|
Министерствам объединениям
Общие требования к типовым проектам определены в методических рекомендациях [15] ив разработанной в 1976 г. НИИтруда Инструкции о порядке утверждения и внедрения типовых проектов организации труда на рабочих местах рабочих, ИТР и служащих, типовых проектов организации труда вспомогательных рабочих и типовых проектов организации труда для производственных участков и цехов, рекомендованных Госкомтрудом СССР для практического использования министерствами, ведомствами, научно-исследовательскими и проектными организациями. ВМингазпроме СССР накоплен определенный опыт по разработке и внедрению типовых проектов организации рабочих мест (зон обслуживания) рабочих и ИТР. В прил. 1 дан перечень типовых проектов, рекомендуемых для внедрения на магистральных газопроводах.
При Государственном комитете Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению существуют главные управления по снабжению и сбыту важнейших видов промышленной продукции— Союзглавметалл, Союзглавнефть, Союзглавхим, Союзглав-маш, Союзглавхимнефтемаш и т. д. В их задачу входит увязка сводных спецификаций на соответствующие виды продукции с министерствами, ведомствами, союзными республиками и управлениями материально-технического снабжения, а также обеспечение поставок базам и складам местных управлений данного вида продукции, предназначенной для реализации потребителям в соответствии с выделенными им фондами, в количестве, в сроки и ассортименте строго в соответствии с утвержденными планами и заключенными договорами.
ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - организация межотраслевого характера, созданная с целью реализации финальных (заключительных) стадий научно-производственного цикла: освоение новой продукции, внедрение современной техники и технологии. Наряду с инициативными действуют В.о., создаваемые министерствами, ведомствами, в форме научно-производственных объединений, предприятий и организаций, входящих в межотраслевой научно-технический комплекс (внешний венчур).
б) затраты по статьям «материалы» (за исключением электроэнергии, сжатого воздуха и воды), «амортизация», «износ», а также по статье «услуги» в части материальных затрат корректируют путем применения коэффициентов, учитывающих транепортно-заготовительные расходы и утверждаемых министерствами (ведомствами) СССР и союзных республик по районам деятельности подведомственных организаций.
Госплан СССР рассматривает с министерствами, ведомствами СССР и союзных республик их предложения по нормам и устанавливает уточненные задания на планируемый газ по среднему снижению норм расхода с расчетом обеспечения выполнения заданий по экономии материальных ресурсов, заложенных в планах развития народного хозяйства.
материально-технического снабжения организуют во взаимодействии Госплана СССР и Госснаба СССР с общесоюзными и союзно-республиканскими министерствами и ведомствами. Наличие нескольких систем материально-технического снабжения в народном хозяйстве свидетельствует о том, что процесс формирования материально-технического снабжения как единой отрасли еще не завершен.
На Госснаб СССР возложены следующие функции: размещение заказов на изготовление в промышленности продукции в ассортименте и качестве, необходимых народному хозяйству; реализация планов материально-технического снабжения; контроль за выполнением министерствами, ведомствами и предприятиями-поставщиками планов поставок продукции; обеспечение межотраслевых и кооперированных поставок; установление рациональных хозяйственных связей и развитие прямых и длительных связей между предприятиями изготовителями и потребителями; распределение продукции, планы производства которой утверждают соответствующие министерства; развитие оптовой торговли средствами производства; разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию системы материально-технического снабжения; разработка и осуществление мер по укреплению хозяйственного расчета в организациях Госснаба СССР.
К общесоюзным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав строительных норм и правил (СНиП), часть IV „Сметные нормы и правила". Эти нормативы обязательны для применения всеми министерствами, ведомствами и организациями. К ведомственным относятся сметные нормативы, не входящие в состав СНиП и утверждаемые министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР. Для организаций других министерств (ведомств) эти нормативы могут быть обязательными при условии их утверждения соответствующими министерствами (ведомствами). К республиканским относятся сметные нормативы, которые не входят в СНиП и утверждаются Советами Министров союзных республик или по их поручению госстроями союзных республик. Эти нормативы применяют для отдельных видов строительства (объектов, конструкций и видов работ), специфичных для данной республики, всеми организациями независимо от ведомственной подчиненности. Таким образом, при сооружении объектов транспорта и хранения нефти и газа наибольшее использование имеют общесоюзные и ведомственные сметные нормативы.
Разрабатывается АН СССР, ГКНТ СССР, Гос. строем СССР совместно с министерствами, ведомствами и СМ СССР
Разрабатывается Госпланом СССР совместно с министерствами, ведомствами и СМ СССР Через каждые 5 лет уточняется и составляется на новый 10-летний период
Разрабатываются министерствами, ведомствами и СМ союзных республик и доводятся до подведомственных предприятий и организаций для разработки ими проектов пятилетних планов Кроме того, ЦК КПСС и Совет Министров СССР в постановлении от 30 июня 1981 г. признали необходимым, начиная с 1983 г., утверждать в пятилетних планах промышленным министерствам, объединениям и предприятиям задания по себестоимости продукции (работ) и в составе этих заданий лимит материальных затрат в денежном выражении на 1 рубль продукции (работ).*
Впервые министерствам, объединениям и предприятиям утверждается объем поставок основных видов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения пятилетнего плана. В годовых планах устанавливается объем поставок материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения годового плана, по более развернутой номенклатуре, чем предусмотрено в пятилетнем плане.
В одиннадцатой пятилетке повышение производительности труда достигается, главным образом, дальнейшим сокращением ручного труда. С 1980 г. в планах экономического и социального развития промышленности министерствам, объединениям и предприятиям утверждается задание по сокращению применения ручного труда. Введение лимитов численности работников тоже потребует исключения из производства малоэффективного ручного труда.
В пятилетних и годовых планах экономического и социального развития министерствам, объединениям и предприятиям утверждают объем поставок материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения планов.
Важным средством проверки и контроля выполнения плана является хозяйственный учет. Он дает возможность установить, в какой мере план отражает требования закона планомерного (пропорционального) развития народного хозяйства, основного экономического закона социализма и других экономических законов, а также проверить, как выполняется план в целом по народному хозяйству, по его отраслям, министерствам, объединениям, предприятиям, цехам и т. д. Учет и контроль позволяют своевременно обнаруживать и предупреждать возникновение диспропорций в хозяйстве, вскрывать новые резервы дальнейшего роста и совершенствования производства и вносить необходимые коррективы в народнохозяйственные планы в ходе их выполнения.
Важным средством проверки и контроля выполнения плана служит хозяйственный учет. Хозяйственный учет позволяет контролировать выполнение плана в целом по народному хозяйству, по его отраслям, министерствам, объединениям, предприятиям, цехам и т. д. Учет и контроль позволяют также своевременно обнаруживать и предупреждать возникновение нарушений сбалансированности народного хозяйства в целом, вскрывать новые резер! ы дальнейшего роста и повышения эффективности производства на предприятиях.
Впервые министерствам, объединениям и предприятиям утверждается объем поставок основных видов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения пятилетнего плана. В годовых планах устанавливается объем поставок материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения голового плана, по более развернутой номенклатуре, чем предусмотрено в пятилетнем плане.
В одиннадцатой пятилетке повышение производительности труда достигается главным образом дальнейшим сокращением ручного труда. С 1980 г. в планах экономического и социального развития промышленным министерствам, объединениям и предприятиям утверждается задание по сокращению применения ручного труда. Введение лимитов численности работников тоже потребует исключения из производства малоэффективного ручного труда.
Научно обоснованные нормы должны стать основной базой для планирования и прогнозирования. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» в пятилетних планах экономического и социального развития промышленным министерствам, объединениям и предприятиям должны быть утверждены задания по среднему снижению норм расхода важнейших видов материальных ресурсов.
В Постановлении также определены директивные показатели, утверждаемые в пятилетних планах экономического и социального развития промышленным министерствам, объединениям и предприятиям, намечены конкретные меры по ускорению ввода в действие производственных мощностей и объектов (сдача готовых предприятий и сооружений «под ключ», своевременная подготовка проектно-сметной документации, премирование за техническое перевооружение действующих предприятий и т. д.); определены пути дальнейшего развития хозяйственного расчета и усиления роли экономических рычагов хозяйственного расчета,, а также экономических рычагов и стимулов (переход в одиннадцатой пятилетке к образованию фондов экономического стимулирования — фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонда развития производства — по стабильным нормативам, утверждаемым в дифференцированных размерах по годам пятилетки; завершение перевода научно-производственных и производственных объединений или предприятий на хозрасчетную систему организации работ по созданию, освоению и внедрению новой техники на основе заказов-нарядов с определением конечных результатов этих работ путем проведения расчетов народнохозяйственного экономического эффекта и т. д.).
Важная роль в совершенствовании планирования капитальных вложений принадлежит постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы». В этом Постановлении определены показатели, которые должны утверждаться в пятилетних планах экономического и социального развития промышленным министерствам, объединениям и предприятиям. По капитальному строительству утверждают следующие показатели: ввод в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов, в том числе прирост мощностей за счет технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий; лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, в том числе затраты на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий; нормативы образования фонда развития производства.
Министерством природных Министерство экономики Министерство природных Министерство внутренних Министров правительства Максимизации общественного Многоцелевого назначения Многократное подтверждение Многократного увеличения Многолетней практикой Многомерном пространстве Многостаночное обслуживание Многосторонние соглашения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|