|
Многократное увеличение
Обширные эргономические исследования, выполненные на объектах нефтяной и газовой промышленности [55—71], показали, что не все эти основополагающие требования реализуются на практике. Установлено, например, что расположение панелей пультов управления, конструкция рабочего места оператора по добыче нефти и газа в операторских помещениях ГНСП выполнены нерационально. Так, во многих ГНСП оператор в нормальном положении сидит спиной к панели пульта. Для снятия показаний с измерительных приборов он вынужден поворачиваться на 180—200°. Многократное повторение этой операции в течение смены чрезмерно нагружает отдельные группы мышц (шеи, спины), способствует развитию утомления.
• многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды (месяц, квартал, год и т.д.);
многократное повторение циклов получения и преобразования в установленные временные периоды (месяц, квартал, год); значительный удельный вес и сложность логических операций при относительной простоте арифметической обработки;
поведение». Отсутствует необходимость активного поиска информации о различных марках, оценки их характеристик и тщательного обдумывания решения о покупке. В данном случае потребитель пассивно воспринимает информацию рекламных роликов и газетных объявлений. Многократное повторение в рекламе названия одной и той же марки ведет к тому, что потребитель только лишь знакомится с нею, а не убеждается в необходимости ее покупки. У покупателей не складывается устойчивого отношения к определенной марке; они выбирают ее, скорее всего, потому, что знакомы с нею. После покупки они не могут оценить свой выбор в силу слабой вовлеченности в процесс. Таким образом, процесс покупки с низкой степенью вовлеченности в нее потребителя начинается с формирования убеждения по отношению к марке через пассивное усвоение информации. Затем формируется поведение при покупке. После этого может последовать оценка.
Производители такого рода товаров с небольшими различиями между марками для увеличения объема продаж эффективно используют практику скидок и распродаж, так как покупатели не придают большого значения конкретной марке. В рекламе должны описываться только самые основные черты продукта и использоваться только легко запоминающиеся, связанные с конкретной маркой продукта визуальные или образные символы. Рекламная кампания должна быть нацелена на многократное повторение коротких сообщений. В этом смысле телевидение более эффективно, чем печатная реклама.
• Частота рекламы. Утверждая расходы на рекламу, следует предусмотреть затраты на ее многократное повторение, необходимое для создания у потребителей благоприятного впечатления о товаре.
Большое значение имеет и снижение отрицательных последствий монотонности труда, являющейся следствием его разделения. Монотонной называют такую работу, отрицательными признаками которой являются однообразие рабочих действий, их многократное повторение и небольшая длительность. Она накладывает на функциональное состояние работника определенный отпечаток, что проявляется в утрате интереса к работе, вызывает гнетущее состояние и нервное истощение. Знание причин возникновения и методов устранения отрицательных последствий монотонности позволяет проектировать более содержательные операции, применять комплекс методов, снижающих отрицательные последствия этого явления.
Многократное повторение закона отрицания отрицания исхо-
В любой информационной системе задача состоит в достижении максимальной достоверности передачи информации. Для этого применяются различные математические и логические приемы выявления ошибок, включаемые в компьютерные программы, а также многократное повторение передачи одинаковых данных. (См. Избыточная информация.) И все же какая-то доля ошибок неизбежна. Вероятность необнаруженных ошибок при решении экономических задач признается допустимой в пределах от одной тысячной (задачи оперативно-производственного планирования) до одной миллионной (бухгалтерский учет). При таких жестких условиях можно считать информацию достоверной.
СТАТИЧЕСКАЯ ИМИТАЦИЯ [static simulation] — многократное повторение расчета по имитационной модели при различных условиях проведения эксперимента (ср. Динамическая имитация).
При покупке товара, не требующего высокой степени вовлеченности, поведение потребителя не вписывается в обычную схему «убеждение—установка—поведение». Отсутствует необходимость активного поиска Информации о различных марках, оценки их характеристик и тщательного обдумывания решения о покупке. В данном случае потребитель пассивно воспринимает информацию из теле- и радиорекламы и газетных объявлений. Многократное повторение в рекламе названия одной и той же марки ведет к формированию не столько убежденности в необходимости приобретения торговой марки, сколько к ознакомлению с нею. У покупателей не складывается устойчивого отношения к определенной марке; они выбирают ее, скорее всего, потому, что знакомы с нею, а после покупки не могут четко оценить свой выбор в силу слабой вовлеченности в процесс. Таким образом, процесс покупки с низкой степенью вовлеченности потребителя начинается с формирования убеждения по отношению к марке через пассивное обучение. Затем формируется покупательское поведение, а после этого может последовать оценка. Предусматривается многократное увеличение межремонтного периода оборудования и доведение его до 3 лет. Освоение таких установок намечено к концу одиннадцатой пятилетки с последующим массовым внедрением.
Главным инструментом реализации индикативных планов должен стать «инвестиционный» (обособленный от текущего) бюджет страны. Консолидация в нем ресурсов исключительно инвестиционного назначения позволит не только покончить с негативной практикой постоянного недофинансирования инвестиционной части федерального бюджета, но и обеспечить на основе значительного мультипликационного эффекта многократное увеличение масштабов вовлечения в хозяйственный оборот капиталов частных инвесторов для реализации эффективных проектов. В полной мере выполнить свою роль инвестиционный бюджет страны сможет только тогда, когда в нем будут ограничены инвестиционные программы развития госсектора, в т. ч. крупных государственно-коммерческих корпораций и естественных монополий. Это позволит не только усилить влияние государства на производство, но и содействовать инвестиционным намерениям предприятий государственного и частного секторов экономики.
Скорость перемен. Необходимо иметь в виду некоторую усталость населения от происходящих перемен, поэтому призывы к радикальности и быстроте перемен, скорее, могут создать сопротивление, чем вызвать энтузиазм у наиболее активной части населения. Реформаторам, осуществляющим реформы даже в очень узкой и специализированной сфере (например, изменение системы регистрации автомобильных тентов-«ракушек»), не стоит рассматривать скорость осуществления реформы в качестве решающего фактора успеха: стремление увеличить ее в настоящих условиях почти наверняка вызовет многократное увеличение сопротивления переменам.
Следует отметить, что большая часть банковских переводов проходит через систему CWIFT (СВИФТ), что обеспечивает многократное увеличение скорости денежных расчетов.
Шестая причина — инфляционная налоговая политика государства. Налог на добавленную стоимость — один из наиболее мощных стимуляторов инфляционного роста цен. Причем методика налогообложения играет в этом главенствующую роль. При действующем механизме базой налогообложения является не официально декларируемая даже в названии налога «добавленная стоимость», а весь оборот. Любой производитель на всех производственных переделах добавляет к цене своей продукции или услуги 20%, т.е. происходит накручивание цены, своего рода «капитализация» НДС на всех этапах. А бюджет получает только разницу между взятым с покупателя и уплаченным поставщикам порядка 10%, причем со значительным разрывом по времени. Конечному потребителю это несет многократное увеличение цены. Еще один методологический огрех связан с тем, что налог на добавленную стоимость исчисляется с учетом акцизов, т.е. принцип однократности налогообложения, который заложен в НДС, нарушается постоянно и безнаказанно.
1У1ногие депозитные учреждения принимают трансакционные депозиты, или депозиты для сделок (transactions deposits). Это означает, что они будут хранить ваши средства и выплачивать их, когда вы это им поручите. Таким институтам — коммерческим банкам и сберегательным учреждениям — не нужно держать все резервы в обеспечение обязательств по депозитам. От них требуется хранить только часть своих резервов; часть они ссужают, и часть постоянно остается в качестве резервов. Как будет показано в этой главе, частичные резервы для покрытия операционных остатков на трансакционных счетах ведут к пропорциональному увеличению (или уменьшению) денежной массы, когда соответственно изменяются резервы депозитных учреждений. Например, если ФРС выкупает государственные ценные бумаги у небанковского сектора (домашние хозяйства и фирмы) и последние вкладывают полученные средства в депозитные учреждения, то только их часть банкам необходимо хранить в качестве резервов. Депозитные учреждения могут выдать ссуды из оставшейся части. В свою очередь заемщики повторно вкладывают эти средства в банковскую систему. И опять депозитные учреждения могут держать часть средств в качестве резервов, а остаток выдать в виде ссуд. Таким образом, происходит многократное увеличение депозитов, которые, в свою очередь, являются частью денежной массы.
Главным инструментом реализации индикативных планов должен стать «инвестиционный» (обособленный от текущего) бюджет страны. Консолидация в нем ресурсов исключительно инвестиционного назначения позволит не только покончить с негативной практикой постоянного недофинансирования инвестиционной части федерального бюджета, но и обеспечить на основе значительного мультипликационного эффекта многократное увеличение масштабов вовлечения в хозяйственный оборот капиталов частных инвесторов для реализации эффективных проектов. В полной мере выполнить свою роль инвестиционный бюджет страны сможет только тогда, когда в нем будут ограничены инвестиционные программы развития госсектора, в т. ч. крупных государственно-коммерческих корпораций и естественных монополий. Это позволит не только усилить влияние государства на производство, но и содействовать инвестиционным намерениям предприятий государственного и частного секторов экономики.
Развитие автомобилестроения высокими темпами, особенно легкового, продиктовано возросшим благосостоянием трудящихся нашей страны, неуклонным ростом их доходов и возникновением в связи с этим огромного платежеспособного спроса на дорогостоящие предметы потребления длительного пользования. Многократное увеличение производства легковых автомобилей в СССР в ближайшие годы позволит в значительной мере удовлетворить этот спрос.
нение инвестиций в последующих циклах потребительских расходов и в конечном счете приводит к повышению совокупного спроса от ADl до AD2. Равновесный реальный объем производства возрастает от ВВП! до ВВП2, то есть происходит такое же многократное увеличение ВВП, как и на верхнем графике. Первоначальное изменение объема инвестиций на верхнем графике привело к сдвигу кривой AD на нижнем графике. Она сместилась на длину горизонтального отрезка, равную величине изменения инвестиций, умноженной на мультипликатор. В данном случае изменение реального ВВП происходит на постоянном уровне цен /*,. В общем виде это можно выразить так:
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА: МНОГОКРАТНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ВКЛАДОВ
Продолжалось усиление взаимосвязей между отраслями, производящими топливо и энергию, и на этой основе многократное увеличение выработки электрической и тепловой энергии. Основная часть тепловых электростанций была переведена на оренбургский и сибирский газ; началось создание Башкирской АЭС.
Для экономики этого периода характерны многократное увеличение масштабов общественного производства; освоение достижений научно-технической революции; переход к интенсивному типу расширенного воспроизводства; высокая зрелость всей системы производственных отношений; последовательная ориентация народного хозяйства на улучшение жизни народа и всестороннее развитие личности.
Многомерном пространстве Многостаночное обслуживание Многосторонние соглашения Многоуровневый маркетинг Множества экономических Множества критериев Максимизации суммарного Множества различных Множества участников Множественной регрессии Максимизировать полезность Множество эффективных Множество дополнительных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|