Многосторонние соглашения



Примером многостороннего сотрудничества является сооружение и многолетняя эксплуатация нефтепровода «Дружба». ЧССР и ГДР сотрудничают с СССР в разработке нефтяных месторождений в" СССР. Значительно усилилось сотрудничество СССР со странами СЭВ в области атомной энергетики. В 1966 г. с помощью СССР В ГДР была построена первая АЭС мощностью 70 МВт, а в 1969 г. началось строительство второй АЭС мощностью 800 МВт; в дальнейшем проектируется довести ее мощность до 2000 МВт. В ЧССР первая АЭС была построена с помощью СССР в 1958 г. В 1966 г. было заключено соглашение между СССР и ВНР о строительстве АЭС мощностью 800 МВт, а в 1970 г. — соответствующее соглашение с СРР. В 1969 г. в НРБ началось строительство первой АЭС мощностью 440 МВт.

объединение усилий заинтересованных стран, направленных на развитие топливно-энергетических отраслей путем применения различных взаимовыгодных форм многостороннего сотрудничества, а также наиболее рациональных и экономичных методов использования топливно-энергетических и сырьевых ресурсов.

Одной из форм многостороннего сотрудничества между государствами являются международные организации и фонды. Они объединяют государства, национальные институты, общества, ассоциации неправительственного характера для достижения общей цели в области политики, экономики, социальной, научно-технической, культуры и др. Международные организации формируют свои фонды с целью многосторонней координации деятельности участвующих сторон. Создаются межгосударственные целевые фонды денежных средств на основе межгосударственных соглашений для осуществления единой валютно-финансовой и кредитной политики стран-участниц.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ - объединения государств или объединения национальных обществ (ассоциаций) неправительственного характера и индивидуальных членов для достижения общих целей в области политической, экономической, социальной, научно-технической, в области культуры и т.п.; одна из важнейших форм многостороннего сотрудничества между государствами.

Одной из распространенных форм регулирования международных экономических отношений на наднациональном уровне является регулирование через систему международных (прежде всего экономических) организаций. Международные экономические организации — это объединения государств или национальных обществ, ассоциаций неправительственного характера для достижения общих целей в области экономики, выступающие в качестве одной из форм многостороннего сотрудничества. Они создаются на принципах согласия их участников, деятельность каждого из них регулируется ее уставом и отличается по масштабам, формам, средствам и движущим силам. Одни международные экономические организации имеют узкие локальные цели, например, отстаивание коллективных интересов по одной какой-либо общей проблеме, и носят временный характер. Другие превращаются в наднациональные органы, занимающиеся разработкой юридических норм, экономической стратегии и тактики, прогнозированием и т.п. В конечном счете международные экономические организации призваны на основе совместных усилий добиваться более благоприятных условий для стран-участниц.

2. Невмешательство в межправительственные отношения. ТНК не должны вмешиваться в межправительственные отношения, при том, что это условие не затрагивает деятельность, которая санкционирована в рамках двустороннего или многостороннего сотрудничества.

Вполне возможно подкрепление инжиниринговых услуг лицензиями и ноу-хау. Основными факторами успеха на мировом рынке являются профессионализм, специализация, комплексность на основе свободного, многостороннего сотрудничества с другими фирмами. На передовые позиции в мире в настоящее время выходят крупные международные инжиниринговые фирмы, способные самостоятельно осуществлять "междисциплинарный" инжиниринг.

Непосредственно с сертификацией систем качества связана аккредитация органов по сертификации. В этом направлении важную роль играет Европейская ассоциация организаций по аккредитации органов, занимающихся сертификацией систем качества (ЕАС). Основная задача ЕАС — развитие многостороннего сотрудничества между странами-членами с целью достижения взаимного доверия.

Основной целью многостороннего сотрудничества в области науки и техники являются создание и освоение в производстве комплексов оборудования и систем машин, прогрессивных технологических процессов, материалов, автоматизированных систем управления, а также развитие научных исследований и технических разработок по новым направлениям науки и техники.

Активизация экономического и научно-технического сотрудничества между странами СЭВ на современном этапе идет по пути планомерного объединения научно-технических потенциалов, направления их на решение важнейших задач науки и техники. Центр тяжести в научно-техническом сотрудничестве переместился из сферы обмена научно-техническими результатами в область объединения усилий ученых и инженеров, разделения труда между ними, концентрации сил и средств для решения наиболее актуальных проблем науки и техники, качественного совершенствования производительных сил. Развитие научно-технического сотрудничества стран СЭВ осуществляется по основным вопросам научной и технической политики с целью создания условий наиболее эффективного использования научно-технического потенциала стран СЭВ. В ходе консультаций, которые проводятся между странами, определяются важнейшие направления научно-технического прогресса и выявляются проблемы науки и техники, представляющие взаимный интерес для двустороннего и многостороннего сотрудничества, намечаются совместные мероприятия по использованию достижений научно-технического прогресса в народном хозяйстве и подготовке научно-технических кадров.

Для многостороннего сотрудничества в области науки и техники на современном этапе характерна переориентация с отраслевого принципа на комплексное решение важнейших научно-технических проблем. Основной его целью является создание и освоение в производстве комплексов оборудования и систем машин, прогрессивных технологических процессов, материалов, автоматизированных систем управления, а также развитие научных исследований и технических разработок по новым направлениям науки и техники.


44. Согласно статье 23 «b»ii», Агентство будет стремиться заключать двусторонние и многосторонние соглашения со своими членами для обеспечения того, чтобы гарантируемые им капиталовложения пользовались по меньшей мере столь же благоприятным режимом, как режим, предоставляемый данным членом агентству по инвестиционным гарантиям или государству, пользующемуся наибольшим благоприятствованием. При определении агентства или государства, пользующегося наибольшим благоприятствованием, Агентство исходит из учета соглашений в целом, а не отдельных их положений. Соглашения по статье 23 «b»ii» требуют утверждения квалифицированным большинством голосов Совета директоров. Ожидается, что эти соглашения будут заключаться, если гарантируемые Агентством капиталовложения в противном случае не будут подпадать под существующие двусторонние договоры или если Агентство сочтет неадекватными нормы, предусмотренные в договорах.

2. Собственно налоговые соглашения. Эти двух- или многосторонние соглашения заключаются в целях избежания двойного налогообложения, недискриминации налогоплательщиков, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории зарубежных стран, предотвращения уклонений от налогообложения.

2. Собственно налоговые соглашения. Эти двух- или многосторонние соглашения заключаются в целях избежания двойного на-

ПРАВО КОНСУЛЬСКОЕ - часть международного права, включающая нормы, регулирующие межгосударственные сношения, возникающие в связи с назначением, функциями, привилегиями и иммунитетами, а также прекращениями деятельности консулов. Источником консульского ПРАВА являются Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. и другие многосторонние соглашения, а также двусторонние консульские конвенции. Ряд вопросов консульского ПРАВА регламентирован национальным законодательством отдельных государств. Нормами консульского ПРАВА предусмотрено четыре класса глав консульских представительств: генеральный консул, консул, вице-консул и консульский агент. Консулы назначаются направляющим их государством и допускаются к исполнению обязанностей принимающим государством. Ведомство иностранных дел назначает консула и выдает ему т.н. консульский патент - специальное удостоверение, подтверждающее его полномочия в качестве консула. Страна назначения также выдает консулу специальный документ - экзекватуру, в которой выражается согласие на исполнение его обязанностей в данной стране. Свои функции консульские представители осуществляют в определенном районе государства пребывания (консульский округ). Для выполнения этих функций консульства и консулы наделяются в соответствии с нормами консульского ПРАВА специальными иммунитетами и привилегиями, которые включают прежде всего личную неприкосновенность консула, освобождение его от судебной и административной юрисдикции государства пребывания в отношении действий, совершаемых при выполнении консульских функций. Двусторонние консульские конвенции нередко предусматривают значительное расширение в порядке взаимности консульских иммунитетов и привилегий, распространение их и на частные действия консулов.

МНОГОСТОРОННИЕ СОГЛАШЕНИЯ И ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ

Многосторонние соглашения и зоны

I. Многосторонние соглашения по торговле товарами.

VI. Многосторонние соглашения с ограниченным участием, т.е. обязательные только для присоединившихся членов ВТО: по торговле гражданской авиатехникой, правительственным закупкам, молочным продуктам и по говядине.

В условиях либерализации внешней торговли, когда количественные ограничения импорта в основном отменены, а бывшие социалистические страны перешли к рыночной экономике, М.т.с. старого типа потеряли свое значение. Теперь основную роль в регулировании международной торговли имеют многосторонние соглашения, среди которых главную роль играет Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), являющиеся важнейшей составляющей Всемирной торговой организации (ВТО).

БИЛАТЕРЙЗМ — организация международной торговли на основе прямых соглашений, заключенных непосредственно между двумя государствами; для внешнеторговой политики развитых стран характерен мулыпилатеризм — многосторонние соглашения.


Множества альтернатив Множества недоминируемых Множества показателей Множества случайных Множественная корреляция Множественного регрессионного Множестве возможных Множество элементов Множество достижимости Множество модификаций Множество определений Множество потенциальных Множество противоречивых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика