|
Министерство российской
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью» (март 1973 г.) организационная структура управления отраслью формируется на основе генеральной схемы, которая предусматривает минимальное число ступеней управления, соответствующее технической базе отрасли и современному уровню развития производства. Наиболее экономичной является двухступенчатая система управления, осуществляемая по схеме: общесоюзное министерство — производственное объединение (комбинат, предприятие). В настоящее время применяются также трехступенчатая и четырехступенчатая системы управления. При трехступенчатой системе управления между министерством и производственным объединением (комбинатом, предприятием) может быть
промежуточная ступень в качестве республиканского министерства, всесоюзного промышленного объединения, республиканского промышленного объединения. Управление по трехступенчатой системе может также осуществляться по схеме: общесоюзное министерство — производственное объединение — предприятие. Управление .по четырехступенчатой системе, как правило, осуществляется по следующей схеме: союзно-республиканское министерство СССР — министерство союзной республики — республиканское промышленное объединение — производственное объединение (комбинат, предприятие). При переходе к управлению промышленностью по этим системам в министерствах ликвидируются отраслевые главки.
б) двухзвенная система — министерство — производственное объединение.
Генеральная схема управления газовой промышленностью, принятая на основе постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР ,,0 некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью", предопределила переход на двух- и трехзвенную системы управления: министерство — производственное объединение (предприятие) или министерство — промышленное объединение — производственное объединение (предприятие) .
за производственно-финансовой деятельностью предприятий и объединений отрасли (см. рис. 1). Все это позволило перейти к двух-трехзвенной системе управления (министерство — производственное объединение — буровое предприятие).
Генеральная схема управления газовой промышленностью предопределила переход на двух- и трехзвенную систему управления: министерство — производственное объединение (предприятие) или министерство — промышленное объединение — предприятие (производственное объединение).
Поэтому освобождение НГДУ от выполнения несвойственных функций, концентрация и специализация их в масштабе объединения должны стать генеральной линией, что в конечном счете позволит перейти на двухзвенную структуру управления производством (министерство — производственное объединение). НГДУ в этом случае утрачивают свой универсальный характер, появляется возможность их узкой специализации только в добыче нефти; НГДУ переходят на положение производственных единиц, а производственные объединения наделяются правами, предусмотренными Положением о социалистиечском предприятии. Переход на новую структуру управления начался в 1975 г.
С целью устранения многоступенчатости в управлении отраслью промышленности и сосредоточения непосредственно на предприятиях, в комбинатах и объединениях решения большинства вопросов производственно-хозяйственной деятельности создаются двухзвен-ная (министерство — производственное объединение, комбинат, предприятие) и трехзвенная (министерство — всесоюзное промышленное объединение — производственное объединение, предприятие) системы управления.
В газовой промышленности после проведения перестройки управления с целью концентрации производства функционируют две системы: двухзвенная (министерство — производственное объединение — предприятие); трехзвенная (министерство — всесоюзное промышленное объединение — производственное объединение — предприятие).
а) двухзвенная (министерство — производственное объединение — предприятие);
Это явилось частью подготовительной работы к переходу на двухзвенную систему управления: министерство — производственное объединение. ЛПК — Лесопромышленный комплекс МАГАТЭ — Международное агентство по атомной энергии МАП России — Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке
Имеются определенные ограничения при передаче имущества на временной основе. Так, государственные и муниципальные предприятия не имеют права сдавать в аренду закрепленное за ними имущество. Арендодателем этого имущества выступает Министерство Российской Федерации по управлению государственным имуществом и соответствующие управления территориальных органов.
Государственный финансовый контроль возложен на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам для координации и проведения совместной работы по обеспечению полного поступления налогов и платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, ведению достоверного и сопоставимого учета, а также правильному их распределению между бюджетами различных уровней устанавливает порядок документооборота и обмена информацией в процессе учета доходов бюджетов всех уровней.
• Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации — налоговые органы;
В систему налоговых органов входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его территориальные органы по субъектам РФ и муниципальным образованиям.
15. Какими полномочиями наделены Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ в ходе формирования доходной базы федерального бюджета?
Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России)1.
Реформа бухгалтерского учета должна носить межведомственный характер. В прозрачной системе законодательства по бухгалтерскому учету и понятных правилах заинтересованы: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Центральный банк Российской Федерации и иные кредитные учреждения, Министерство государственного имущества Российской Федерации, Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Государственный комитет Российской Федерации по статистике и пр.
В соответствии с принятым в Российской Федерации Налоговым кодексом участниками налоговых правоотношений со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. К ним относятся: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам — МНС России (бывшая Государственная налоговая служба) и его территориальные подразделения, т. е. налоговые органы, Государственный таможенный комитет и его территориальные подразделения (таможенные органы), Министерство финансов Российской Федерации и финансовые подразделения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Налоговый кодекс четко прописывает права и обязанности каждого из этих органов. При этом основным звеном налоговых правоотношений со стороны государсгва выступают налоговые органы. Права и обязанности других участников со стороны государства в значительной степени сужены. В частности, на Минфин России возложена задача разработки совместно с МНС России и другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой политике государства, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы страны. Что касается конкретных проблем взаимоотношения налогоплательщиков и государства, то финансовым органам в соответствии с Налоговым кодексом предоставлено право решать вопросы о предоставлении налого-
Налоговые органы России представляют собой единую независимую централизованную систему. Она состоит из центрального республиканского органа государственного управления (Министерство Российской Федерации по нало-
Многочисленных исследований Многоканальные маркетинговые Многократное увеличение Многократно повторяются Многолетних насаждений Многообразие возможных Многостаночном обслуживании Максимизации собственной Многоуровневого маркетинга Множества альтернатив Множества недоминируемых Множества показателей Множества случайных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|