|
Максимизация полезности
ми, не обязательно работают единственно над тем, как увеличить прибыль доверителя. Следовательно, если доверитель хочет, чтобы посредники или агенты работали на его выгоду, он должен найти надлежащий стимул или проверять деятельность посредников. В дополнение к этому стоимость проверки в агентских отношениях представляет собой стоимость, связанную с разницей мотивации или целью доверителя и посредников. Например, хотя максимизация благосостояния для акционеров и бизнеса в целом считается по существу унифицирующим фактором, существование задолженностей будет нарушать гармонию отношений между акционерами и владельцами, что ведет к разделению целей двух сторон.
Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Это означает:
Множественность критериев естественно порождает проблему их выбора и приоритетности использования. Достаточно очевидно, что анализируемый проект вовсе не обязательно будет приемлемым с позиции всех критериев одновременно. Считается, что в этом случае следует ориентироваться на критерий NPV. Рекомендация о предпочтительности NPV высказывается в основном учеными, которые, формулируя такое мнение, исходят из основной целевой установки, стоящей перед любой компанией — максимизация благосостояния ее владельцев. Тем не менее на практике данная рекомендация не является доминирующей. В частности, проведенные в США исследования показали, что менеджеры американских компаний предпочитают критерий IRR критерию NPV в соотношении 3 : 1 (Ъригхем, Гапенски, т.1, с. 226].
Часто максимизация прибыли рассматривается как цель деятельности фирмы. Такое понимание цели является менее глобальным, нежели максимизация благосостояния акционеров. К тому же общий объем прибыли не так важен, как прибыль на акцию. Даже максимизация прибыли на акцию — это не вполне правильно сформулированная цель хотя бы из-за того, что она не определяет момент достижения ожидаемой прибыли и длительность ее получения. Будет ли более ценным инвестиционный проект, который принесет доход в 100 тыс. дол. через 5 лет по сравнению с проектом, приносящим доход в 15 тыс. дол. ежегодно? Ответ на этот вопрос зависит, как минимум, от стоимости денег с учетом доходов будущих периодов и для фирмы, и для инвесторов. Немногие держатели акций польстятся на проект, который обещает первую прибыль через 100 лет, независимо от того, сколь велика будет эта прибыль. И именно поэтому мы обязаны принимать во внимание фактор времени получения прибыли.
Максимизация благосостояния держателя акций не означает, что администрации следует игнорировать вопросы социальной ответственности, такие, как защита интересов потребителя, выплата адекватной заработной платы нанятым работникам, обеспечение справедливых условий найма и безопасных условий труда, поддержка образовательных программ и участие в решении проблем охраны окружающей среды — сохранение чистоты воздуха и воды. Многие считают, что фирма не имеет иного выбора помимо пути социальной ответственности, и эти люди доказывают, что благосостояние держателя акций, и, возможно, само существование корпорации зависят от ее способности быть социально ответственной. Однако, поскольку критерии социальной ответственности ясно не определены, трудно сформулировать четкую цель. Когда общество, действуя через Конгресс или другие представительные органы, установит правила, регламентирующие взаимосвязь между социальными целями И экономической эффективностью, задача для корпорации прояснится. Компанию будут рассматривать как производителя товаров и, для частных
лиц, и для общества, и максимизация благосостояния держателя акций во всех случаях остается жизненно важной целью ее деятельности.
При этом конечной целью исходя из положения, что предприятие — средство удовлетворения интересов его учредителей, является максимизация благосостояния акционеров.
всей фирмы в целом, является максимизация благосостояния акционеров. Однако за-
рых является максимизация благосостояния акционеров. Кроме того, прибегая к по-
Максимизация благосостояния в рамках рассмотренных представлений предполагает осуществление знаменитого тезиса И. Бентама «наибольшее счастье наибольшему числу людей», где под счастьем понимается состояние полной удовлетворенности, или максимального наслаждения. Напомним, что в рамках провозглашенной Бента-мом «экономики наслаждений» все мотивы человеческого поведения сводятся к достижению удовольствия. Однако, как правильно подмечено критиками утилитаризма, «экономика наслаждений» оставляет человека в растерянности, если он к началу подсчетов удовольствий и страданий не знал, к каким наслаждениям он, собственно говоря,
2 Как отмечалось, хотя неизменным в понятии «справедливость» является требование дать каждому то, что принадлежит ему по праву, конкретное содержание этого требования не только меняется от эпохи к эпохе, но оно не может быть одинаковым в рамках различных социальных групп, поскольку напрямую связано с ценностными установками индивида. В этом и заключаются огромные сложности при реализации данного принципа в социально-экономических отношениях. И тем не менее, это необходимо делать, ибо осуществление принципов справедливости является необходимым условием достижения той цели, которую провозгласил еще Бентам и -которая стала оправданием все более усиливающегося вмешательства государства в экономические процессы. Этой целью является максимизация благосостояния. Важно отметить, что люди судят об экономике не в последнюю очередь, а может быть прежде всего по тому, насколько справедливым является распределение. Причины и факторы, обусловливающие поведение потребителя. Полезность экономического блага и ее виды. Общая и предельная полезность. Максимизация полезности как целевая функция потребления. Бюджетные ограничения и кривые безразличия. Уравнение бюджетной линии. Свойства кривой безразличия. Предельная норма замещения.
9. Максимизация полезности может иногда быть достигнута при «угловом» решении, когда один из товаров не потребляется. В этом случае требование, чтобы предельная норма замещения была равна соотношению цен, не соблюдается.
Однако когда производственным фактором является труд, то соответствующее решение принимают люди, а не фирмы. В этом случае целью производства становится скорее максимизация полезности, а не максимизация прибыли. Ниже мы покажем, что кривая рыночного предложения труда может иметь наклон вверх, но может также, как показано на рис. 13. 8, иметь наклон вниз, т. е. более высокая тарифная ставка зарплаты может привести к меньшему предложению рабочей силы.
Во-вторых, в компаниях, практикующих разделение прибыли между собственниками и управляющими, менеджер максимизирует свои выгоды, если прибыль равномерно распределена по периодам. Максимизация полезности для менеджера обусловлена тем, что дополнительный доход в удачные годы ведет к такому росту личных налогов, что чистая выгода, которую можно получить от распределения прибылей по отчетным периодам, возникает, только если такое распределение равномерно.
В отличие от других общественных наук, экономический подход к анализу поведения основывается на предположении о действиях индивидуумов исключительно в своих интересах, причем целью этих действий является максимизация полезности. Предполагается, что потребители стремятся максимизировать получаемое удовлетворение (полезность), фирмы — прибыль, а государство — общественное благосостояние.
Поведение потребителей и максимизация полезности
Поведение потребителей и максимизация полезности
Поведение потребителей и максимизация полезности
Поведение потребителей и максимизация полезности ПП продукта В
Поведение потребителей и максимизация полезности
Поведение потребителей и максимизация полезности
Магистральных нефтепроводов Маркетингового исследования Маркетингового воздействия Маркетинговую деятельность Маркетинговую стратегию Маркетинг менеджмент Маркетинг организация Маркетинг персонала Маркетинг представляет Маркетинг становится Маркетологи стремятся Магистральным нефтепроводам Масштабах деятельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|