Министерств объединений



и расчетному доходу; производят отчисления ; министерству (ведомству, ГПО) на образование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резерва по нормативу, установленному к расчетному доходу.

отчисления министерству (ведомству, ГПО) на образование централизованного фонда и резервов по нормативу, установленному к расчетной прибыли.

Лимиты (прирост) численности рабочих и служащих объединениями и предприятиями определяют на основе показателей по росту производительности труда и согласовывают с территориальными плановыми органами на стадии разработки пятилетних и годовых планов. При утверждении экономических нормативов объединениям, предприятиям и организациям должно быть обеспечено соответствие между размерами отчислений от прибыли в государственный бюджет, фонда заработной платы, фондов экономического стимулирования по объединениям, предприятиям и организациям и их размерами по министерству, ведомству в целом.

в соответствии с производственной необходимостью и в пределах этого фонда, утвержденного по министерству (ведомству) в целом. Норматив фонда заработной платы руководящих, инженерно-технических работников и служащих также утверждает предприятию (объединению) министерство (ведомство). В пределах фонда заработной платы, определенного по этому нормативу, предприятие может самостоятельно с учетом специфики производства устанавливать норматив фонда заработной платы инженерно-технических работников и служащих по подразделениям. При этом предприятие обязано обеспечивать относительное сокращение доли средств, направляемых на содержание управленческого персонала.

Основной формой государственного планирования капитального строительства является пятилетний план с распределением заданий по годам. В нем определяются важнейшие направления капитального строительства и производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажных организаций в соответствии с государственным планом развития народного хозяйства СССР. Пятилетний план разрабатывается и утверждается по каждому министерству (ведомству) СССР, союзной республике, объединению, предприятию, стройке.

Утвержденные титульные списки строек являются неизменным плановым документом на весь период строительства, обязательным для заказчиков, подрядчиков, плановых, финансовых, банковских и снабженческих органов, поставщиков оборудования и конструкций. Изменения в показатели титульных списков могут вноситься только при пересмотре проектов в связи с применением более совершенного оборудования и прогрессивной технологии. В этих случаях уточнение сметной стоимости и капитальных вложений допускается в пределах лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ, установленных на соответствующий год министерству (ведомству) СССР, Совету Министров союзной республики.

Разработка проектов планов начинается в проектных и изыскательских организациях, подготавливающих предложения по развитию материально-технической базы своей организации исходя из максимальною использования имеющихся основных фондов. Проекты этих планов направляются в вышестоящие организации, которые рассматривают их и представляют соответствующим министерствам (ведомствам) СССР и Советам Министров союзных республик. Они составляют проекты планов по министерству (ведомству) СССР и союзной республике и представляют их в Госплан СССР для утверждения.

где А° — объем товарной строительной продукции, выполняемый собственными силами; Л^б — объем товарной строительной продукции; А — объем строительно-монтажных работ, выполненных на 1 января по генеральным и прямым договорам, а также субподрядными организациями и сданных заказчикам; АС— объем товарной продукции по комплексам работ, выполняемым одними организациями по субподрядным договорам для других организаций, подведомственных одной и той же вышестоящей организации среднего звена управления, не вводимых в эксплуатацию в плановом периоде предприятиях, очередях, комплексах и объектах с начала их строительства; Л™— то же, организациями, подведомственными одному и тому же министерству (ведомству) или Совету Министров союзной республики; Ас — то же, организациями, подведомственными другим министерствам (ведомствам) СССР и Советам Министров союзных республик; Л°— объем товарной строительной продукции по комплексам работ, выполненных в порядке внутреннего субподряда;

где Л" — объем товарной продукции, выполненный собственными силами организаций министерства (ведомства) СССР или Совета Министров союзной республики; Л?6 — общий объем товарной строительной продукции, выполненный министерствами (ведомствами) СССР или Советом Министров союзной республики; Лсм — объем товарной строительной продукции по комплексам работ в плановом периоде по субподрядным договорам одними организациями для других организаций, подведомственных соответствующему министерству (ведомству) или Совету Министров союзной республики.

На третьей стадии в соответствии с контрольными цифрами промышленные и производственные объединения и предприятия разрабатывают проекты своих перспективных планов. Проекты планов широко обсуждаются коллективами предприятий и затем представляются в вышестоящие органы. Министерства, ведомства и союзные республики рассматривают проекты планов, представленных подведомственными промышленными и производственными объединениями и предприятиями, и составляют проект сводного перспективного плана в целом по министерству, ведомству или союзной республике, который представляется в Госплан СССР. Госплан СССР проверяет соответствие проектов перспективных планов развития народного хозяйства союзных республик, министерств и ведомств СССР утвержденным контрольным цифрам, осуществляет координацию и взаимную увязку этих планов, составляет проект перспективного плана развития народного плана в целом по стране и представляет его в Совет Министров СССР. После рассмотрения и одобрения ЦК КПСС и Совета Министров СССР и утверждения Верховным Советом СССР план приобретает силу закона.

Предусмотрено упразднение главных производственных (отраслевых) управлений министерств (ведомств). Создаваемые взамен всесоюзные промышленные объединения подчиняются министерству (ведомству) СССР, а республиканские промышленные объединения — союзно-республиканскому или республиканскому министерству (ведомству) союзной республики. В отдельных случаях республиканское объединение может быть подчинено Совету Министров союзной республики.


Система нормативов ориентирует предприятия и объединения на повышение эффективности производства и качество работы, выполнение плана поставок продукции по номенклатуре и в сроки, соответствующие договорам. Нормативы образования фондов поощрения министерств, объединений и предприятий рассчитываются на основе показателей роста производительности труда, удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства продукции, общей суммы прибыли и устанавливаются в процентах к расчетной прибыли. С учетом особенностей отдельных отраслей промышленности нормативы образования фонда матери-246

В местах концентрации одноименных предприятий создаются местные органы управления ими в виде республиканских министерств, объединений, управлений. В настоящее время повышена роль районных Советов депутатов трудящихся в осуществлении задачи государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Районный Совет депутатов трудящихся рассматривает проекты планов предприятий, расположенных на территории района, в части, касающейся развития жилищного и коммунального хозяйства, строительства дорог, объектов социально-культурного и бытового назначения. При необходимости вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы, утверждает по этим вопросам сводные плановые показатели с включением их в план развития районного хозяйства и социально-культурного строительства района.

Разрабатывая основные направления плана ГОЭЛРО, Б. И. Ленин особо подчеркивал важность связи планирования с научно-техническим прогрессом, необходимость иметь «... широкие планы не из фантазии взятые, а подкрепленные техникой, подготовленные наукой...»1. В системе принятых постановлением мер по совершенствованию планирования эта проблема занимает ведущее место. Глубокий смысл имеет опора перспективного планирования на долгосрочный научно-технический прогноз, который предусмотрено разрабатывать на 20 лет (по пятилетиям). В пятилетние планы министерств, объединений и предприятий будут включаться задания по выполнению научно-технических программ, показатели технического уровня производства и важнейшей продукции. В годовых планах объединений и предприятий, кроме того, будут предусматриваться задания по внедрению передового опыта в области технологии, научной организации труда, производства и управления.

Система нормативов ориентирует предприятия и объединения на повышение эффективности производства и качества работы, выполнение плана поставок продукции по номенклатуре и в сроки, соответствующие договорам. Нормативы образования фондов поощрения министерств, объединений и предприятий рассчитываются на основе показателей роста производительности труда, удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства продукции, общей суммы прибыли и устанавливаются в процентах к расчетной прибыли. С учетом особенностей отдельных отраслей промышленности нормативы образования ФМП могут устанавливаться и по другим качественным показателям.

Принцип демократического централизма ярко проявляется в Централизованном построении органов управления промышленностью, в проводимых мероприятиях по расширению прав министерств, объединений, предприятий в управлении производством.

В постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» и «Об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов» перед министерствами, ведомствами, трудовыми коллективами в качестве важнейшей поставлена задача рационального использования производственных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усиление режима экономии и устранение потерь в народном хозяйстве. В пятилетние планы министерств, объединений включен ряд показателей и нормативов, ориентирующих на усиление режима экономии. В их числе — лимит материальных затрат в денежном выражении на 1 руб. продукции, нормы расхода важнейших видов материалов в натуральном выражении на единицу продукции, задания по среднему снижению норм расхода.

Общая Э. э. к. в. определяется при разработке и анализе выполнения годовых, пятилетних и долгосрочных планов капитальных вложений и составлении проектов разработки и обустройства месторождений; решении отдельных технико-экономических проблем развития и размещения бурения скважин и нефтегазодобывающей промышленности. Общая Э. э. к. в. рассчитывается в масштабах отрасли, министерств, объединений и предприятий, а также в целом по рассматриваемым проблемам.

Показатель абсолютной эффективности подотраслей, министерств, объединений (предприятий) и комплексных программ развития производства определяется отношением прироста годового объема нормативной условно-чистой продукции Л'/Я (и) к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост:

В условиях развитого социализма экономика нашей страны достигла высокого уровня развития, что привело к объективной необходимости дальнейшего улучшения управления народным хозяйством СССР. Возросшие масштабы производства, многосторонние экономические связи и научно-технический прогресс определяют дополнительные требования к совершенствованию хозяйственного механизма. Управленческая и плановая деятельность министерств, объединений и предприятий направляется Коммунистической партией на повышение эффективности производства и качества работы Для достижения высоких конечных народнохозяйственных результатов и более полного удовлетворения растущих общественных и личных потребностей.

ственного контроля за деятельностью министерств, объединений и предприятий. Расчетные показатели не задаются вышестоящими плановыми органами, а представляют собой составную часть разрабатываемого в предприятиях техпромфинплана, являясь важным инструментом для анализа хозяйственной деятельности предприятий и для оценки эффективности принимаемых в плане решений. Среди этих показателей можно назвать себестоимость добычи и транспорта газа, себестоимость выполняемой транспортной работы, использование производственных мощностей, окупаемость капитальных вложений и т. д. Отчетные показатели — это базис для формирования директивных и расчетных показателей. С помощью отчетных показателей выявляют тенденции в хозяйственной деятельности отрасли, объединений, предприятий и их подразделений.

XXV съезд КПСС поставил задачу более умелого использования экономических стимулов и рычагов, совершенствования всей системы показателей, лежащих в основе оценки деятельности министерств, объединений и предприятий.


Многократные подтверждения Многократного повторения Максимизации ожидаемого Многомерный статистический Многоотраслевых комплексов Многостороннего агентства Многоступенчатой оптимизации Многоуровневую структуру Множества допустимых Множества отдельных Множества потребительских Множества вариантов Множественной детерминации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика