибо не способно выполнить присущие заработной плате функции (воспроизводственную, экономическую, социальную). Это вознаграждение не обеспечивает ни достойную жизнь работнику и его семье, ни устойчивый расширяющийся платежеспособный спрос на потребительские товары и услуги, не говоря уж о том, что не выступает источником средств для развития различных систем страховой и социальной защиты.

Минимальные потребительские бюджеты разрабатываются по единой методологии для всех регионов по возрастным и социальным группам населения. Натурально-вещественная структура этих бюджетов формируется по научно обоснованным минимальным нормам и нормативам, установленным с учетом национальных и других особенностей потребления в регионе. Стоимостная величина минимального потребительского бюджета рассчитывается согласно средним ценам покупок соответствующих товаров и услуг по всем видам торговли.

Для оценки уровня жизни населения субъектов РФ, разработки и реализации региональных социальных программ, планирования темпов роста заработной платы, пенсий, социальных пособий, а также составления бюджетов используют понятия минимального потребительского бюджета (МПБ) и бюджета прожиточного минимума (БПМ). Уровень МПБ характеризует минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг (продукты питания, предметы санитарии и гигиены, лекарства, жилищно-коммунальные услуги) и рассчитывается исходя из прожиточного (физиологического) минимума дифференцированно по основным социальным группам. С 1997 г. используется понятие прожиточного минимума как стоимостной оценки потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Таким образом, в понятии БПМ учтена .также необходимость выплаты домашними хозяйствами обязательных платежей. В свою очередь, под потребительской корзиной понимается минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Исчисляют стоимость данного набора товаров в национальных валютах (например, в России — в рублях, в США, естественно, — в долларах). Для этого умножают норматив потребления каждой товарной группы на среднюю цену покупки для этой группы и суммируют полученные произведения. Так, в ноябре 1997 г. эта величина (стоимость минимального потребительского набора) составляла для России в целом 369,4 тыс. руб., для США — 167,22 долл.

Во-вторых, в целях социальной защиты работающих в период перехода к рыночным отношениям осуществляется государственная регламентация минимальной оплаты труда посредством сохранения тарифной системы, обязательной для всех звеньев народного хозяйства. Она позволит обеспечить работникам даже самой низкой квалификации нормальное воспроизводство рабочей силы независимо от форм собственности, в рамках которой они трудятся. Социальная защита населения обеспечивается государством также через введение минимального потребительского бюджета и индексации доходов населения.

Власть и предприниматели не смогли предложить конкретных мер по индексации доходов и зарплаты, не сумели защитить от «провала» в жесточайшую нищету самые обездоленные группы населения. В начале 1999 г. начисленная средняя зарплата составила 50% величины минимального потребительского бюджета. Государственная гарантия работникам в оплате труда в сумме 83 руб. 49 коп. — 9% величины прожиточного минимума трудоспособного человека, или 3,5% минимального потребительского бюджета — носит чисто символический характер. Вознаграждение за труд в среднем исчислении проявляет более черты социального пособия по выживаемости, нежели заработной платы, ибо не способно выполнить присущие заработной плате функции (воспроизводственную, экономическую, социальную). Это вознаграждение не обеспечивает ни достойную жизнь работнику и его семье, ни устойчивый расширяющийся платежеспособный спрос на потребительские товары и услуги, не говоря уж о том, что не выступает источником средств для развития различных систем страховой и социальной защиты.

ходована, если нет необходимого минимального потребительского ассортимента продуктов и услуг. Возникновение такой ситуации на рынке ведет к неоправданному существенному повышению цен на дефицитные продукты (услуги) из минимального потребительского ассортимента, расслоению общества по уровню заработной платы из-за неоправданного обогащения производителей и торговцев этой группы товаров (услуг), концентрации значительных денежных сумм (незаработанная заработная плата) у небольшого количества людей, которые не могут найти ей применение

природно-климатическими, национальными, историческими и другими особенностями. Базовым потребительским бюджетом обычно является минимальный потребительский бюджет, который характеризует ту структуру потребления и уровень удовлетворения потребностей, которые общество на данном этапе экономического и социального развития считает минимально допустимым (приемлемым). С экономической точки зрения минимальный потребительский бюджет в его денежном выражении отражает нижнюю границу стоимости рабочей силы, за пределами которой происходит прямое разрушение рабочей силы и ее деградация. Минимальный потребительский бюджет служит основой для определения минимальной заработной платы, а также для расчета минимальных размеров пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат. Расчеты минимального потребительского бюджета позволяют обосновать систему социальных гарантий для малообеспеченных и слабо защищенных слоев населения, в том числе систему индексации минимальных размеров оплаты труда и социальных выплат в связи с инфляционным ростом цен и другими конъюнктурными изменениями на рынках производственных ресурсов, потребительских товаров и услуг.

Положение о том, что прожиточный минимум или минимальный потребительский бюджет являются базой определения минимальных размеров оплаты труда, не следует интерпретировать в смысле тождества размеров прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета) и размеров минимальной заработной платы. Во-первых, работник, получающий минимальную заработную плату, должен иметь возможность содержать не только себя, но и свою семью, по крайней мере одного иждивенца, если исходить из типичной семьи из 4-х человек, в которой двое работающих и двое детей. Следовательно, минимальная заработная плата должна быть по крайней мере равна двукратному размеру прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета). Во-вторых, в основу расчета минимального размера оплаты труда должен быть положен не прожиточный минимум на душу населения, а прожиточный минимум в расчете на одного трудоспособного работника. Последний существенно отличается от средней величины прожиточного минимума на душу населения.

Для оценки уровня жизни населения субъектов РФ, разработки и реализации региональных социальных программ, планирования темпов роста заработной платы, пенсий, социальных пособий, а также составления бюджетов используют понятия минимального потребительского бюджета (МПБ) и бюджета прожиточного минимума (БПМ). Уровень МПБ характеризует минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг (продукты питания, предметы санитарии и гигиены, лекарства, жилищно-ком-мунальные услуги) и рассчитывается исходя из прожиточного (физиологического) минимума дифференцированно по основным социальным группам. С 1997 г. используется понятие прожиточного минимума как стоимостной оценки потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Таким образом, в понятии БПМ учтена также необходимость выплаты домашними хозяйствами обязательных платежей. В свою очередь, под потребительской корзиной понимается минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.


Минимально приемлемый Минимально возможных Минимально возможного Минимальную стоимость Минимизации налогообложения Минимизировать количество Министерства экономического Максимизация полезности Министерства ведомства Министерством экономики Министерством внутренних Министерство государственного Министерство строительства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика